Социально-экономическим и политическим строем данного общества, уровнем его материально-технического и культурного развития

Примерный перечень вопросов

По курсу «Психология и педагогика»

1. Психология – это наука, изучающая …(несколько вариантов ответа)

1) роль и участие психических образований в регуляции жизнедеятельности человека;

2) процесс обучения и воспитания личности;

3) идеальные психические образования, их взаимное влияние друг на друга;

4) процесс преодоления негативных влияний среды, мешающих саморазвитию и самоутверждению личности.

2. Отечественный психолог Л.С. Выготский является автором … (один вариант ответа)

1) концепции поэтапного формирования умственных действий;

2) стратометрической концепции;

3) культурно-исторической концепции развития;

4) деятельностной концепции.

3. Восприятие сигналов среды осуществляется нервной системой с помощью …(один вариант ответа)

1) рецепторов; 3) акцепторов;

2) детекторов; 4) анализаторов.

4. Нервные волокна, передающие нервные импульсы в спинной и головной мозг, называют …(один вариант ответа)

1) синаптическими; 3) афферентными;

2) дифферентными; 4) эфферентными.

5. Активность как всеобщая характеристика живого получила в человеческом обществе название …(один вариант ответа)

1) реакция; 3) сознание;

2)рефлекс; 4) деятельность.

6. Процесс накопления изменений в структуре взаимодействующих объектов и увеличения их разнообразия во времени называется … (один вариант ответа)

1) детерминаций; 3) онтогенезом;

2) эволюцией; 4) филогенезом.

7. Высшая форма отражения, которая присуща человеку, обозначается понятием … (один вариант ответа)

1)рефлекс; 3) сознание;

2) душа; 4) реакция.

8. Состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути достижения цели, определяется как

1) фрустрация; 3) эйфория;

2) печаль; 4) страсть.

9. Начальным источником всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле является … (один вариант ответа)

1) воображение; 3) мышление;

2) ощущение; 4) потребность.

10. Процесс обработки сенсорной информации, результатом которой является отражение окружающего нас мира как совокупности предметов и событий, означает … (один вариант ответа)

1) идентификация; 3) оценка;

2) ощущения; 4) восприятие.

11. Способ существования психики во времени, удержание прошлого, необходимое условие единства человеческой психики, психологической идентичности – это … (один вариант ответа)

1) интеллект; 3) образ;

2) память; 4) личность.

12. К формам мышления относят …(несколько вариантов ответа)

1) суждение; 3) представление;

2)анализ; 4) понятие.

13. Психический процесс создания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности, называется …(один вариант ответа)

1) воображением; 3) ощущением;

2) медитацией; 4) абстрагированием.

14. Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется ____ внимания

1) подвижностью; 3) устойчивостью;

2)концентрацией; 4) распределением.

15. К признакам человека как индивидуальности относятся такие как (несколько вариантов ответа)

1)акции; 3) характер;

2)потребность в самореализации; 4)когниции.

16. Эмоции наиболее тесно связаны с … (один вариант ответа)

1) мотивами; 3) воображением;

2) способностями; 4) воспоминаниями.

17. Индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, называются … (один вариант ответа)

1) способностями; 3) темпераментом;

2) чувствами; 4) характером.

18. Понятия, входящие в структуру общения, - … и …

1) регуляции; 3) коммуникации;

2) интеракция; 4) презентация.

19. Объединение взаимодействующих лиц, находящихся в непосредственном контакте друг с другом и имеющих сходные цели деятельности, называется _________ группой

1) условной; 3) референтной;

2)вторичной; 4) малой.

20. Связь педагогики и психологии наиболее наглядно реализуется при (один вариант ответа)

1) определении факторов социализации личности;

2) установлении закономерностей и принципов педагогического процесса;

3) оценке качества подготовки выпускника школы;

4) разработке государственных образовательных стандартов.

21. Предметом педагогики как науки является … (один вариант ответа)

1) развитие личности;

2) образовательные системы;

3) профессиональная педагогическая деятельность;

Целенаправленно организуемый педагогический процесс.

22. Основными категориями педагогики являются … (один вариант ответа)

1) знания, умения, навыки;

2) созревание, система, социализация;

3) среда, наследственность, воспитание;

Воспитание, обучение, образование.

23. Преднамеренный контакт педагога и воспитанников, направленный на решение педагогических задач, называют …(один вариант ответа)

1) педагогической задачей; 3) педагогической системой;

2) педагогической ситуацией; 4)педагогическим взаимодействием.

24. Содержание образования как общественного явления определяется (один вариант ответа)

1) совокупностью знаний, умений и навыков, составляющих государственные стандарты образования;

2) уровнем развития общественных наук;

3) уровнем развития педагогической науки и педагогической деятельности;

социально-экономическим и политическим строем данного общества, уровнем его материально-технического и культурного развития.

