Тема 4. Воспитательные системы (лекция – 2 часа)
Основные понятия: воспитательная система, школа как воспитательная система, структурные компоненты воспитательной системы.
Основные вопросы (рассматриваемые на лекции):
1) Понятие, сущность воспитательной системы.
2) Структура и этапы развития воспитательной системы.
3) Воспитательная система школы.
4) Зарубежные и отечественные воспитательные системы.
Методические рекомендации для подготовки к занятию:
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – лекция. Методы обучения, используемые на лекции–учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ проблемы воспитания в ЦПП.
Литература для подготовки к занятию:
Основная:
1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. - СПб.: Питер, 2011.-304с
2. Гуслова,М.Н. Инновационные педагогические технологии:учеб.пособие.- М.: Академия. 2012- 288с.
3. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил.
4. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012.
5. Педагогические технологии./ Под ред. Кукушина В.С. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2010.– 333 с.
6. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб.пособие.- М.: Академия, 2012.- 192с.
Дополнительная
1. Воспитательная деятельность педагога. (Сластенин В.А.). – М.: Академия. 2006. – 336 с.
2. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания. – М.: Высшая школа. 2006 – 256 с.
3. Ибрагимова, И.Н., Рубцова, Е.Т. Педагогика. Самостоятельное изучение. Учебно-методическое пособие для студентов педвузов [Текст]. Автор-составитель: Е.Т. Рубцова. – Армавир: РИО АГПА, 2013.
4. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учеб. для студ. вузов пед.спец.. - М.: Гардарики, 2007.-528с.
5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия. 2008– 512 с.
6. Подласый И. Педагогика. М.: Просвещение, 2007.– 432 с.
7. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2008– 566 с.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
1. Беликова Е.В. Теория и методика воспитания [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Беликова Е.В., Битаева О.И., Елисеева Л.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6346.— ЭБС «IPRbooks»
2. Петрова О.О. Педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Петрова О.О., Долганова О.В., Шарохина Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 191 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6322.— ЭБС «IPRbooks»
3. Резепов И.Ш. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 105 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1141.— ЭБС «IPRbooks»
Задания для СРС
1.Составление плана-конспекта лекции
2. Анализ и конспектирование дополнительной литературы
Тема №5. Сущность методов воспитания и их классификации (лекция-2 ч.).
Основные понятия: метод, методы воспитания, классификация.
Основные вопросы (рассматриваемые на лекции):
1) Понятие метода воспитания.
2) Классификация методов воспитания.
3) Анализ различных подходов к классификации методов воспитания.
4) Особенности применения методов воспитания в практике.
5)Условия оптимального выбора и эффективного применения методов воспитания.
Методические рекомендации для подготовки к занятию:
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – лекция. Методы обучения, используемые на лекции–учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ различных подходов к классификации методов воспитания.
Литература для подготовки к занятию:
Основная:
1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. - СПб.: Питер, 2011.-304с
2. Гуслова,М.Н. Инновационные педагогические технологии:учеб.пособие.- М.: Академия. 2012- 288с.
3. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил.
4. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012.
5. Педагогические технологии./ Под ред. Кукушина В.С. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2010.– 333 с.
6. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб.пособие.- М.: Академия, 2012.- 192с.
Дополнительная
1. Воспитательная деятельность педагога. (Сластенин В.А.). – М.: Академия. 2006. – 336 с.
2. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания. – М.: Высшая школа. 2006 – 256 с.
3. Ибрагимова, И.Н., Рубцова, Е.Т. Педагогика. Самостоятельное изучение. Учебно-методическое пособие для студентов педвузов [Текст]. Автор-составитель: Е.Т. Рубцова. – Армавир: РИО АГПА, 2013.
4. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учеб. для студ. вузов пед.спец.. - М.: Гардарики, 2007.-528с.
5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия. 2008– 512 с.
