Изучение деятельности педагога группы и его помощника при организации и проведении режимных моментов, прогулки

Учащиеся наблюдают за организацией режимных процессов, результаты фиксируют в дневнике по форме:

Режимные процессы Продолжительность Деятельность
начало окончание детей педагога помощника педагога
           

Оценить взаимодействие сотрудников с детьми в процессе организации режимных процессов в своей возрастной группе.

Оценку взаимодействия сотрудников с детьми провести по трех балльной шкале.

1 балл – не соответствует

2 балла – частично соответствует

3 балла – полностью соответствует.

Оценка взаимодействия сотрудников с детьми в процессе организации режимных процессов

Критерии оценки взаимодействия сотрудников с детьми   Баллы
Тепло обращаются с детьми во время различных режимных процессов  
Стремятся установить доверительные отношения, проявляют внимание к настроению, желаниям, неудачам.  
Поощряют самостоятельность, учитывают индивидуальные особенности (привычки, темперамент, предпочтение пище и т.д.)  
Чутко реагируют на инициативу в общении.  
Выслушивают детей внимательно и уважительно  
Вежливо и доброжелательно отвечают на вопросы и просьбы детей.  
Успокаивают и подбадривают расстроенных, стремятся избавить от негативных переживаний.  
Общаются индивидуально, выбирая позицию «глаза на одном уровне»  
Формируют положительное отношение к сверстникам.  
Привлекают внимание к эмоциональным состояниям друг друга, поощряют проявление сопереживания.  
Поддерживают эмоциональный комфорт непопулярных детей.  
Приучают детей координировать свои действия в совместных играх.  
Чутко относятся к жалобам детей, обучая социально приемлемым формам взаимодействия.  
Не ограничивают естественный шум в группе.  
Голос взрослого не доминирует над голосами детей  
В общении учитывают возрастные и индивидуальные особенности  
Терпимо относятся к затруднениям детей.  
предлагают младшим детям образцы деятельности, не настаивая на их точном воспроизведении.  
Указывая на ошибки старших детей, делают это мягко, не унижая и не ущемляя достоинства ребенка.  
Контролируя усвоение материала, не допускают возникновения у ребенка негативных переживаний.  
Предоставляют детям самим выбирать занятие по интересам.  
Обращаются к ребенку по имени, смотрят в глаза, ведут себя заинтересованно и доброжелательно.  
Откликаются на любую просьбу ребенка о совместной деятельности. Если это невозможно, спокойно объясняют причину и просят подождать  
Поддерживают положительное самоощущение детей, способствуют формированию у них знаний о своих способностях и возможностях  
Поощряют детей высказывать свои чувства и мысли; рассказывать о событиях, участниками которых они были.  
Чаще пользуются поощрением детей, чем порицанием и запрещением.  
Порицания адресуют только к отдельным действиям ребенка, а не к его личности.  
Порицая действия ребенка, предлагают образец желаемого действия или средства для исправления ошибок.  
Отмечают новые достижения ребенка в различных видах деятельности. Достижения ребенка не сравнивают с достижениями других, а соотносят лишь с его собственными.  
Намеренно создают ситуацию, в которой ребенок достигает успеха.  
Дети находятся в поле внимания взрослого  
Не прибегают к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей.  
Обращаются с детьми ласково, с улыбкой, осуществляя тактический контакт (гладят по голове, обнимают)  

Сделать вывод о том, проявляют ли сотрудники уважение к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему

Оказание помощи педагогу группы и его помощника в организации образовательного процесса с детьми (режимные моменты, прогулка)

Учащиеся подбирают приемы, пословицы, поговорки, потешки, игры для работы с детьми. Воспитатель оценивает их участие в проведении режимных процессов, прогулки.

По окончании работы провести рефлексию по вопросам:

– какие чувства вы испытали при организации самостоятельной работы с детьми?

– какие чувства испытали, когда дети не слушались вас?

–какие личностные качества содействовали или мешали вам доброжелательно общаться с детьми?

– какой стиль общения с детьми характерен для вас?

– нужно ли проводить коррекцию вашего педагогического общения с детьми?

- помогло ли вам в работе знания индивидуальных особенностей детей?

Привлечение учащихся к оформлению группы к новогоднему празднику (по заданию педагога группы).

Знакомство с особенностями работы педагога с родителями.

К заданию 2.

Провести беседу с воспитателем об особенностях работы с родителями, записать содержание беседы в виде таблицы

Вопросы к воспитателю Ответы на вопросы
1. Какие формы работы с родителями чаще всего используете в работе?  
2. С какими вопросами вы чаще всего обращаетесь к родителям?  
3. Какие проблемы воспитания ребенка вы обсуждаете с родителями?  
4. С какими вопросами чаще всего обращаются родители к вам?  
5. Испытываете ли трудности в общении. Причины затруднений.  
6. Как вы считаете, нужна ли специальная подготовка воспитателя к работе с родителями?  

Наши рекомендации