Учебно-методическое обеспечение практики
Учебно-методическое обеспечение научно-исследовательской практики составляют учебники, учебные пособия, образцы научно-методической и отчетной документации, инструктивные документы.
10. Рекомендуемая учебно-методическая литература
1. Богачкина, Н. А. Педагогика и психология: учеб. пособие / Н. А. Богачкина, С. Н. Скворцова, Е. Г. Имашева. – М. : Омега-Л, 2009. – 233 с.:
2. Григорович, Л. А. Педагогика и психология: учеб. пособие для вузов / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. – М.: Гардарики, 2004. – 475 с.
3. Керимов Д. А. Методология права: Предмет, функции, проблемы философии права. М.: СГУ, 2008.
4. Кожевникова В. В. Методология и история права: Уч. пособие. В 2-х ч. Часть 1. – Омск: Изд-во Омского гос. университета, 2008.
5. Кузин Ф. А. Магистерская диссертация: методика написания, правила оформления и порядок защиты. М.: Ось-89, 1998.
6. Малахов В. П. Методологические и мировоззренческие проблемы современной юридической теории. М.: ЮНИТИ, 2011. 431 с.
7. Мальцев Г. В. Социальные основания права. М.: Норма, 2007.
8. Марченко М. Н. Проблемы теории государства и права. В 2-х т. – М.: Проспект, Велби, 2008.
9. Методология социальных и антрополого-правовых исследований // Социальная антропология права современного общества / под ред. И. Л. Честнова. СПб.: ИВЭСЭП, 2006.
10. Методология юридической науки: состояние, проблемы, перспективы: [Сборник статей]. Вып.1 / Отв. ред. М. Н. Марченко; МГУ им. М. В. Ломоносова; Ассоциация юридических вузов. – М.: Юрист, 2006. – 288 с.
11. Нерсесянц В. С. Философия права. М.: Норма, 2008.
12. Новиков А.М. Основания педагогики. М.: ЭГВЕС, 2010. – 208 с.
13. Новиков А.М. Как работать над диссертацией. Пособие для начинающего педагога-исследователя. 4-е изд. М.: ЭГВЕС, 2003. – 104 с.
14. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования. М.: Либроком, 2009. – 280 с.
15. Рузавин Г. И. Методология научного познания / Г. И. Рузавин. – М.: Юнити, 2009.
16. Сорокина Ю.В. Введение в философию права. М.: Норма, 2008.
17. Сырых В. М. Логические основания общей теории права: Элементный состав. В 2-х т. – М.: Юр. Дом. «Юстицинформ», 2000.
18. Сырых В.М. Введение в теорию образовательного права. М., 2002.
19. Теоретико-методологические проблемы права. Вып. 2 / Под ред. М. Н. Марченко. – М.: Зерцало-М, 2007. – 392 с.
20. Философия социальных и гуманитарных наук / под общ. ред. С. А. Лебедева. М.: Академический проект, 2006. 736 с.
21. Честнов И.Л. История политических и правовых учений: теоретико-методологическое введение: Учебное пособие. СПб., 2009.
11. Материально-техническое обеспечение научно-исследовательской практики:
Для организации самостоятельной работы студентов во время необходим компьютерный класс с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет. Кроме того, для информационно-ресурсного обеспечения прохождения практики необходим доступ к сканеру, копировальному аппарату и принтеру.
При прохождении научно-исследовательской практики необходимо обеспечить доступом каждого студента-магистра к информационным ресурсам – университетскому библиотечному фонду и сетевым ресурсам Интернет. Для использования ИКТ в учебном процессе необходимо наличие программного обеспечения, позволяющего осуществлять поиск информации в сети Интернет, систематизацию, анализ и презентацию информации, экспорт информации на цифровые носители.
Приложение:
Приложение 1
Содержание прохождения практики
Этап | Задачи | Содержание |
Организационно- подготовительный | Уяснение магистрантами целей, задач и направлений своей работы на практике | Установочная конференция с руководителем практики. Выдача индивидуальных заданий и дневников практики |
Ознакомительный | Уяснение магистрантами специфики научно-исследовательской деятельности кафедры вуза | Ознакомление магистрантов с программой научно-исследовательской деятельности кафедры и факультета (сторонней научно-исследовательской или образовательной организации), с конкретными результатами такой деятельности и формами отчетности |
Научно-подготовительный | Овладение магистрантами методологией и методикой научного исследования | Самостоятельное изучение магистрантами методов и методик научного исследования в области теории и истории государства и права. Выбор оптимальных методов и методик с учетом индивидуального задания на практику |
Этап сбора научной информации | Получение навыков и умений по сбору научной информации | Подбор и изучение источников с учетом индивидуального задания на практику. Составление библиографии по теме своего проекта. Получение навыков работы в архиве и библиотеке, а также со справочными правовыми системами |
Конструктивно-деятельностный | Получение навыков анализа научной информации | Систематизация и научный анализ собранного материала по индивидуальному проекту. Написание научного текста по исследовательскому проекту с учетом индивидуального задания |
Отчетно-подготовительный | Осмысление результатов самостоятельной научно-исследовательской работы | Составление отчета о практике. Заполнение дневника практики |
Итогово-оценочный | Подведение итогов научно-исследовательской практики | Совместное обсуждение результатов практики с участием руководителя практики. Презентация наглядных материалов по итогам самостоятельной научно-исследовательской работы. Проведение итоговой конференции или круглого стола для совместного анализа приобретенного опыта научно-исследовательской деятельности. Выставление оценки за практику |
Приложение 2
Организация работы