Изучение деятельности педагога группы и его помощника при организации и проведении режимных моментов, прогулки
Учащиеся наблюдают за организацией режимных процессов, результаты фиксируют в дневнике по форме:
Режимные процессы | Продолжительность | Деятельность | |||
начало | окончание | детей | педагога | помощника педагога | |
Оценить взаимодействие сотрудников с детьми в процессе организации режимных процессов в своей возрастной группе.
Оценку взаимодействия сотрудников с детьми провести по трех балльной шкале.
1 балл – не соответствует
2 балла – частично соответствует
3 балла – полностью соответствует.
Оценка взаимодействия сотрудников с детьми в процессе организации режимных процессов
Критерии оценки взаимодействия сотрудников с детьми | Баллы |
Тепло обращаются с детьми во время различных режимных процессов | |
Стремятся установить доверительные отношения, проявляют внимание к настроению, желаниям, неудачам. | |
Поощряют самостоятельность, учитывают индивидуальные особенности (привычки, темперамент, предпочтение пище и т.д.) | |
Чутко реагируют на инициативу в общении. | |
Выслушивают детей внимательно и уважительно | |
Вежливо и доброжелательно отвечают на вопросы и просьбы детей. | |
Успокаивают и подбадривают расстроенных, стремятся избавить от негативных переживаний. | |
Общаются индивидуально, выбирая позицию «глаза на одном уровне» | |
Формируют положительное отношение к сверстникам. | |
Привлекают внимание к эмоциональным состояниям друг друга, поощряют проявление сопереживания. | |
Поддерживают эмоциональный комфорт непопулярных детей. | |
Приучают детей координировать свои действия в совместных играх. | |
Чутко относятся к жалобам детей, обучая социально приемлемым формам взаимодействия. | |
Не ограничивают естественный шум в группе. | |
Голос взрослого не доминирует над голосами детей | |
В общении учитывают возрастные и индивидуальные особенности | |
Терпимо относятся к затруднениям детей. | |
предлагают младшим детям образцы деятельности, не настаивая на их точном воспроизведении. | |
Указывая на ошибки старших детей, делают это мягко, не унижая и не ущемляя достоинства ребенка. | |
Контролируя усвоение материала, не допускают возникновения у ребенка негативных переживаний. | |
Предоставляют детям самим выбирать занятие по интересам. | |
Обращаются к ребенку по имени, смотрят в глаза, ведут себя заинтересованно и доброжелательно. | |
Откликаются на любую просьбу ребенка о совместной деятельности. Если это невозможно, спокойно объясняют причину и просят подождать | |
Поддерживают положительное самоощущение детей, способствуют формированию у них знаний о своих способностях и возможностях | |
Поощряют детей высказывать свои чувства и мысли; рассказывать о событиях, участниками которых они были. | |
Чаще пользуются поощрением детей, чем порицанием и запрещением. | |
Порицания адресуют только к отдельным действиям ребенка, а не к его личности. | |
Порицая действия ребенка, предлагают образец желаемого действия или средства для исправления ошибок. | |
Отмечают новые достижения ребенка в различных видах деятельности. Достижения ребенка не сравнивают с достижениями других, а соотносят лишь с его собственными. | |
Намеренно создают ситуацию, в которой ребенок достигает успеха. | |
Дети находятся в поле внимания взрослого | |
Не прибегают к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей. | |
Обращаются с детьми ласково, с улыбкой, осуществляя тактический контакт (гладят по голове, обнимают) |
Сделать вывод о том, проявляют ли сотрудники уважение к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему
Оказание помощи педагогу группы и его помощника в организации образовательного процесса с детьми (режимные моменты, прогулка)
Учащиеся подбирают приемы, пословицы, поговорки, потешки, игры для работы с детьми. Воспитатель оценивает их участие в проведении режимных процессов, прогулки.
По окончании работы провести рефлексию по вопросам:
– какие чувства вы испытали при организации самостоятельной работы с детьми?
– какие чувства испытали, когда дети не слушались вас?
–какие личностные качества содействовали или мешали вам доброжелательно общаться с детьми?
– какой стиль общения с детьми характерен для вас?
– нужно ли проводить коррекцию вашего педагогического общения с детьми?
- помогло ли вам в работе знания индивидуальных особенностей детей?
Привлечение учащихся к оформлению группы к новогоднему празднику (по заданию педагога группы).
Знакомство с особенностями работы педагога с родителями.
К заданию 2.
Провести беседу с воспитателем об особенностях работы с родителями, записать содержание беседы в виде таблицы
Вопросы к воспитателю | Ответы на вопросы |
1. Какие формы работы с родителями чаще всего используете в работе? | |
2. С какими вопросами вы чаще всего обращаетесь к родителям? | |
3. Какие проблемы воспитания ребенка вы обсуждаете с родителями? | |
4. С какими вопросами чаще всего обращаются родители к вам? | |
5. Испытываете ли трудности в общении. Причины затруднений. | |
6. Как вы считаете, нужна ли специальная подготовка воспитателя к работе с родителями? |