Над индивидуальным исследовательским проектом
Название этапа | Содержание этапа |
Организационный этап | Рассмотрение теоретических аспектов учебно-исследовательской и научно-исследовательской проектной деятельности, определение роли метода проектов в инновационном развитии современной науки и образования; соотнесение общих принципов моделирования научно-исследовательской проектной деятельности с особенностями проблемного поля будущей магистерской диссертации; уточнение задач научно-исследовательской практики применительно к специфике проектного метода |
Концептуальный этап | Консультирование по проблематике проекта со специалистами факультета и профильных научно-исследовательских организаций; первичный поиск информации по проблематике проекта (на базе фондов и справочных систем центральных библиотек, архивов, а также специализированных ресурсов Интернет – электронных библиотек, баз данных научно-исследовательских и образовательных организаций и т.п.); формирование исследовательских задач и гипотезы проекта, уточнение его объекта и предмета |
Информационно-эвристический этап | Эвристический поиск, сбор и систематизация научной информации по проблематике проекта; актуализация и углубление необходимых для выполнения проекта знаний, умений и навыков; первичный анализ информационной базы проекта |
Теоретико-методологический этап | Расширение представлений об актуальных направлениях развития общенаучных и специализированных методов научно-исследовательской деятельности применительно к проблемной области проекта; консультирование по проблемам методологии научного анализа со специалистами специализированных научно-исследовательских организаций, профильных кафедр факультета; установление контактов с представителями исследовательского сообщества (с помощью специализированных порталов и форумов Интернет), поиск специалистов и научных сообществ, специализирующихся в проблемной области проекта |
Информационно-когнитивный этап | Итоговая систематизация содержательной основы проекта; формирование когнитивной модели результата проекта (осмысление научного результата, соотнесение его с собственными знаниями о закономерностях общественного развития, рассмотрение результата проекта в контексте актуальных научных и общественных дискуссий, магистральных направлений в развитии методологии научно-исследовательской деятельности и ее прикладных областей, переход от системного представления о предмете проекта к пониманию его научной значимости) |
Оценочно-рефлексивный этап | Сопоставление полученных результатов проектной деятельности с первоначальной гипотезой и с концепцией проекта; самооценка методов, способов, результатов осуществления проекта; определение эффективности избранной траектории прохождения практики. |
Презентационный этап | Ознакомление с организационными, технологическими и психологическими аспектами презентационной деятельности; - разработка концепции презентации результатов проекта и подготовка сценарного описания презентации; - разработка материалов презентации |
Приложение 3
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Отчет
О прохождении научно-исследовательской (производственной) практики
ФИО ___________________________
Курс ___________________________
Форма обучения __________________
Кафедра _________________________
1. Сроки прохождения практики:______________________
2. Место прохождения практики:______________________
Далее, в свободной форме, излагаются результаты прохождения научно-исследовательской практики, в соответствии с индивидуальной программой практики.
Оценка «___________»
Магистрант (ФИО) _____
Руководитель практики (ФИО) _________________________
Приложение 4 – дневник по практике.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Юридический институт
Д Н Е В Н И К
Прохождения научно-исследовательской практики
1. Фамилия, имя, отчество
2. Курс 5 , отделение очное,
(очное,)
3. Фамилия, имя, отчество преподавателя – руководителя практики
Пашенцев Дмитрий Алексеевич
Собеседование провел
(подпись преподавателя)
4. Сроки и место прохождения практики
РЕЦЕНЗИЯ
На отчет по практике
Отметка о зачете ________________________________
«________»_________________20 г.
Подпись руководителя практики
Содержание индивидуального задания
Студента-магистранта
Руководитель
НИР студента-магистранта
№ п/п | Этап прохождения практики | Ход работы, полученный результат |
Ознакомительный этап | ||
Научно-подготовительный этап | ||
Этап сбора научной информации | ||
Конструктивно-деятельностный этап | ||
Отчетно-подготовительный этап | ||
Итогово-оценочный этап |