ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОСОВ. 1. Понятие «культура» в педагогической деятельности
1. Понятие «культура» в педагогической деятельности.
2. Формула формирования педагогической культуры в педагогическом колледже.
3. Основные компоненты педагогической культуры педагога.
«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» Я.А. Коменский «Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным воспитанием» А. Дистервег |
Как вы считаете, что хотели сказать этим высказыванием авторы? ____ |
1. Понятие «культура» в педагогической деятельности
Высокой уровень культуры необходимое условие педагогического труда.
2 LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAAAxBgAAAAA= " fillcolor="white [3201]" strokecolor="black [3213]" strokeweight="1pt">
КУЛЬТУРА(лат. cultura от cultys- возделывание, уход, почитание )- способ и результат всей человеческой деятельности, общечеловеческие ценности, в отличии от того, что уже существует в природе. |
КУЛЬТУРА ( воспитание, образование )- ____________________ |
Культура означает _______
Задание №1.Поставь диагноз своей культуре и ответь на вопросы теста.
Программа мыслительной деятельности для каждого из нас
И н с т р у к ц и я: В этом тесте используется десятибалльная шкала самооценки: наивысший - 10, очень высокий уровень- 9, высокий уровень – 8, выше среднего – 7, чуть выше среднего - 6, средний уровень - 5, чуть ниже среднего - 4, ниже среднего - 3, низкий – 2, очень низший – 1.
Отвечая на вопрос, вы должны обвести кружком соответствующий балл самооценки.
Средние баллы следует подсчитывать по каждому из двух блоков вопросов теста в отдельности и сделать соответвствующие выводы о своих достоинствах и недостатках и поставить диагноз моей культуры.
Вопросы | Шкала оценок |
I Блок. Общая культура | |
1. Как часто вы посещаете выставки и музеи? | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10 |
2. Как часто вы посещаете театр? | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10 |
3. Как много вы читаете художественной литературы? | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10 |
4. Насколько значима для вас музыка и как глубоко она на вас влияет? | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10 |
5. Насколько значимы для вас и в какой степени оказывают на вас положительное влияние кино, телевизионные передачи | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10 |
6. Насколько значима для вас природа и в какой степени она на вас положительно влияет? | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10 |
7. Насколько значимы для вас и в какой степени положительно влияют на вас экскурсии, путешествия? | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10 |
8. В какой степени ваше хобби положительно влияет на вашу духовно-нравственную сферу? | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10 |
9. Насколько высоко вы оцениваете вашу культуру умственного труда? | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10 |
10. Насколько высоко вы оцениваете свою профессионально-педагогическую культуру? | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10 |
II Блок. Культура общения | |
11. Как высоко вы оцениваете свою способность в случае дискуссии, переходящей в спор, уйти от конфликта? | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10 |
12. Как высоко вы оцениваете свою способность понять другого человека? | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10 |
13. Как высоко вы оцениваете культуру ваших взаимоотношений в семье? | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10 |
14. Как высоко вы оцениваете культуру ваших взаимоотношений в учебной деятельности? | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10 |
15. В какой степени вам характерно чувство юмора, остроумие? | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10 |
16. Как высоко вы оцениваете свои способности найти общий язык с незнакомым человеком? | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10 |
17. Как часто вам удается с вашими друзьями поговорить по душам, поговорить о сокровенном? | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10 |
18. Как часто в кругу друзей вам удается быть душой компании? | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10 |
19. В случае ссоры с кем-либо как легко вам удается помириться? | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10 |
20. Процессе общения: как часто вы ловите себя на мысли, что ваш собеседник ведет себя неискренне? | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10 |
Для конспектирования
_______
Мой диагноз моей культуры |
Моей внутренней культуре | Моей внешней культуре | Моей культуре речи | Моей культуре поведения |
Моей культуре отношений | |||
В отношении с родными близким людям | В отношении с друзьями | В отношении с одноклассниками | В отношении с учителями |
Проблема педагогической культуры находит свое отражение в работах таких исследователей, как: В. А. Сухомлинский, А. В. Барабанщиков, Е. В. Бондаревская, В. А. Сластенин, в связи с анализом особенностей педагогической деятельности, изучением педагогических способностей, педагогического мастерства учителя.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - _______________________ _____________ __________________________ |
2. Формула формирования педагогической культуры в педагогическом колледже.
Учебная деятельность |
Для конспектирования
____________________________
3. Основные компоненты педагогической культуры педагога.
Педагогическая направленность интересов и потребностей |
Профессионально-этическое развитие |
Педагогическое мастерство |
Установка на постоянное самосовершенство-вание |
Культура поведения и общения |
Организация педагогического труда |
Для конспектирования
__________________________________________________
______________________
ЗАНЯТИЕ № 8