Тема 22. Информационные технологии в обучении
Дайте определение информационной обучающей среды, информационной технологии. Рассмотрите компоненты информационных технологий, инструментарий создания, преимущества их внедрения в учебный процесс. Внесите сведения в таблицу.
Название компонента технологии | Определение компонента | Цели и задачи использо вания | Инструментарий создания | Средства контроля результатов внедрения | Преимущества внедрения (в сравнении с таедиционными) |
Тема 23. Проблемное обучение
А) Структура проблемной ситуации
Изучите тему "Проблемное обучение", особо обратив внимание на понятие проблемная ситуация. Дайте определение этому понятию. Выявите структуру проблемной ситуации: назовите её компоненты. Дайте краткую характеристику каждого компонента. Заполните таблицу.
Компоненты проблемной ситуации | Краткая характеристика структурных компонентов проблемной ситуации |
Б) Способы создания проблемных ситуаций
Из множества примеров, описанных в литературе, выявите алгоритм создания проблемных ситуаций. Приведите собственные примеры проблемных ситуаций. Заполните таблицу.
Способы создания проблемных ситуаций | Примеры проблемных ситуаций |
Тема 24. Мониторинг знаний, умений и навыков учащихся
А) Классические формы контроля знаний, умений и навыков
Ознакомьтесь со всеми формами контроля знаний, умений и навыков, разделите их на две группы: традиционные и новые. Отберите из общего числа форм контроля знаний, умений и навыков общепризнанные, традиционные, ставшие уже классическими. Определите их достоинства и недостатки с точки зрения объективности и целесообразности. Заполните таблицу.
Традиционные формы контроля | Достоинства | Недостатки |
Б) Современные формы контроля знаний, умений и навыков
Впишите в таблицу все известные вам новые, инновационные формы контроля знаний, умений и навыков. Отметьте их достоинства и недостатки. Заполните таблицу.
Инновационные формы контроля | Достоинства | Недостатки |
Тема 25. Педагогические требования к проверке знаний, умений и навыков
Припомните педагогические требования к проверке знаний, умений и навыков. Определите значение каждого требования для эффективности проверки. Заполните таблицу.
Требования | Краткая характеристика требований | Эффективность требования |
Тема 26. Педагогическое мастерство
Рассмотрите содержание понятий мастерства, мастеровитости, профессионализма. Выделите составляющие педагогического мастерства. Определите понятие стандартизованности, регламентированности и импровизации в деятельности педагога. Заполните таблицу, раскрывающую компоненты педагогического мастерства и условия их эффективной реализации.
Компоненты мастерства | Проявление компонента в деятельности | Условия целесообразного применения |
Тема 27. Профессионально-педагогическое общение
А) Виды профессионального педагогического общения
Ознакомьтесь с темой "Профессионально-педагогическое общение". Дайте определение понятию общение, выявите специфику педагогического общения. Классифицируйте виды профессионально-педагогического общения.
Виды профессионально-педагогического общения | Цель | Коммуникативные формы | Ожидаемый результат |
Б) Структура профессионально-педагогического общения
Из целостной характеристики профессионально-педагогического общения выявите понятие структуры общения. Отразите в таблице поэтапное описание структуры общения в педагогическом процессе, укажите на основные проблемы каждого этапа и действия педагога, разрешающие данные проблемы.
Этапы профессионально-педагогического общения | Основные проблемы | Педагогические действия |
В) Коммуникативные барьеры
Дайте определение коммуникативного барьера, изучите разные виды коммуникативных барьеров, их характеристики и заполните таблицу.
Вид барьера | Краткая характеристика | Способы преодоления барьера в педагогическом общении |
Тема 28. Деятельность педагогов-новаторов
Определите понятие новациив педагогической деятельности. С использованием основной и дополнительной литературы заполните таблицу о деятельности педагогов-новаторов последней трети ХХ в. В таблицу внесите наиболее интересную и существенную информацию.
Педагог | Предметная область новации | Содержание новации | Результаты | Примечания |
Тема 29. Инновации в педагогическом процессе
Дайте определение понятия инновация. Ознакомьтесь с характерными особенностями инновационных явлений в современной педагогической практике. Структурируйте полученный материал, отразите информацию в таблице.