ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОСОВ. 1. Понятие «культура» в педагогической деятельности

1. Понятие «культура» в педагогической деятельности.

2. Формула формирования педагогической культуры в педагогическом колледже.

3. Основные компоненты педагогической культуры педагога.

«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» Я.А. Коменский «Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам разви­тым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным воспитанием» А. Дистервег
Как вы считаете, что хотели сказать этим высказыванием авторы? ____  

1. Понятие «культура» в педагогической деятельности

Высокой уровень культуры необходимое условие педагогического труда.

2 LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAAAxBgAAAAA= " fillcolor="white [3201]" strokecolor="black [3213]" strokeweight="1pt">

КУЛЬТУРА(лат. cultura от cultys- возделывание, уход, почитание )- способ и результат всей человеческой деятельности, общечеловеческие ценности, в отличии от того, что уже существует в природе.  
КУЛЬТУРА ( воспитание, образование )- ____________________  

Культура означает _______

Задание №1.Поставь диагноз своей культуре и ответь на вопросы теста.

Программа мыслительной деятельности для каждого из нас

И н с т р у к ц и я: В этом тесте используется десятибалльная шкала самооценки: наивысший - 10, очень высокий уровень- 9, высокий уровень – 8, выше среднего – 7, чуть выше среднего - 6, средний уровень - 5, чуть ниже среднего - 4, ниже среднего - 3, низкий – 2, очень низший – 1.

Отвечая на вопрос, вы должны обвести кружком соответствующий балл самооценки.

Средние баллы следует подсчитывать по каждому из двух блоков вопросов теста в отдельности и сделать соответвствующие выводы о своих достоинствах и недостатках и поставить диагноз моей культуры.

Вопросы Шкала оценок
I Блок. Общая культура
1. Как часто вы посещаете выставки и музеи? 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10
2. Как часто вы посещаете театр? 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10
3. Как много вы читаете художественной литературы? 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10
4. Насколько значима для вас музыка и как глубоко она на вас влияет? 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10
5. Насколько значимы для вас и в какой степени оказывают на вас поло­жительное влияние кино, телевизионные передачи 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10
6. Насколько значима для вас природа и в какой степени она на вас поло­жительно влияет? 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10
7. Насколько значимы для вас и в какой степени положительно влияют на вас экскурсии, путешествия? 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10
8. В какой степени ваше хобби положительно влияет на вашу духовно-нравственную сферу? 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10
9. Насколько высоко вы оцениваете вашу культуру умственного труда? 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10
10. Насколько высоко вы оцениваете свою профессионально-педагоги­ческую культуру? 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10
II Блок. Культура общения
11. Как высоко вы оцениваете свою способность в случае дискуссии, пере­ходящей в спор, уйти от конфликта? 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10
12. Как высоко вы оцениваете свою способность понять другого человека? 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10
13. Как высоко вы оцениваете культуру ваших взаимоотношений в семье? 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10
14. Как высоко вы оцениваете культуру ваших взаимоотношений в учебной деятельности? 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10
15. В какой степени вам характерно чувство юмора, остроумие? 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10
16. Как высоко вы оцениваете свои способности найти общий язык с не­знакомым человеком? 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10
17. Как часто вам удается с вашими друзьями поговорить по душам, пого­ворить о сокровенном? 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10
18. Как часто в кругу друзей вам удается быть душой компании? 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10
19. В случае ссоры с кем-либо как легко вам удается помириться? 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10
20. Процессе общения: как часто вы ловите себя на мысли, что ваш со­беседник ведет себя неискренне? 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10

Для конспектирования

_______

Мой диагноз моей культуры


Моей внутренней культуре Моей внешней культуре Моей культуре речи Моей культуре поведения
       
Моей культуре отношений
В отношении с родными близким людям В отношении с друзьями В отношении с одноклассниками В отношении с учителями

Проблема педагогической культуры находит свое отражение в работах таких исследователей, как: В. А. Сухомлинский, А. В. Барабанщиков, Е. В. Бондаревская, В. А. Сластенин, в связи с анализом особенностей педагогической деятельности, изучением педагогических способностей, педагогического мастерства учителя.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - _______________________   _____________ __________________________  

2. Формула формирования педагогической культуры в педагогическом колледже.

Учебная деятельность

Для конспектирования

____________________________

3. Основные компоненты педагогической культуры педагога.

 
Педагогическая направленность интересов и потребностей
Профессионально-этическое развитие
   
  ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОСОВ. 1. Понятие «культура» в педагогической деятельности - student2.ru

Педагогическое мастерство
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОСОВ. 1. Понятие «культура» в педагогической деятельности - student2.ru

Установка на постоянное самосовершенство-вание
Культура поведения и общения
Организация педагогического труда


Для конспектирования

__________________________________________________

______________________

ЗАНЯТИЕ № 8

Наши рекомендации