К социальным факторам развития личности относятся

Дошкольная педагогика -Экзамен

А

Автор классификации игр, в основе которой лежит категория «инициативы» исходящей от субъекта игры

    Новоселова Н.К.

Б

В

Возрастной период, характеризующийся готовностью систематического усвоения научных знаний, умением управлять своим поведением и др.

  младший школьный возраст

Возрастной период, когда речь становится ведущим фактором становления личности, расширяя границы познания и общения ребенка

  раннее детство

Ведущими линиями развития на 2-ом году жизни являются

    развитие движений
    предметная деятельность

Г

Д

Дидактическая кукла с комплектом сезонной одежды и предметами быта была разработана и предложена к использованию в детском саду

    Тихеевой Е. И.

Дошкольная педагогика

  наука о закономерностях воспитания детей от рождения до поступления в школу

Е

Ж

З

И

Изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности, а также внедрение результатов научных исследований в практику

  задача дошкольной педагогики

Исследователь, который отметил наличие трех ступеней в развитии объединения детей в игре

    Усова А.П.

Исследователь, предложивший рассматривать детскую игру как инстинктивную подготовку к будущей взрослой жизни

    Гроос Н.

Интеллектуальная готовность включает

  навыки учебной деятельности

К

Классификация игрушек на сенсорные, звуковые, двигательные, военные, образные, конструктивные, производственные, общественные, бытовые

    Аркиным Е.А.

«Комплекс оживления» характерен для ребенка

    от 0 до 3-х месяцев

К нетрадиционным фор­мам общения педагога с родителями первоклассников относятся

  телефон доверия

Контроль, ставящий своей целью получить общее представление о работе воспитателя, об уровне педагогического процесса в целом в той или иной группе, о стиле работы данного воспитателя



  фронтальный

К социальным факторам развития личности относятся

    среда ближайшего окружения  

К биологическим факторам развития личности относятся

    наследственность

Л

М

Методологической основой дошкольной педагогики является

    законы материалистической диалектики

Методы исследования дошкольной педагогики, служащие средством сбора научно-педагогических фактов

    эмпирические методы исследования

Н

На … этапе педагогического процесса определяются цель, конкретные задачи, выясняется состояние вопроса

  подготовительном

На ...этапе педагогического процесса реализуется план

  Основном

Не относится к положениям современной отечественной теории игры

    генетическая общность искусства и игры

Наличие у детей потребности в познании, качество восприятия является показателем

  интеллектуальной готовности к школе

О

Общая подготовка де­тей к школе включает

  нравственно-волевую готовность

Основной функцией организации педагогического процесса ДОУ, обеспечивающей планомерную, систематическую, рациональную и эффективную работу всех его подразделений, является

  Планирование

Основные линии преемственности

  преемственность образовательных программ
  преемственность стандартов дошкольного и школьного образования

Объектом дошкольной педагогики является

  ребенок от рождения до школы, развитие которого обусловлено воспитательными отношениями

Отставание в физическом и нервно-психическом развитии здорового ребенка за счет дефицита общения называется

    госпитализм

П

Процесс направленных и закономерных изменений приводящий к возникновению количественных и качественных структурных преобразований психики и поведения человека

  развитие

Психологическая готовность - это

  личностная готовность

Предметом дошкольной педагогики является

  изучение закономерностей воспитания, обучения и образования детей от рождения до поступления в школу

Планирование, позволяющее воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, предусмотреть постепенное усложнение содержания обучения и воспитания, подобрать оптимальное сочетание коллективных и индивидуальных форм организации жизни и деятельности детей называется

  Календарным

Повышение физической и умственной работоспособности дошкольников

  оздоровительная задача

Процесс становления человека под воздействием совокупности объективных и субъективных, природных и социальных, внутренних и внешних факторов

  Формирование

Процесс усвоения человеком существующих в обществе социальных норм, ценностей, типичных форм поведения, а также установление им новых индивидуальных норм, отвечающих интересам общества

  социализация

Р

Ребенок произносит первые слова

    от 9-ти до года

Распространенный вид контроля в дошкольных учреждениях, предполагающий изучение системы работы воспитателя в пределах определенной темы, предусмотренной программой

  тематический

Ребенок должен самостоятельно одевается и застегивать пуговицы с небольшой помощью взрослого

    на 3-ем году

Ребенок овладевает ползанием

    от 3-х до 6-ти месяцев

Ребенок приобретает вертикальное положение (садится, стоит, опускается)

    от 6-ти до 9-ти месяцев

С

Своеобразие периода раннего детства характеризуется следующими признаками

    сенсомоторная потребность в общении с окружающими

Система дидактических игр детского сада впервые была создана

    Фребелем Ф.

Система последовательных взаимосвязанных действий педагога и обучаемых, обес­печивающих усвоение содержания образования – это

  метод обучения

Своеобразие периода раннего детства характеризуется следующими признаками

    преобладание процессов возбуждения

Специально организованное взаимодействие воспитателя и детей в целях решения педагогической задачи путем влияния на сознание, чув­ства, поведение воспитуемых – это

  метод воспитания

Система знаний, на­выков и умений, овладение которыми обеспечивает гармоничное развитие умственных и физических сил детей, подготавливает их к активному участию в дея­тельности

    содержание образования

Сформированность «произвольно-контекстного» общения со взрослыми является показателем

  личностной готовности к школе

Т

У

Умение дошкольников произвольно управлять своим поведением является показателем

  нравственно-волевой готовности к школе

Укажите метод исследования, не применяемый в работе с детьми дошкольного возраста

    Анкетирование

Ученый, которым было доказано, что игра имеет социальную основу (в работе «Человек как предмет воспитания»)

    Ушинский К.Д.

Ученый, впервые выступивший с утверждением о том, что «игра – это дитя труда»

    В. Вунд

Ученый, который на основе анализа этнографического материала выдвинул гипотезу об историческом возникновении и развитии ролевой игры

    Эльконин Д.Б.
   

Ф

Формы планирования дошкольного образовательного учреждения

  годовое планирование

Формы планирования педагогического процесса воспитателей возрастных групп

  календарное планирование

Формы планирования педагогического процесса воспитателей возрастных групп

  блочное планирование

Формы планирования дошкольного образовательного учреждения

  Циклограмма

Физиологическая зрелость организма является показателем

  физической готовности к школе

Х

Ц

Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином определенных государством образовательных уровней

  образование

Целенаправленный процесс управляемого познания явлений, закономерностей окружающего мира и освоения способов учебно - познавательной деятельности

  обучение

Целенаправленный процесс воздействия на развивающуюся личность, направленный на формирование личностных качеств, передачу социального опыта и системы ценностей общества

  воспитание

Ч

Э

Этап педагогического исследования в дошкольной педагогике на котором происходит определение проблемы и постановка цели исследования

    1 этап


Я

Наши рекомендации