Фестиваль педагогических идей. «Открытый урок» 2005-2006 учебного года. Электронный ресурс – http:// festival.1september.Ru
При библиографическом описании источников, относительно места издания приняты следующие сокращения: Москва – М.; Ленинград – Л.; Санкт-Петербург – СПб.; Нижний Новгород – Н.Новгород; Ростов на Дону – Ростов н/Д.
Остальные населенные пункты, являющиеся местом издания источника, указываются полностью: Самара; Оренбург и т.д.
В том случае, если источник имеет два места издания, то они указываются через точку с запятой: М.: Институт практической психологии; Воронеж: МОДЭК.
Обычно на второй или на последней странице издания приводится его полное библиографическое описание, которым и можно воспользоваться при оформлении библиографии.
Семинарское занятие 6
Тема: Философские основы педагогики
Основные понятия: аксиологический, культурологический, антропологический, гуманистический, деятельностный подходы и принципы, педагогические ценности.
Вопросы для обсуждения:
1. Раскройте суть гуманистической философии образования.
2. Специфика применения аксиологического подхода в изучении педагогических явлений.
3. Аксиологические принципы, их применение в педагогике.
4. Понятие о педагогических ценностях.
5. Классификация педагогических ценностей.
6. Образование как общечеловеческая ценность.
7. Культурно-гуманистические функции образования.
Задание
1. Подготовьте схему «Классификация педагогических ценностей».
2. Конспектировать: Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. – М., 1993. Предисловие, Главы III, V, VIII.
Литература
1. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. Глава 7.
2. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века: (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). – М., 1998.
3. Гуманизация образования: Теория. Практика. – Санкт-Петербург, 1994.
4. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. – М., 1993.
Семинарское занятие 7
Тема: Социализация, воспитание и образование личности.
Основные понятия: человек, индивид, индивидуальность, личность, развитие личности, формирование, социальная ситуация развития, фактор, условие, адаптация, среда, наследственность, задатки, способности, талант, воспитание, самовоспитание, воспитательный процесс, воспитательная ситуация, образование, обучение
Вопросы для обсуждения:
1. Процессы формирования и развития личности: сущность, отличия и характерные признаки.
2. Сущность и соотношение понятий: человек, индивид, личность, индивидуальность.
3. Основные философско-психолого-педагогические концепции развития человека.
4. Факторы, влияющие на развитие и формирование человека.
5. Закономерности процесса развития.
6. Условия, обеспечивающие развитие личности.
Задание
Конспектировать: Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – Казань, 2000. Глава 4.
Литература
1. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. Глава 8.
2. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М., 1999. Кн. 1.
3. Акимова М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. - М., 1992.
4. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – Казань, 2000.
5. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. – М.-Ростов-на-Дону, 1999.
Подготовиться к тесту
по учебнику: Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. Главы 5, 6, 7, 8.
Семинарское занятие 8
Тема: Ученик как творчески саморазвивающаяся личность
Основные понятия: возрастные особенности, индивидуальные особенности, одаренные дети, трудные дети, идеальная модель личности ученика.
Вопросы для обсуждения:
1. Возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
2. Проблемы творчески одаренных и способных учащихся.
3. Проблемы трудных учащихся.
4. Идеальная модель личности ученика – выпускника средней школы.
5. «Я-концепция» творческого саморазвития ученика.
Задание
Заполните таблицу, опираясь на учебник: Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – Казань, 2000. Раздел I, Глава 4. Возможно привлечение дополнительной литературы. Рассмотреть не менее двух проблем по одаренным учащимся и не менее трех по трудным учащимся.
Одаренные учащиеся | Трудные учащиеся | ||
Проблема | Пути решения | Проблема | Пути решения |
Литература
1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – Казань, 2000. Раздел I, Глава 4.
2. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов – М., 1997. Раздел II, Глава 8.
3. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. – М.-Ростов-на-Дону, 1999.
Семинарское занятие 9