К социальным факторам развития личности относятся
Дошкольная педагогика -Экзамен
А
Автор классификации игр, в основе которой лежит категория «инициативы» исходящей от субъекта игры
Новоселова Н.К. |
Б
В
Возрастной период, характеризующийся готовностью систематического усвоения научных знаний, умением управлять своим поведением и др.
младший школьный возраст |
Возрастной период, когда речь становится ведущим фактором становления личности, расширяя границы познания и общения ребенка
раннее детство |
Ведущими линиями развития на 2-ом году жизни являются
развитие движений |
предметная деятельность |
Г
Д
Дидактическая кукла с комплектом сезонной одежды и предметами быта была разработана и предложена к использованию в детском саду
Тихеевой Е. И. |
Дошкольная педагогика
наука о закономерностях воспитания детей от рождения до поступления в школу |
Е
Ж
З
И
Изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности, а также внедрение результатов научных исследований в практику
задача дошкольной педагогики |
Исследователь, который отметил наличие трех ступеней в развитии объединения детей в игре
Усова А.П. |
Исследователь, предложивший рассматривать детскую игру как инстинктивную подготовку к будущей взрослой жизни
Гроос Н. |
Интеллектуальная готовность включает
навыки учебной деятельности |
К
Классификация игрушек на сенсорные, звуковые, двигательные, военные, образные, конструктивные, производственные, общественные, бытовые
Аркиным Е.А. |
«Комплекс оживления» характерен для ребенка
от 0 до 3-х месяцев |
К нетрадиционным формам общения педагога с родителями первоклассников относятся
телефон доверия |
Контроль, ставящий своей целью получить общее представление о работе воспитателя, об уровне педагогического процесса в целом в той или иной группе, о стиле работы данного воспитателя
фронтальный |
К социальным факторам развития личности относятся
среда ближайшего окружения |
К биологическим факторам развития личности относятся
наследственность |
Л
М
Методологической основой дошкольной педагогики является
законы материалистической диалектики |
Методы исследования дошкольной педагогики, служащие средством сбора научно-педагогических фактов
эмпирические методы исследования |
Н
На … этапе педагогического процесса определяются цель, конкретные задачи, выясняется состояние вопроса
подготовительном |
На ...этапе педагогического процесса реализуется план
Основном |
Не относится к положениям современной отечественной теории игры
генетическая общность искусства и игры |
Наличие у детей потребности в познании, качество восприятия является показателем
интеллектуальной готовности к школе |
О
Общая подготовка детей к школе включает
нравственно-волевую готовность |
Основной функцией организации педагогического процесса ДОУ, обеспечивающей планомерную, систематическую, рациональную и эффективную работу всех его подразделений, является
Планирование |
Основные линии преемственности
преемственность образовательных программ |
преемственность стандартов дошкольного и школьного образования |
Объектом дошкольной педагогики является
ребенок от рождения до школы, развитие которого обусловлено воспитательными отношениями |
Отставание в физическом и нервно-психическом развитии здорового ребенка за счет дефицита общения называется
госпитализм |
П
Процесс направленных и закономерных изменений приводящий к возникновению количественных и качественных структурных преобразований психики и поведения человека
развитие |
Психологическая готовность - это
личностная готовность |
Предметом дошкольной педагогики является
изучение закономерностей воспитания, обучения и образования детей от рождения до поступления в школу |
Планирование, позволяющее воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, предусмотреть постепенное усложнение содержания обучения и воспитания, подобрать оптимальное сочетание коллективных и индивидуальных форм организации жизни и деятельности детей называется
Календарным |
Повышение физической и умственной работоспособности дошкольников
оздоровительная задача |
Процесс становления человека под воздействием совокупности объективных и субъективных, природных и социальных, внутренних и внешних факторов
Формирование |
Процесс усвоения человеком существующих в обществе социальных норм, ценностей, типичных форм поведения, а также установление им новых индивидуальных норм, отвечающих интересам общества
социализация |
Р
Ребенок произносит первые слова
от 9-ти до года |
Распространенный вид контроля в дошкольных учреждениях, предполагающий изучение системы работы воспитателя в пределах определенной темы, предусмотренной программой
тематический |
Ребенок должен самостоятельно одевается и застегивать пуговицы с небольшой помощью взрослого
на 3-ем году |
Ребенок овладевает ползанием
от 3-х до 6-ти месяцев |
Ребенок приобретает вертикальное положение (садится, стоит, опускается)
от 6-ти до 9-ти месяцев |
С
Своеобразие периода раннего детства характеризуется следующими признаками
сенсомоторная потребность в общении с окружающими |
Система дидактических игр детского сада впервые была создана
Фребелем Ф. |
Система последовательных взаимосвязанных действий педагога и обучаемых, обеспечивающих усвоение содержания образования – это
метод обучения |
Своеобразие периода раннего детства характеризуется следующими признаками
преобладание процессов возбуждения |
Специально организованное взаимодействие воспитателя и детей в целях решения педагогической задачи путем влияния на сознание, чувства, поведение воспитуемых – это
метод воспитания |
Система знаний, навыков и умений, овладение которыми обеспечивает гармоничное развитие умственных и физических сил детей, подготавливает их к активному участию в деятельности
содержание образования |
Сформированность «произвольно-контекстного» общения со взрослыми является показателем
личностной готовности к школе |
Т
У
Умение дошкольников произвольно управлять своим поведением является показателем
нравственно-волевой готовности к школе |
Укажите метод исследования, не применяемый в работе с детьми дошкольного возраста
Анкетирование |
Ученый, которым было доказано, что игра имеет социальную основу (в работе «Человек как предмет воспитания»)
Ушинский К.Д. |
Ученый, впервые выступивший с утверждением о том, что «игра – это дитя труда»
В. Вунд |
Ученый, который на основе анализа этнографического материала выдвинул гипотезу об историческом возникновении и развитии ролевой игры
Эльконин Д.Б. |
Ф
Формы планирования дошкольного образовательного учреждения
годовое планирование |
Формы планирования педагогического процесса воспитателей возрастных групп
календарное планирование |
Формы планирования педагогического процесса воспитателей возрастных групп
блочное планирование |
Формы планирования дошкольного образовательного учреждения
Циклограмма |
Физиологическая зрелость организма является показателем
физической готовности к школе |
Х
Ц
Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином определенных государством образовательных уровней
образование |
Целенаправленный процесс управляемого познания явлений, закономерностей окружающего мира и освоения способов учебно - познавательной деятельности
обучение |
Целенаправленный процесс воздействия на развивающуюся личность, направленный на формирование личностных качеств, передачу социального опыта и системы ценностей общества
воспитание |
Ч
Э
Этап педагогического исследования в дошкольной педагогике на котором происходит определение проблемы и постановка цели исследования
1 этап |
Я