Физкультурная работа в пионерской организации
Основными формами работы по физическому воспитанию в пионерской организации являются:
1. Сборы пионеров, посвященные физической культурен спорту.
2. Занятия звеньев и отрядов играми, гимнастикой, легкой ат
летикой, лыжным спортом и др.
3. Физкультурные мероприятия на пионерских сборах.
4. Участие пионеров в работе коллектива физкультуры.
5. Участие пионеров в массовых спортивных мероприятиях.
6. Занятия пионеров утренней гимнастикой (зарядкой).
7. Участие в улучшении материальной базы для занятий физ
культурой и спортом.
Сборы пионеров, посвященные физической культуре и спорту, проводятся по общему плану работы дружины. В самом начале учебного года проводится сбор, на котором пионеры знакомятся с содержанием работы по физкультуре и спорту на предстоящий учебный год и проводят подготовку к физкультурному празднику, посвященному началу учебного года.
Во второй четверти на одном из сборов пионеров следует ознакомить со значением и задачами лыжного спорта, а также с теми мероприятиями, которые намечено провести по зимним видам спорта в школе, отряде и дружине.
На сборе в третьей четверти подводятся итоги работы за зиму, пионеры знакомятся с предстоящей работой на весенний период и с программой физкультурного праздника, посвященного окончанию учебного гола.
Тематические сборы проводятся примерно по таким вопросам: «Достижения советских спортсменов», «Каждый пионер — физкультурник», «Физкультура и здоровье» и др. На них рекомендуется приглашать мастеров спорта, спортсменов-разрядников, врачей, преподавателей физической культуры и тренеров.
К каждому сбору проводится подготовка для выступлений звена или отряда с вольными движениями и пирамидами. Одним из звеньев или отрядов может быть подготовлен фотомонтаж на тему, которой посвящен сбор.
В заключение каждого сбора хорошо провести игры, исполнить физкультурные и пионерские песни.
Одной из действенных форм пионерской работы по физкультуре и спорту являются занятия звеньев и отрядов гимнастикой, играми, легкой атлетикой, лыжным спортом и др. На занятиях гимнастикой пионеры разучивают комплексы утренней зарядки, готовятся к физкультурным выступлениям на сборах или праздниках, учатся выполнять различные гимнастические упражнения и строить пирамиды. На занятиях легкой атлетикой дети готовятся к соревнованиям. На этих же занятиях организуются соревнования на лучшего бегуна, прыгуна, метателя в звене и отряде. На занятиях но лыжному спорту пионеры знакомятся с материальной частью, учатся передвижению на лыжах различными способами, готовятся к участию в соревнованиях. Большое место в занятиях пионеров занимают игры.
Все занятия пионеров тесно увязываются с учебной работой и с работой коллектива (кружка) физкультуры. Материал, изучаемый на уроках, повторяется в секциях и кружках, пионеры совершенствуют свои знания, умения и навыки в выполнении программных упражнений.
Учитель тесно связывает свою учебную работу с пионерской, с внеклассной. Он помогает пионерам планировать работу, учитывая
учебную работу, и сам планирует учебную работу, учитывая необходимость выполнения планов пионерской работы. Таким образом, происходит взаимосвязь учебной и внеклассной пионерской работы по физической культуре и спорту.
Занятия играми, гимнастикой, лыжным спортом и легкой атлетикой, как правило, проводят вожатые, но их могут проводить и комсомольцы школы, активисты из спортивного коллектива, представители спортивного общества.
Кратковременные занятия физическими упражнениями пионерская организация должна проводить не только на специальных. сборах, но и на сборах, посвященных другим вопросам. Задача таких занятий состоит в том, чтобы дать пионерам некоторую разрядку и отдых во время сбора и тем самым чаще совершенствовать их в различных физических упражнениях. Для таких коротких занятий (продолжительностью 10—12 минут) используются упражнения типа заданий, игровые упражнения, несложные игры, упражнения с мячом, метание в цель и др.
В конце сборов с успехом проводятся строевые упражнения и ходьба с песней.
Пионерская организация школы работает в тесном контакте с коллективом физической культуры. Совет дружины вместе с советом коллектива физкультуры разрабатывают планы проведения всех физкультурных мероприятии и вместе проводят их.
Кроме того, пионерская организация ведет постоянную работу по вовлечению пионеров в физкультурный коллектив школы.
Каждая пионерская организация в план своей работы включает спортивные соревнования, которые должны являться составной частью общешкольного плана соревнований.
Для привлечения пионеров к соревнованиям все основны& спортивные мероприятия пионерской организации должны начинаться с пионерского звена. Затем проводятся соревнования между звеньями внутри отряда (класса) и только после этого соревнования в дружине (школе) между отрядами (классами).
Такое последовательное проведение соревнований от звена до дружины обеспечит массовое участие пионеров в физкультурной работе.
Для разучивания комплексов зарядки организуются специальные сборы. Одновременно пионервожатый школы вместе с учителями и врачом разъясняют родителям на собраниях значение регулярных занятий зарядкой и дают практические советы по проведению зарядки дома.
Большую работу пионерская организация школы может проводить по улучшению материальной базы для занятий физической культурой и спортом. Вместе с комсомольцами пионеры должны активно участвовать в постройке спортивной площадки при школе, в уходе за ней.
Своими силами пионеры могут изготавливать простейший инвентарь и наглядные пособия.