6. Подласый И. Педагогика. М.: Просвещение, 2007.– 432 с.
7. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2008– 566 с.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
1. Беликова Е.В. Теория и методика воспитания [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Беликова Е.В., Битаева О.И., Елисеева Л.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6346.— ЭБС «IPRbooks»
2. Петрова О.О. Педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Петрова О.О., Долганова О.В., Шарохина Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 191 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6322.— ЭБС «IPRbooks»
3. Резепов И.Ш. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 105 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1141.— ЭБС «IPRbooks»
Задания для СРС
1.Составление плана-конспекта лекции
2. Анализ и конспектирование дополнительной литературы.
Тема 6. Технологии организации воспитательного процесса (лекция – 2 часа).
Основные понятия: технологический подход, приемы, средства, формы работы, результаты воспитания, диагностика воспитанности.
Основные вопросы (рассматриваемые на лекции):
1) Технологический подход к воспитанию.
2) Методы и приемы воспитания.
3) Формы воспитательной работы и их классификации.
4) Особенности изучения результатов и эффективности воспитания.
5) Диагностика воспитанности школьников.
Методические рекомендации для подготовки к занятию:
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – лекция. Методы обучения, используемые на лекции–учебная дискуссия.
Литература для подготовки к занятию:
Основная:
1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. - СПб.: Питер, 2011.-304с
2. Гуслова,М.Н. Инновационные педагогические технологии:учеб.пособие.- М.: Академия. 2012- 288с.
3. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил.
4. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012.
5. Педагогические технологии./ Под ред. Кукушина В.С. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2010.– 333 с.
6. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб.пособие.- М.: Академия, 2012.- 192с.
Дополнительная
1. Воспитательная деятельность педагога. (Сластенин В.А.). – М.: Академия. 2006. – 336 с.
2. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания. – М.: Высшая школа. 2006 – 256 с.
3. Ибрагимова, И.Н., Рубцова, Е.Т. Педагогика. Самостоятельное изучение. Учебно-методическое пособие для студентов педвузов [Текст]. Автор-составитель: Е.Т. Рубцова. – Армавир: РИО АГПА, 2013.
4. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учеб. для студ. вузов пед.спец.. - М.: Гардарики, 2007.-528с.
5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия. 2008– 512 с.
6. Подласый И. Педагогика. М.: Просвещение, 2007.– 432 с.
7. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2008– 566 с.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
1. Беликова Е.В. Теория и методика воспитания [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Беликова Е.В., Битаева О.И., Елисеева Л.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6346.— ЭБС «IPRbooks»
2. Резепов И.Ш. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 105 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1141.— ЭБС «IPRbooks»
3. Петрова О.О. Педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Петрова О.О., Долганова О.В., Шарохина Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 191 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6322.— ЭБС «IPRbooks»
Задания для СРС
1.Составление плана-конспекта лекции
2. Анализ и конспектирование дополнительной литературы.
Тема 7. Тема: Национальное своеобразие воспитания.(2часа).
Основные понятия: национальное и интернациональное воспитание, средства народной педагогики в педагогической деятельности, культура межнационального общения, патриотизм и интернационализм, веротерпимость, толерантность, этнос, субэтнос, этническая группа, этническая среда, этническая социализация, этническое самосознание, этническая социализация подростков.
Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):
1) Воспитание культуры межнационального общения.
2) Воспитание патриотизма и интернационализма.
3) Формирование веротерпимости и толерантности.
4) Этническая социализация подростков.
Методические рекомендации для подготовки к занятию:
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – лекция. Методы обучения, используемые на лекции–учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов
Литература для подготовки к занятию:
Основная:
1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. - СПб.: Питер, 2011.-304с
2. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил.
3. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012.
4. Педагогические технологии./ Под ред. Кукушина В.С. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2010.– 333 с.
5. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб.пособие.- М.: Академия, 2012.- 192с.
