Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
7.1. Основная и дополнительная литература
Основная литература
1. Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. Некоторые психолого-педагогические показатели разграничения степеней умственной отсталости у детей на начальном этапе школьного обучения // Коррекционная педагогика, 2008 - №1. - с. 5-13
2. Замский, Х. С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древнейших времен до середины XX века: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Х. С. Замский; предисловие Н. П. Коняевой.- 2-е изд.- М.: Академия, 2008. - 368с.
3. Научно - организационные и методические основы обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта: Научно-методическое пособие. /Авт.-сост. Н.М. Борозинец, Е.В. Евмененко, Г.Ю. Козловская. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2008. -112
4. Специальная семейная педагогика. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности « Спец. дошк. педагогика и психология» / [Борисова, Н. А. и др.]; под ред. В. И. Селиверстова, О. А. Денисовой, Л. М. Кобриной.- М.: ВЛАДОС, 2009.- 358с.: ил.- (Коррекционная педагогика)
Дополнительная литература
5. Акимова, М.К. Психологическая коррекция умственного развития школьников: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/М.К. Акимова, В.Т. Козлова – М.: Академия, 2000 – 160с.
6. Войлокова Е.Ф., Андрухович Ю.В. Ковалева Л.Ю. Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Учебно-методическое пособие. - СПб., 2005г.
7. Грошенков, И.А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /И.А. Грошенков.– М.: Академия, 2002. – 208 с.
8. Евмененко, Е.В. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями интеллекта/Е.В. Евмененко. Г.Ю. Козловская - Ставрополь, СГПИ, 2005 – 86с.
9. Завражин С.А., Алексеева С.А. Ребенок со сниженным интеллектом в кризисной ситуации // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004.-№1.-С.54
10. Катаева, А.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учебник для студентов педагогических вузов/А.А. Катаева, Е.А. Стребелева – ВЛАДОС, 1998 – 208с.
11. Маллер, А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений А.Р. Маллер, Г.В. Цикото – М.: Академия, 2003 – 208с.
12. Мирский С.Л. Организация развивающего обучения во вспомогательной школе // Дефектология. - № 3. – 2000. – С.32-36.
13. Мозговой, В.М. Основы олигофренопедагогики: Учеб. пособие для студ. учеб. заведений /В.М. Мозговой, И.М. Яковлева, А.Е. Еремина. – М.: Академия, 2006. – 224
14. Настольная книга педагога - дефектолога /Т.Б. Епифанцева. –2-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 576 с. – (Сердце отдаю детям)
15. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/Б.П. Пузанов, Н.П. Коняева, Б.Б. Горскин и др.: под ред. Б.П. Пузанова – М.: Академия, 2001 – 272с.
16. Основы специальной психологии: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. /Под ред. Л.В. Кузнецовой. – 2-е изд. – М.: «Академия», 2007 – 480 с.
17. Процко Т.А. Психология школьника с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью): Учебно-методическое пособие. - Мн., 2006
18. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития: Учебное пособие для дефектологов, психологов, студентов вузов/Сост.и общ. ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе – СПб.: Питер, 2002 – 256с. – (Серия «Хрестоматия по психологии»)
19. Специальная психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. /под ред. В.И. Лубовского. – 3-е изд. – М.: «Академия», 2006. – 464 с.
20. Специальная психология: Учебное пособие/В.М. Сорокин – СПб.: Речь, 2003
21. Технологии воспитания детей с нарушениями интеллекта в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида: Методическое пособие. – Ставрополь: СГПИ, 2007. – 104 с.
22. Ульенкова, У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд. /У.В. Ульенкова. – М.: Академия, 2005. – 176 с.
23. Шипицына, Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушениями интеллекта/Л.М. Шипицына – СПб.: Дидактика-Плюс, 2002 – 496с.
24. Шпек, О. Люди с умственной отсталостью: Обучение и воспитание /Науч. Ред. рус. текста Н.М. Назарова. – М.: Академия, 2003. – 432 с.
7.2. Перечень учебных наглядных пособий и ЦОР
№ п/п | Тема занятия | Вид наглядного пособия (рисунок, схема, карта, видеофильм, презентация и т.д.) | Носитель информации (электронный, бумажный и т. д.) |
Современный подход к классификации умственной отсталости | схема | электронный | |
Психолого-педагогическое обследование с помощью игрового материала. | рисунок | бумажный | |
Ранняя диагностика умственно-отсталых детей | тесты | бумажный | |
Методы исследования психических процессов умственно отсталых детей | таблица | электронный |
7.3. Интернет-ресурсы