Общие методические рекомендации
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(НИУ «БелГУ»)
СТАРООСКОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ
ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СТАРЫЙ ОСКОЛ - 2015
УДК
ББК
Б
Печатается по решению кафедры педагогики и физической культуры Старооскольского филиала Белгородского национального исследовательского государственного университета
Составитель: к.псх.н., старший преподаватель Маслаков С.И.
Рецензент: к.п.н., доцент Бурая Л.В.
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ (проектов) по дисциплине «Педагогическая психология» и «Психология»: Методическое пособие. / Автор-составитель: С.И. Маслаков.– Старый Оскол, 2015. – 27с.
Методическое пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения, и научных руководителей работ. В пособии представлены основные рекомендации по написанию, оформлению и защите курсовых работ по дисциплине «Педагогическая психология» и «Психология» по направлению педагогическое образование
© Маслаков С.И.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Положение о курсовой работе……………………………………. | |
2. Требования к структуре, содержанию и оформлению курсовой работы……………………………………………….. | |
2.1. Общие методические рекомендации по выполнению курсовых работ.............................................. | |
2.2. Титульный лист………………………………………. | |
2.3. Содержание………………..………………………….. | |
2.4. Введение……....………………………………………. | |
2.5. Литературный обзор……..…….…………………….. | |
2.6. Эмпирическое исследование…………....…………… | |
2.7. Заключение……...……………………………………. | |
2.8. Библиографический список….……………………… | |
2.9. Приложения…...……………………………………… | |
2.10. Оформление таблиц, иллюстраций, формул..…….. | |
Приложения…………………………………………………….. |
ПОЛОЖЕНИЕ О КУРСОВОЙ РАБОТЕ
Курсовая работа представляет собой научное теоретическое и эмпирическое исследование одной из актуальных проблем в области психологии, в которой студент должен показать уровень владения необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками, позволяющими ему самостоятельно решать задачи изучаемой дисциплины.
1. Курсовая работа является самостоятельным творческим исследованием по дисциплинам психологического цикла и направлена на улучшение психологической, педагогической и методической подготовки студента.
2. Тематика курсовых работ должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию психологической науки и отвечать по своему содержанию задачам подготовки специалиста с высшим образованием. Тема курсовой работы обязательно согласовывается с выпускающей кафедрой.
3. В курсовой работе должны быть раскрыты теоретические основы решения рассматриваемой проблемы, рабочая гипотеза, задачи и методика исследования, описаны и проанализированы опыт работы образовательных учреждений, практических психологов и проведенные эксперименты, даны обоснованные выводы и практические рекомендации.
4. Защита курсовой работы является допуском к экзамену по дисциплине.
5. Защита курсовой работы проходит открыто. Процедура защиты включает:
· доклад студента по содержанию курсовой работы (10 минут);
· вопросы к студенту по теме работы со стороны преподавателя и присутствующих и ответы на них;
· выставление оценки.
6. Результаты защиты курсовой работы определяются оценками: «ОТЛИЧНО», «ХОРОШО», «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО», «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО». При этом учитываются: наличие творческого самостоятельного поиска, использование разных методов исследования, позволяющих получить достоверную информацию, адекватность методик выдвинутым задачам, умение анализировать и обобщать материал исследования, логичность и доказательность защиты. Результаты сообщаются в день защиты. Критерии оценки курсовых работ приведены в приложении 1.
7. Курсовые работы после защиты хранятся в вузе.
В начале года обучения студенту решением заседания кафедры педагогики и физической культуры назначается научный руководитель из числа ведущих преподавателей кафедры
Научный руководитель:
1) осуществляет непосредственное руководство и контроль над ходом выполнения курсовой работы;
2) рекомендует студенту необходимую научную, учебную, методическую, периодическую литературу;
3) утверждает выбор психодиагностических методик и ход эмпирической части исследования;
4) проверяет и корректирует литературный анализ, выводы, эмпирические данные и анализ полученных результатов, программу практических рекомендаций;
5) систематически проводит индивидуальные консультации студента;
6) проверяет выполнение курсовой работы.
Готовую переплетенную работу студент лично сдает на кафедру лаборанту, который вносит работу в соответствующий журнал регистрации КР.
На основании предоставленных материалов заведующий кафедрой допускает студента к защите курсовой работы. В случае отсутствия тех или иных материалов, несогласия научного руководителя или заведующего кафедрой о допуске студента к защите, данный вопрос выносится на заседание кафедры с обязательным присутствием самого студента.
После защиты курсовая работа сдается в архив университета для длительного хранения (3 года).
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ, СОДЕРЖАНИЮ
И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Общие методические рекомендации