6. Набок И.Л. Педагогика межнационального общения: учеб.пособие.- М.: Академия, 2010.- 304с.
Дополнительная:
1. Воспитательная деятельность педагога. (Сластенин В.А.). – М.: Академия. 2006. – 336 с.
2. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания. – М.: Высшая школа. 2006 – 256 с.
3. Живогляд М.В. Педагогическая поддержка этнической социализации подростков: учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений. – Армавир: АГПУ, 2009.
4. Живогляд М.В., Петьков В.А. Подготовка будущих учителей к работе по этнической социализации подростков. – Нальчик: Полиграфсервис и Т, 2009.
5. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учеб. для студ. вузов пед.спец.. - М.: Гардарики, 2007.-528с.
6. Кукушин В.С., Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология. – Ростов-н/Д.: Феникс. 2003 – 448 с.
7. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия. 2008– 512 с.
8. Подласый И. Педагогика. М.: Просвещение, 2007.– 432 с.
9. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2008– 566 с.
10. Соболева Е.А., Соколова И.Б., Спевакова С.Г. Основы работы классного руководителя. – Армавир, 2009.
11. Ясницкая В.Р. Социальное воспитание в классе. – М.: Академия. 2004 – 348 с.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
1. Беликова Е.В. Теория и методика воспитания [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Беликова Е.В., Битаева О.И., Елисеева Л.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6346.— ЭБС «IPRbooks»
2. Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России – [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/
4. Формирование толерантной личности в полиэтнической образовательной среде. Учеб. Пос. / В.Н. Гуров, Б.З. Вульфов, В.Н. Галяпина и др. - М.: 2004.
5. Фундаментальное ядро содержания общего образования – [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/
6. Петрова О.О. Педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Петрова О.О., Долганова О.В., Шарохина Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 191 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6322.— ЭБС «IPRbooks»
7. Резепов И.Ш. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 105 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1141.— ЭБС «IPRbooks»
Задания для СРС
1.Составление плана-конспекта лекции
2. Анализ и конспектирование дополнительной литературы.
Тема 8: Взаимосвязь личности и коллектива в воспитательном процессе (лекция – 2 часа).
Основные понятия: технологический подход, приемы, средства, формы работы, результаты воспитания, диагностика воспитанности.
Основные вопросы (рассматриваемые на лекции):
1) Коллектив как важнейшее из достижений общечеловеческой культуры.
2) Взаимосвязь личности и коллектива.
3)Признаки, функции интегративные характеристики коллектива.
4) Структура и этапы развития коллектива. Реализация воспитательных функций коллектива.
Методические рекомендации для подготовки к занятию:
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – лекция. Методы обучения, используемые на лекции–учебная дискуссия.
Литература для подготовки к занятию:
Основная:
1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. - СПб.: Питер, 2011.-304с
2. Гуслова,М.Н. Инновационные педагогические технологии:учеб.пособие.- М.: Академия. 2012- 288с.
3. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил.
4. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012.
5. Педагогические технологии./ Под ред. Кукушина В.С. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2010.– 333 с.
6. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб.пособие.- М.: Академия, 2012.- 192с.
Дополнительная
1. Борытко,Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб.пособие.- М.: Академия, 2009.- 320с.
2. Воспитательная деятельность педагога. (Сластенин В.А.). – М.: Академия. 2006. – 336 с.
3. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания. – М.: Высшая школа. 2006 – 256 с.
4. Ибрагимова, И.Н., Рубцова, Е.Т. Педагогика. Самостоятельное изучение. Учебно-методическое пособие для студентов педвузов [Текст]. Автор-составитель: Е.Т. Рубцова. – Армавир: РИО АГПА, 2013.
5. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учеб. для студ. вузов пед.спец.. - М.: Гардарики, 2007.-528с.
6. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия. 2008– 512 с.
7. Подласый И. Педагогика. М.: Просвещение, 2007.– 432 с.
8. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2008– 566 с.
