Развитие эмоционального интеллекта

Перечень лекций, маСтер-классов, семинаров-практикумов в раМках Форума

«образование: взгляд в будущее»

I. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ.

«УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ: КАК РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»

Александр Владимирович Леонтович, кандидат психологических наук, Почетный работник общего образования, автор оригинальной концепции исследовательской деятельности учащихся, реализованной в Лицее № 1553, МГДД(Ю)Т.

Председатель Общероссийского общественного Движения творческих педагогов «Исследователь», Член Общественного совета Министерства образования и науки.

Семинар-практикум «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ» или «КАК ПОДГОТОВИТЬ ИДЕАЛЬНУЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ»

Ведущая Ирина Викторовна Леках, кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии Обнинского института атомной энергетики НИЯУ МИФИ, зам. директора Обнинской свободной школы, председатель экспертного совета секции «Биология и медицина» конференций программы МАН «Интеллект будущего».

Вопросы семинар-практикума:

Различия проектных и исследовательских работ.

УУД, которые отрабатываются в ходе исследовательской деятельности.

Планирование и проведение эксперимента, анализ типичных ошибок.

Требования к оформлению работ и презентаций.

Практикум на примерах работ школьников, представленных на конференции «Юность. Наука. Культура», «Шаги в науку».

Семинар-практикум «РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Ведущая семинара: Елена Олеговна Федоровская, кандидат биологических наук, зам. председателя МАН «Интеллект будущего» по научно-методической работе, Лауреат премии Правительства РФ в области образования

Вопросы семинара:

Критическое мышление и исследование.

Эксперименты для опровержения стереотипов.

Что можно сделать в школе?

Семинар-практикум «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ»

Ведущая семинара: Марина Всеволодовна Волкова, кандидат психологических наук; доцент Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова, Почетный работник общего образования РФ, исследователь в области истории психологии, истории и философии образования, психологии личности и креативности; директор по профессиональным коммуникациям МАН «Интеллект будущего», ведущий практикоориентированных cеминаров и тренингов.

Вопросы для рассмотрения:

Понимание одаренности в науке и на практике.

Риски и шансы проявления одаренности в детском возрасте.

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в семье и школе.

Педагог, работающий с одаренными детьми. Что ожидать от профстандарта?

Семинар «ПРИРОДА ТАЛАНТА И УПРАВЛЕНИЕ ИМ»

Виктор Сергеевич Сенкевич, кандидат экономических наук, доцент, методолог, консультант по управлению, эксперт Малой академии наук "Интеллект будущего".

II. Актуальные вопросы воспитания. ДИАЛОГИ О ВОСПИТАНИИ

Ведущие:

Виктор Петрович Голованов, главный научный сотрудник Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель Российской Федерации.

Людмила Ивановна Маленкова, кандидат педагогических наук, профессор МПГУ, Почётный работник высшего профессионального образования.

В программе:

Воспитание детей в современных социокультурных условиях.

Воспитательное пространство детства.

Семья и школа: соперники или партнеры.

Правильно воспитать ребенка?

Воспитательный потенциал образовательной организации.

Барьеры на пути эффективности воспитывающий деятельности школы.

Воспитательный процесс как фактор стимулирования саморазвития ребёнка (воспитанника).

Самость ребенка высшая цель воспитания.

Современный педагог как лоцман воспитательного пространства детства.

Как научить педагога (и родителя) быть успешным педагогом-воспитателем.

III. ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕКА: СТРАТЕГИИ, ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДИКИ

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА

Ольга Афанасьевна Идобаева, доктор психологических наук, профессор. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи"

МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ И ФОРМ ПОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА В УСЛОВИЯХ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Андрей Ильич Подольский, доктор психологических наук, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики МГУ им. М.В. Ломоносова. Председатель российского отделения Европейского общества по исследованиям в области учения и обучения (EARLI); член международного научного комитета Международной организации научных и практических исследований в области корпоративного обучения персонала (COTEP). Заслуженный профессор МГУ. Руководитель департамента развития человеческого ресурса компании « Иннопрактика».

Наши рекомендации