Вам помогут следующие дополнительные источники
1. Бабанский, Ю.К. Методы научных исследований [Текст] /Ю.К. Бабанский. – М., 1984.
2. Голубев, Н.К. Введение в диагностику воспитания [Текст] /Н.К.Голубев, Б.П. Битинас. – М., 1989.
3. Гутник, И.Ю. Педагогическая диагностика образованности школьников (Теория. История. Практика) [Текст] /И.Ю. Гутник. – СПб., 2000.
4. Деркунская, В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников [Текст] /В.А. Деркунская. – М., 2006.
5. Загвязинский, В. И.Методология и методы психолого-педагогического исследования [Электронный ресурс]: [учеб. пособие для вузов] /В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. - 6-е изд. ; стер. - М., 2010.
6. Новиков, А.М. Методология научного исследования [Текст]/А.М. Новиков, Д.А. Новиков. – М., 2010. – Режим доступа: http: //www. Biblioclub
7. Педагогика [Текст].5-е изд., допол. и перераб. - М., 2008. – Режим доступа: http: //www. Biblioclub.
8. Савченко, А.И. Подготовка и организация педагогического исследования [Текст]/А. И. Савченко. – Новокузнецк, 2008. – Режим доступа: http: //www. biblioclub.
9. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст] /В.А. Сластенин. – М., 2008.
Вам помогут электронные ресурсы
1. Скопинский, В.Н. как написать научную статью [Электронный ресурс] http//www.youtube.com
2. Научная библиотека Кибер Ленинка http://cyberleninka.ru/article#ixzz2yY1oPy9K
3. http://www.kit-e.ru
4. http://elhow.ru
Дополните свои источники литературы
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
Педагогический словарь по теме
«Ребенок-дошкольник как субъект научного исследования»
понятие, автор, источник | содержание понятия |
Не забыть вложить в портфолио
содержание | дата предостав-ления | самооценка | оценка преподавателя | балл |
Задания по теме «Дошкольная педагогика – как отрасль педагогической науки» | ||||
Задания по теме «Становление дошкольной педагогики » | ||||
Задания по теме «Философия детства как теоретическая основа воспитания и развития детей дошкольного возраста» | ||||
Задания по теме «Ребенок-дошкольник как субъект научного исследования» | ||||
Словарь терминов по первому разделу |
Рефлексивные вопросы по разделу
1. Что показалось трудным в усвоении раздела?
2. Каким способом была решена задача? Нельзя ли иначе?
3. Если бы я раньше знал(а) про тему данного раздела или (лекции), то…
4. Что в изученном разделе для вас самое главное?
5. Когда и где я смогу применить информацию, полученную в ходе изучения радела или (лекции),?
6. Какие новые мысли, чувства, идеи у вас появились?
РАЗДЕЛ II ЦЕЛОСТНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В ДОО: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
Тема 2. 1. Психолого-педагогические основания организации педагогического процесса в ДОО
Кластер вопросов лекции
1. Характеристика педагогического процесса в ДОО.
2. Особенности педагогического процесса в ДОО.
3. Этапы организации педагогического процесса.
4. Закономерности педагогического процесса.
5. Компоненты педагогического процесса.
6. Принципы организации педагогического процесса современного ДОО.
Семинарские занятия
Тема 2.1. Психолого-педагогические основания организации педагогического процесса в ДОО
Вопросы для обсуждения
1. Почему педагогический процесс является ведущей категорией педагогической науки? В чем заключается исключительность этой категории?
2. Существует ли разница в подходах к определению педагогического процесса в ДОО? В чем она выражается?
3. Какие на ваш взгляд недостатки в построении образовательного процесса в современных ДОО?
4. Педагогический процесс современного ДОО – проблемы и достижения.
5. Как вы понимаете принципы построения педагогического процесса на современном этапе? Раскройте их сущность.
Задание 1. Проанализируйте понятие «педагогический процесс». Заполните таблицу №7. В результате попробуйте самостоятельно определить и сформулировать, что такое педагогический процесс? И ответить на первый вопрос семинарского занятия.
Таблица 7
Понятие «педагогический процесс»
автор * источник | определение «педагогического процесса» | как я понимаю это определение (пересказ своими словами) |
Бабанский Ю.К. | ||
Бабунова Т.М. | ||
Болотина Л.Р. | ||
Виноградова Н.А. | ||
Гогоберидзе А.Г. Деркунская В.А. | ||
Каптерев П.Ф. | ||
Лихачев Б.Т. | ||
Смирнов В.И. | ||
Сластенин В.А. | ||
Подласый И.П. | ||
Бордовская Н.В. Реан А.А. | ||
Логинова В.И. | ||
Люблинская А.А., Кулачковская С.Е. | ||
Куликова Т.А. | ||
*Примечание.Выбор автора и источника может осуществляться по желанию и усмотрению студента.