9. Соболева Е.А., Соколова И.Б., Спевакова С.Г. Основы работы классного руководителя. – Армавир, 2009.
10. Ясницкая В.Р. Социальное воспитание в классе. – М.: Академия. 2004 – 348 с.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
1. Беликова Е.В. Теория и методика воспитания [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Беликова Е.В., Битаева О.И., Елисеева Л.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6346.— ЭБС «IPRbooks»
2. Ким Т.К. Семья как субъект взаимодействия со школой [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ким Т.К.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 166 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24025.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
3. Петрова О.О. Педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Петрова О.О., Долганова О.В., Шарохина Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 191 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6322.— ЭБС «IPRbooks»
4. Резепов И.Ш. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 105 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1141.— ЭБС «IPRbooks»
5. Холостова Е.И. Семейное воспитание и социальная работа [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Холостова Е.И., Черняк Е.М., Стрельникова Н.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2010.— 292 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5104.— ЭБС «IPRbooks»
Задания для СРС
1.Составление плана-конспекта лекции
2. Анализ и конспектирование дополнительной литературы.
Тема 9: Основы деятельности классного руководителя в воспитательной системе (ВС) школы (лекция– 4 часа).
Основные понятия: деятельность классного руководителя, нормативно-правовая база, детское самоуправление, детские общественные объединения.
Основные вопросы (рассматриваемые на лекции):
1) Функции и основные направления деятельности классного руководителя.
2) Нормативно-правовое обеспечение деятельности классного руководителя.
3) Сущность, структура и принципы деятельности детского самоуправления в школе.
4) Детские общественные объединения в воспитательной системе школы.
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов:
Форма организации занятия – лекция. Методы обучения, используемые на лекции–учебная дискуссия.
Литература для подготовки к занятию:
Основная:
1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. - СПб.: Питер, 2011.-304с
2. Гуслова,М.Н. Инновационные педагогические технологии:учеб.пособие.- М.: Академия. 2012- 288с.
3. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил.
4. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012.
5. Педагогические технологии./ Под ред. Кукушина В.С. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2010.– 333 с.
6. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб.пособие.- М.: Академия, 2012.- 192с.
Дополнительная
1. Борытко,Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб.пособие.- М.: Академия, 2009.- 320с.
2. Воспитательная деятельность педагога. (Сластенин В.А.). – М.: Академия. 2006. – 336 с.
3. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания. – М.: Высшая школа. 2006 – 256 с.
4. Ибрагимова, И.Н., Рубцова, Е.Т. Педагогика. Самостоятельное изучение. Учебно-методическое пособие для студентов педвузов [Текст]. Автор-составитель: Е.Т. Рубцова. – Армавир: РИО АГПА, 2013.
5. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учеб. для студ. вузов пед.спец.. - М.: Гардарики, 2007.-528с.
6. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия. 2008– 512 с.
7. Подласый И. Педагогика. М.: Просвещение, 2007.– 432 с.
8. Соболева Е.А., Соколова И.Б., Спевакова С.Г. Основы работы классного руководителя. – Армавир, 2009.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
1. Беликова Е.В. Теория и методика воспитания [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Беликова Е.В., Битаева О.И., Елисеева Л.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6346.— ЭБС «IPRbooks»
2. Ким Т.К. Семья как субъект взаимодействия со школой [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ким Т.К.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 166 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24025.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
3. Петрова О.О. Педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Петрова О.О., Долганова О.В., Шарохина Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 191 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6322.— ЭБС «IPRbooks»
4. Резепов И.Ш. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 105 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1141.— ЭБС «IPRbooks»
5. Холостова Е.И. Семейное воспитание и социальная работа [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Холостова Е.И., Черняк Е.М., Стрельникова Н.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2010.— 292 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5104.— ЭБС «IPRbooks»
Задания для СРС
1.Составление плана-конспекта лекции
2. Анализ и конспектирование дополнительной литературы.