Практическое занятие № 6 (2ч)
Тема:Технологии предшкольного образования по познавательному развитию детей5-7 лет.
Основные понятия: познавательная сфера, любознательность, мотивация, познавательный интерес
Основные вопросы:
1. Формирование у детей 5-7 лет первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
2. Формирование у детей 5-7 лет первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
3. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования по федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
4. Диагностики познавательного развития детей 5-7 лет.
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов:обсуждение вопросов, анализ заданий для дошкольников на печатной основе по развитию математических способностей, анализ результатов диагностик познавательного развития детей 5-7 лет.
Литература:
Основная:
1. Дошкольная педагогика. Теория воспитания /Н.В. Микляева - М.,-2013. - 208с.
2. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. под ред. А.Г. Гогоберидзе. - СПб: Питер,2013. - 464с.
Дополнительная:
1. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод, пособие: с прил. Альбома «Нагляд. материал для обследования детей»/Е. А. Стребелева, Г.А. Мишина, Ю. А. Разенкова и др.]; под ред. Е. А. Стребелевой.— М.: Просвещение, 2005 (эл. версия в PDF)
2. Агафонов В.В., Соболева О.Л. Арифметика для начинающих волшебников. – М.: Дрофа. 2013
3. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз - ступенька, два - ступенька... Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: Ювента, 2011.
Задания для СРС:
1. Проанализируйте задания по математическому развитию детей 5-7 лет в тетрадях на печатной основе.
2. Подберите диагностики достижений детей 5-7 лет по математическому развитию (одно из направлений развития) (1-2 диагностики).
Практическое занятие №7 (2ч)
Тема: Технологии предшкольной подготовки по социально-коммуникативному развитию детей5-7 лет.
Основные понятия: коммуникация, социализация, труд, общение, творчество, основы безопасного поведения, игра.
Основные вопросы:
1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками в предшкольном образовании.
2. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий ребёнка 5-7 лет.
3. формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
4. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов:анализ заданий для дошкольников на печатной основе по социально-коммуникативному развитию, анализ результатов диагностик социально-коммуникативного развития детей 5-7 лет.
Литература:
Основная:
1. Дошкольная педагогика. Теория воспитания /Н.В. Микляева - М.,-2013. - 208с.
2. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. под ред. А.Г. Гогоберидзе. - СПб: Питер,2013. - 464с.
Дополнительная:
1. Запесочная Е.А. Правила вежливости. – М.: Дрофа, 2013
2. Запесочная Е.А. Природа вокруг нас. – М.: Дрофа, 2013
3. Запесочная Е.А. Большое путешествие. – М.: Дрофа, 2013
4. Запесочная Е.А. мы живём в России. – М.: Дрофа, 2013
5. Преображенский В. Мир в котором мы живём. Тетрадь для творчества. – М.: Дрофа, 2013
Задания для СРС:
1. Проанализируйте задания социально-коммуникативному развитию детей 5-7 лет в тетрадях на печатной основе.
2. Подберите диагностики достижений детей 5-7 лет по социально-коммуникативному развитию (одно из направлений развития: труд, игра, общение) (1-2 диагностики).
Практическое занятие №8 (2ч)
Тема:Технологии предшкольной подготовки по художественно-эстетическому развитию детей 5-7лет.
Основные понятия: изобразительная деятельность,музыкальное развитие, чтение детской художественной литературы.
Основные вопросы
1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений художественного искусства.
2. Формирование элементарных представлений о видах искусства.
3. Технологии обучения лепке, рисованию, аппликации.
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов:анализ заданий для дошкольников на печатной основе по художественно-эстетическому развитию, анализ результатов диагностик художественно-эстетического развития детей 5-7 летЛитература:
Основная:
1. Дошкольная педагогика. Теория воспитания /Н.В. Микляева - М.,-2013. - 208с.
2. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. под ред. А.Г. Гогоберидзе. - СПб: Питер,2013. - 464с.
Дополнительная:
Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Подготовительная группа. Рабочая тетрадь. – М.: Цветной мир, 2012