Примерные темы контрольных работ
1. Педагогика как наука. Категориальный аппарат педагогики.
2. Педагогические системы.
3. Педагогический процесс как система.
4. Процесс обучения как целостная система.
5. Содержание общего и профессионального образования.
6. Методы и технологии обучения.
7. Формы организации учебного процесса.
8. Образовательные программы дошкольного образования и общего образования.
9. Воспитание как педагогическое явление.
10. Методы воспитания.
Примерные варианты рубежных срезов (тестов):
1 вариант
Тема № 1. Педагогика как наука. Категориальный аппарат педагогики
1. … - образование как общественное явление.
2. Явления, происходящие в процессе взаимодействия педагогов и учащихся и отражающие решение определенных педагогических целей и задач – это … .
3. Назовите функции педагогики как науки.
4. Дайте определение понятия «личность».
5. Взаимодействие человека с окружающей средой, предполагающее усвоение и воспроизводство социальных норм и культурных ценностей, а также самореализацию личности в том обществе, в которому он принадлежит – это … .
6. Дайте определения понятия «воспитание» в узком смысле.
7. Из перечисленных категорий педагогики выберите содержательно наиболее широкое понятие: образование, социализация, развитие, обучение. Обоснуйте свой ответ.
8. Перечислите компоненты педагогической деятельности.
9. Определите соотношение понятий «образовательный процесс», «педагогический процесс», «учебно-воспитательный процесс».
10. Перечислите задачи педагогической теории по отношению к педагогической практике.
11. Основной направленностью инноваций в образований является … .
2 вариант
Тема № 1. Педагогика как наука. Категориальный аппарат педагогики
1. … - образование как целостный педагогический процесс.
2. Сведения о наблюдаемой педагогической действительности, данные педагогических измерений – это … .
3. Перечислите разделы педагогики.
4. Дайте определение понятия «индивидуальность».
5. Социальная адаптация – это … .
6. Назовите группы задач, которые решаются в процессе социализации.
7. Схематично изобразите соотношений понятий «развитие», «обучение», «воспитание в узком смысле».
8. Система действий педагога, направленных на достижение педагогических целей через решение педагогических задач – это … .
9. Из перечисленных категорий выберите содержательно наиболее широкое понятие: «педагогическая деятельность», «педагогическое взаимодействие», «учебная деятельность». Дайте пояснение.
10. Перечислите свойства педагогических технологий.
11. Результатом каких процессов в научном познании является появление социальной педагогики
Примерные ответы и критерии оценивания
Тема № 1. Педагогика как наука. Категориальный аппарат педагогики
1 вариант
Ответы | Кол-во баллов за правильный ответ | |
1. | Объект педагогики | 0,5 |
2. | Педагогическое явление | |
3. | Теоретическая, технологическая (практическая) | 0,5 0,5 |
4. | Личность – это индивид (человек) в системе социальных связей и отношений | |
5. | социализация | |
6. | Целенаправленный процесс(деятельность педагога), направленная на формирование у человека системы духовно-нравственных качеств ценностей и т.п. | |
7. | социализация | 1,5 |
8. | Гностический Проектировочный Конструктивный Организаторский коммуникативный | 0,5 0,5 0,5 0,5 0.5 |
9. | Эти понятия являются синонимичными | |
10. | 1. обобщает педагогическую практику 2. создает теоретическую базу для практики | 0,5 0,5 |
11. | Совершенствование, улучшение существующего |
2 вариант
Ответы | Кол-во баллов за правильный ответ | |
1. | Предмет педагогики | 0,5 |
2. | Педагогический факт | |
3. | Философия образования Теория и методика воспитания Теория обучения, дидактика Школоведение (педагогический менеджмент, управление педагогическими системами) | 0.5 0,5 0,5 0.5 |
4. | Неповторимое своеобразие психики каждого человека, осуществляющего свою деятельность в качестве субъекта развития общественно-исторической культуры | |
5. | Активное приспособление индивида к условиям окружающей среды | |
6. | Социальная адаптация Социальная автономизация | 0,5 0.5 |
7. | 1,5 | |
8. | Педагогическая деятельность | |
9. | Педагогическое взаимодействие | |
10. | Целостность Оптимальность Результативность Применяемость в реальных условиях | 0.5 0,5 0,5 0,5 |
11. | Интеграции и дифференциации |
«отлично» 12,5 -12 б.
«хорошо» 11,5 – 10 б.
«удовлетворительно» 9-8 б.
«неудовлетворительно» 7-0 б.
1 вариант
Тема №2. Педагогические системы.
1. Условие, при котором элементы системы объединяются друг с другом – это … .
2. Перечислите уровни рассмотрения педагогических систем, приведите примеры.
3. Внутренне связанная совокупность процессов, в ходе которых социальный опыт превращается в черты формирующегося человека, его образованность, культуру – это … .
4. Перечислите основные особенности педагогических систем.
5. Перечислите основные компоненты педагогического процесса.
6. Перечислите элементы педагогической системы.
2 вариант
Тема № 2. Педагогические системы.
1. Системному подходу к изучению субъекты противопоставляется подход … .
2. Перечислите компоненты педагогической системы.
3. внутренней движущей силой педагогического процесса является - … .
4. Определите соотношение понятий «педагогическая система» и «педагогический процесс как система».
5. Какая педагогическая категория наиболее полно отражает взаимную активность педагога и воспитанника в педагогическом процессе.
6. Какой тип обучения сегодня является актуальным, объяснительно-иллюстративный или проблемно-развивающий?