Время занятия – 2 часа
Вопросы для проработки и рассмотрения:
1. Методика подготовки и чтения лекций по юридическим дисциплинам.
2. Методика проведения семинаров по юридическим дисциплинам
3. Методика организации самостоятельной работы студентов
4. Индивидуальные и групповые консультации со студентами.
Тема рефератов:
1. Методика защиты курсовых и дипломных работ.
2. Государственные экзамены по юридическим дисциплинам.
Основная литература.
1. Голованова Н.Ф. Педагогика. – М.: Изд. Юрайт, 2016. – 377 с.
2. Громкова М. Т. Педагогика высшей школы [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов педагогических вузов / М. Т. Громкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 447 с. (http://znanium.com/bookread2.php?book=377155).
3. Кнороз А. И. Методика подготовки и проведения лекционного занятия по юридической дисциплине // Особенности преподавания юридических дисциплин в отраслевых и ведомственных вузах: сб. материалов круглого стола (г. Москва, 28 апреля 2016 г.) / под. общ. ред О.Д. Жука. – М., 2016. – С. 91-100.
4. Князева Е.В. Использование материалов судебной практики при проведении практических занятий в активной и интерактивной форме // Особенности преподавания юридических дисциплин в отраслевых и ведомственных вузах: сб. материалов круглого стола (г. Москва, 28 апреля 2016 г.) / под. общ. ред О.Д. Жука. – М., 2016. – С. 107-111.
5. Левитан К. М. Юридическая педагогика: учебник / К. М. Левитан. - М.: Норма, 2015. - 432 с. (http://znanium.com/bookread2.php?book=472873).
6. Торгашев, Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе [Электронный ресурс] / Г.А. Торгашев. - М.: РАП, 2010. - 344 с. (http://znanium.com/bookread2.php?book=518217).
Дополнительная литература:
1. Симаев Е.П. Совершенствование методики преподавания гражданского права в высших учебных заведениях // Вестник Волгоградского государственного университета. – 2010. - №12. – С. 100-104. (доступ http://elibrary.ru/item.asp?id=15203688).
2. Шелудько В.О. Совершенствование методики преподавания истории государства и права в образовательных учреждениях России // Труды Дальневосточного государственного технического университета. – 2006. - №142. – С. 237-238. (доступ http://elibrary.ru/item.asp?id=15243579).
3. Пугина О.А. Проблемы методики преподавания права // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2003. - №2. – С. 64-67. (доступ http://elibrary.ru/item.asp?id=15597087)
4. Зражевская Т.Д. Новации в методике преподавания конституционного права // Вестник Тюменского государственного университета. социально-экономические и правовые исследования. – 2007. - №2. – С. 159-162. (доступ http://elibrary.ru/item.asp?id=9516095)
5. Чучаева А.И. Поиск новых методик преподавания уголовного права // LEX RUSSICA. – 2007. - №5. – С. 997-1013. (доступ http://elibrary.ru/item.asp?id=9613424).
6. Язев В.А. Методика преподавания права в неюридическом заочном ВУЗЕ // Известия высших учебных заведений. правоведение. – 1978. - №1. – С. 42-46. (доступ http://elibrary.ru/item.asp?id=23858419).
7. Фокина Л.В. Инновационные методы преподавание права // Мир науки, культуры, образования. – 2014. - №3. – С. 42-44. (доступ http://elibrary.ru/item.asp?id=21728420).
8. Алексеев Р.А. Традиционные и инновационные технологии преподавания права // Вестник Московского государственного областного университета. серия: юриспруденция. – 2011. - №.1. – С. 31-36. (доступ http://elibrary.ru/item.asp?id=15605183).
9. Труба А.Н. Преподавание специальных курсов цивилистического цикла при переходе к подготовке магистров права // АКАДЕМИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК. – 2009. – №2. – С. 239-243. (доступ http://elibrary.ru/item.asp?id=18027392)
10. Галас М.Л. Инновационные методики и технологии в профессиональном образовании: проблемное обучение // Экономика. Налоги. Право. – 2015. - №2. – С. 146-151. (доступ http://elibrary.ru/item.asp?id=23855772).