Тема 22. Информационные технологии в обучении

Дайте определение информационной обучающей среды, информационной технологии. Рассмотрите компоненты информационных технологий, инструментарий создания, преимущества их внедрения в учебный процесс. Внесите сведения в таблицу.

Название компонента технологии Определение компонента Цели и задачи использо вания Инструментарий создания Средства контроля результатов внедрения Преимущества внедрения (в сравнении с таедиционными)

Тема 23. Проблемное обучение

А) Структура проблемной ситуации

Изучите тему "Проблемное обучение", особо обратив внимание на понятие проблемная ситуация. Дайте определение этому понятию. Выявите структуру проблемной ситуации: назовите её компоненты. Дайте краткую характеристику каждого компонента. Заполните таблицу.

Компоненты проблемной ситуации Краткая характеристика структурных компонентов проблемной ситуации

Б) Способы создания проблемных ситуаций

Из множества примеров, описанных в литературе, выявите алгоритм создания проблемных ситуаций. Приведите собственные примеры проблемных ситуаций. Заполните таблицу.

Способы создания проблемных ситуаций Примеры проблемных ситуаций

Тема 24. Мониторинг знаний, умений и навыков учащихся

А) Классические формы контроля знаний, умений и навыков

Ознакомьтесь со всеми формами контроля знаний, умений и навыков, разделите их на две группы: традиционные и новые. Отберите из общего числа форм контроля знаний, умений и навыков общепризнанные, традиционные, ставшие уже классическими. Определите их достоинства и недостатки с точки зрения объективности и целесообразности. Заполните таблицу.

Традиционные формы контроля Достоинства Недостатки

Б) Современные формы контроля знаний, умений и навыков

Впишите в таблицу все известные вам новые, инновационные формы контроля знаний, умений и навыков. Отметьте их достоинства и недостатки. Заполните таблицу.

Инновационные формы контроля Достоинства Недостатки

Тема 25. Педагогические требования к проверке знаний, умений и навыков

Припомните педагогические требования к проверке знаний, умений и навыков. Определите значение каждого требования для эффективности проверки. Заполните таблицу.

Требования Краткая характеристика требований Эффективность требования

Тема 26. Педагогическое мастерство

Рассмотрите содержание понятий мастерства, мастеровитости, профессионализма. Выделите составляющие педагогического мастерства. Определите понятие стандартизованности, регламентирован­ности и импровизации в деятельности педагога. Заполните таблицу, раскрывающую компоненты педа­гоги­ческого мастерства и условия их эффективной реализации.

Компоненты мастерства Проявление компонента в деятельности Условия целесообразного применения

Тема 27. Профессионально-педагогическое общение

А) Виды профессионального педагогического общения

Ознакомьтесь с темой "Профессионально-педагогическое общение". Дайте определение понятию общение, выявите специфику педагогического общения. Классифицируйте виды профессионально-педагогического общения.

Виды профессионально-педагогического общения Цель Коммуникативные формы Ожидаемый результат

Б) Структура профессионально-педагогического общения

Из целостной характеристики профессионально-педагогического общения выявите понятие структуры общения. Отразите в таблице поэтапное описание структуры общения в педагогическом процессе, укажите на основные проблемы каждого этапа и действия педагога, разрешающие данные проблемы.

Этапы профессионально-педагогического общения Основные проблемы Педагогические действия

В) Коммуникативные барьеры

Дайте определение коммуникативного барьера, изучите разные виды коммуникативных барьеров, их характеристики и заполните таблицу.

Вид барьера Краткая характеристика Способы преодоления барьера в педагогическом общении

Тема 28. Деятельность педагогов-новаторов

Определите понятие новациив педагогической деятельности. С использованием основной и дополнительной литературы заполните таблицу о деятельности педагогов-новаторов последней трети ХХ в. В таблицу внесите наиболее интересную и существенную информацию.

Педагог Предметная область новации Содержание новации Результаты Примечания

Тема 29. Инновации в педагогическом процессе

Дайте определение понятия инновация. Ознакомьтесь с характерными особенностями инновационных явлений в современной педагогической практике. Структурируйте полученный материал, отразите информацию в таблице.

Наши рекомендации