25. Установите соответствие между системами образования и их целями:

1) система образования в Древней Спарте; А

2) современная система образования в России; Б

3)система образования Китая и Японии. В

Варианты ответов:

а) направлена на воспитание сильных, выносливых, дисциплинированных и искусных воинов;

б) направлена на овладение научными знаниями, идейно-нравственными ценностями, умениями и навыками, нормами поведения;

в) направлена на воспитание почтительности к старшим, ориентирована на бесконечное самосовершенствование.

26. Установите соответствие метода педагогического исследования и его характеристики

1) анкетирование; А 3) беседа; Б

2) наблюдение; В 4) педагогический консилиум Г

Варианты ответов:

а) метод получения информации, основанный на письменном опросе людей;

б) метод получения информации на основе словесной коммуникации исследователя и респондента, отвечающего на предусмотренные программой исследования вопросы;

в) целенаправленный и планомерный процесс сбора информации путем непосредственной регистрации исследователем хода и результатов педагогического процесса;

г) разновидность экспертной оценки, полученной на основе коллективного обсуждения результатов воспитанности и обученности школьников.

27. Цели обучения определяются …(один вариант ответа)

1) мастерством педагога;

2) индивидуальными особенностями учащегося;

3) потребностями и возможностями общества;

4) средствами обучения.

28. Единство и взаимодействие компонентов, составляющих педагогический процесс, определяют его …(один вариант ответа)

1) индивидуальность; 3) управляемость;

2) целостность; 4) целенаправленность.

29. Движущими силами процесса обучения являются …(один вариант ответа)

1) образовательная активность ученика;

2) профессионализм педагога;

3) противоречия, возникающие в ходе обучения;

4) закономерности и принципы его построения.

30. Ожидаемые изменения в человеке (или группе людей), осуществляемые под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий, являются _____ воспитания.

1)закономерностями; 3) целями;

2) принципами; 4) методами.

31. Синтетическое качество педагогического процесса, характеризующее высший уровень его развития, результат стимулирующих сознательных действий и деятельности субъектов, функционирующих в нем …(один вариант ответа)

1) целостность; 3) комплексность;

2) оптимальность; 4) системность.

32. Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования личности в течение всей жизни, называется …(один вариант ответа)

1)образованностью; 3) системой образования;

2) непрерывным образованием; 4) образованием.

33. Установите соответствие понятий и их определений:

1) целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которого формируются знания, умения и навыки учащихся; А

2)усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу; В

3) процесс целенаправленного формирования личности в условиях воспитательной системы; Б

4) процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека Г

Варианты ответов:

а) обучение; б) воспитание;

в) социализация; г) развитие.

34. Сущность принципа доступности обучения заключается в том, что (один вариант ответа)

1) изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни;

2) содержание изучаемого материала, методов его изучения должны соответствовать уровню развития учащихся;

3) процесс усвоения сопровождается систематическим контролем за его качеством;

4) преподавание и усвоение знаний происходит в определенном логическом порядке.

35. Установите соответствие понятий и их определений:

1) процесс педагогически организованной социализации, осуществляемой в интересах личности и общества; Г

2)содержание деятельности субъектов образовательного процесса (преподавателя, учащегося), которое конкретизируется в учебном плане образовательного учреждения; А

3)процесс целенаправленного формирования личности в условиях воспитательной системы; Б

4) процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека. В

Варианты ответов:

а) содержание образования; б) воспитание;

в) развитие; г) образование.

36. Методами учебной деятельности, которые подразделяются по доминирующим средствам обучения, являются …(несколько вариантов ответа)

1) методы стимулирования и мотивации учебной деятельности;

2) наглядные методы; 4) словесные методы;

3) практические методы; 5) научные методы.

37. Установите соответствие между принципами воспитания и их характеристиками:

1)предполагается последовательное отношение педагога к воспитаннику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития; Б

2)воспитание должно основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека; В

3) воспитание должно приобщать человека к различным пластам культуры этноса, общества, мира в целом, приспосабливать человека к изменениям в нем самом и в окружающем его мире. А

Варианты ответов:

а) принцип культуросообразности воспитания;

б) принцип гуманистической направленности воспитания;

в) принцип природосообразности воспитания.

38. Установите соответствие понятий и их определений:

1)развитие личности в гармонии с общечеловеческой культурой зависит от уровня освоения базовой гуманитарной культуры; Б

2) педагог не воспитывает, не учит, а актуализирует, стимулирует стремления учащегося к саморазвитию, изучает его активность, создает условия для самодвижения и гармоничного развития личности; А

3) данный подход требует отношения к учащемуся как уникальному явлению, а также того, чтобы сам воспитанник воспринимал себя такой личностью и видел ее в каждом из окружающих людей; В

4)саморазвитие личности зависит от степени индивидуализации и творческой направленности педагогического процесса Г

Варианты ответов:

а) гуманистический подход в воспитании;

б) культурологический подход в воспитании;

в) личностный подход в воспитании;

г) индивидуально-творческий подход в воспитании.

39. Основными признаками коллектива являются …(несколько вариантов ответа)

1) наличие общей цели и совместной деятельности;

2) разнообразие социальных ролей;

3) традиции;

Наши рекомендации