Контекст выполнения задания. Вы методист ДОУ, которое работает по программе «От рождения до школы»
Вы методист ДОУ, которое работает по программе «От рождения до школы».
Рекомендуемая литература
1. Афанасьева С. Мозаичная аппликация // Дошкольное воспитание. – 2006. -№ 7.
2. Гусакова Аппликация в детском саду.
3. Доронова Т., Якобсон С. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре – М., 2000.
4. Дятлова О. Разноцветные мелки // Дошкольное образование – 2004. – 16-29 февраля.
5. Железнова Е. Такая разная аппликация // Дошкольное образование – 2007. – 1-15 марта.
6. Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию в детском саду – М., 1999.
7. Косторева Л. Учу детей творить // Дошкольное воспитание. – 2006. -№ 2.
8. Лыкова И. Образ зимы // Дошкольное воспитание. – 2008. -№ 2.
9. Лыкова И. Муха-цокотуха – гармония природы и симметрии // Дошкольное воспитание. – 2007. -№ 9.
10. Пантелеев Т. Детский дизайн // Дошкольное воспитание. – 2006. -№ 5.
11. Родина М. Объемная аппликация // Дошкольное воспитание. – 2006. -№ 2.
12. Сапожникова А. Пляски солнечного зайчика // Дошкольное образование – 2009. – 1-15 июля.
13. Узоры из снежинок // Дошкольное образование – 2000. – № 43-44.
7 вариант
Обобщенная формулировка задачи
Дети старшего дошкольного возраста любят вырезать разные предметы из бумаги и других материалов, но изобразительные, технические умения не достаточно сформированы, что влияет на качество детских работ.
Ключевое задание
1. Разработайте проект учебного пособия для молодых воспитателей на тему «Обучение аппликации детей старшего дошкольного возраста».
2. Раскройте особенности методики проведения разных видов занятий по аппликации из бумаги и других материалов.
3. Сделайте анализ программных задач по обучению аппликации в старшей и подготовительной группе.
4. Раскройте на конкретных примерах методику изготовления объемной аппликации.
5. Разработайте на основе известных вам 4- 5конспектов для старшей, подготовительной группы НОД (по предметной, сюжетной, декоративной аппликации, по замыслу) с использованием разных материалов и способов вырезания с учетом требований ФГОС ДО.
6. Представьте работы детей.
7. Выполните творческую аппликационную работу с использованием разных материалов.
Контекст выполнения задания
Вы воспитатель детей старшего дошкольного возраста.
Рекомендуемая литература
1. Афанасьева С. Мозаичная аппликация // Дошкольное воспитание. – 2006. -№ 7.
2. Гусакова Аппликация в детском саду.
3. Доронова Т., Якобсон С. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре – М., 2000.
4. Дятлова О. Разноцветные мелки // Дошкольное образование – 2004. – 16-29 февраля.
5. Железнова Е. Такая разная аппликация // Дошкольное образование – 2007. – 1-15 марта.
6. Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию в детском саду – М., 1999.
7. Косторева Л. Учу детей творить // Дошкольное воспитание. – 2006. -№ 2.
8. Лыкова И. Образ зимы // Дошкольное воспитание. – 2008. -№ 2.
9. Лыкова И. Муха-цокотуха – гармония природы и симметрии // Дошкольное воспитание. – 2007. -№ 9.
10. Пантелеев Т. Детский дизайн // Дошкольное воспитание. – 2006. -№ 5.
11. Программа «От рождения до школы» / под ред. Н.Веракса, Т.С.Комаровой, М.Васильевой – М.,2011.
12. Родина М. Объемная аппликация // Дошкольное воспитание. – 2006. -№ 2.
13. Сапожникова А. Пляски солнечного зайчика // Дошкольное образование – 2009. – 1-15 июля.
14. Узоры из снежинок // Дошкольное образование – 2000. – № 43-44.
15. Ходнева Л. Рисуем ножницами // Дошкольное воспитание. – 2009. - № 4.
8 вариант
Обобщенная формулировка задачи
В практике работы ДОУ на методику обучения сюжетному рисованию встречаются две точки зрения: одни воспитатели считают, что нужно подробно объяснять и показывать способ выполнения задания, другие – предоставлять детям полную самостоятельность, ограничиваться сообщением темы сюжета.
2. Ключевое задание
1. Разработайте проект учебного пособия для молодых воспитателей на тему «Обучение дошкольников сюжетному рисованию».
2. Раскройте методику обучения сюжетному рисованию детей старшего дошкольного возраста.
3. Сделайте сравнительный анализ программных задач по обучению сюжетному рисованию.
4. Сделайте анализ 4-5конспектов занятий по обучению сюжетному рисованию, в том числе с использованием нетрадиционных техник рисования.
5. Составьте конспекты 3-4 занятий по сюжетному рисованию, в том числе интегрированная форма проведения, с учетом ФГОС ДО.
6. Представьте детские работы
Контекст выполнения задания
Вы воспитатель подготовительной группы
Рекомендуемая литература
1. Берсенева Научите детей рисовать // Дошкольное воспитание. – 2004. -№ 2.
2. Григорьева Г.Г. Развитие ребенка в изобразительной деятельности – М., 1999.
3. Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность – М., 2004.
4. Казаков Г. Мир природы и детское творчество // Дошкольное воспитание. – 2006. -№ 7.
5. Коконева Т., Дмитриева В. Рисуем сказки // Дошкольное воспитание. – 2002. -№ 2.
6. Курочкина Н. Дети и пейзажная живопись – М., 2003.
7. Лыкова И. Образ зимы // Дошкольное воспитание. – 2008. -№ 2.
8. Лыкова И. Праздничные дни календаря // Дошкольное воспитание. – 2007. -№ 2.
9. Сакулина Н. Правильные приемы рисования // Дошкольное воспитание. – 2009. -№ 3.
10. Чарушин Е. Мой метод рисования с детьми // Дошкольное воспитание. – 2009. -№ 4.
11. Ястребова С. Путешествие в страну ИЗО // Дошкольное воспитание. – 2002. -№ 2.
9 вариант