ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОСОВ. 1. Характеристика профессионально важных качеств педагога

1. Характеристика профессионально важных качеств педагога.

2. Классификация типов учителей.

1. Характеристика профессионально важных качеств педагога.

Важнейший педагогический вопрос, который возникает при анализе результативности педагогической деятельности – психолого-педагогические основы становления педагога-профессионала.

П Р О Ф Е С С И О Н А Л И З М – ________________ ________________________________ ________________  

Обобщенным показателем профессионализма выступают результаты деятельности – если специалист добивается высоких результатов, его считают профессионалом. В то же время можно говорить о большой конкретизации критериев профессионализма.

ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ ОТНОШЕНИЕ К РАБОТЕ КРЕАТИВНОСТЬ, ГИБКОСТЬ

В педагогике достаточно популярна позиция, когда успешность педагогической деятельности связывают с определенным набором профессионально важных качеств педагога.

Задание № 1.Охарактеризуйте профессионально важные качества педагога

Организационные качества  
Внешний вид
Деловые качества    
Личностные качества
   
  ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОСОВ. 1. Характеристика профессионально важных качеств педагога - student2.ru

 
В подходе российского специалиста Л. М. Митиной выделяются шесть профессионально значимых качеств педагога, который можно представить в виде схемы.

Основные личностные качества педагога
Педагогическая направленность
Педагогический оптимизм
Педагогический такт
Педагогическая зоркость
Эмпатия  
Педагогическая рефлексия

Задание № 2.Как вы считаете, какими основными качествами должен обладать современный учитель?

КАЧЕСТВА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА

2. Классификация типов учителей.

КЛАССИФИКАЦИЯ ТИПОВ УЧИТЕЛЕЙ
ПО ХАРАКТЕРУ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ( В.Н. Сорока-Россинский) СПЕЦИФИКЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ( Э.Г. Костяшкин) ПО ЛИЧНОСТНЫМ УСТАНОВКАМ (Я. Корчак) ПО ПРЕОБЛАДАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ
       

Для конспектирования

____________________________

Задание № 3. Напишите эссе «Кто такой современный учитель?», «Почему я хочу стать учителем?». «Мой идеал учителя», «Мой первый учитель», «Учитель ХХI века!» и др.Эссе– разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий, ассоциаций.

Требования к структурной стороне работы Введение- суть и обоснование выбора данной темы. ¨ При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?», « Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?» ¨ Во вступлении фокусируется внимание на проблематике эссе, ставятся ключевые вопросы. Не лишним будет указание на актуальность (значимость для современного общества) проблемы эссе. Основная часть ¨ Анализ первоначального тезиса-гипотезы, который невозможен без поиска возражений, формулирования противоположных точек зрения, нахождения парадоксальных решений, поиска примеров из публицистики, художественной литературы, из опыта собственной жизни. ¨ Каждая мысль должна быть подкреплена доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы. Аргументы – это факты, явления общественной жизни, жизненные ситуации, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут "перегрузить" изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность. Заключение должно содержать ответ на вопрос: "Что можно сказать о проблеме, поставленной в начале эссе?".  

Эссе на тему: «

____

____________________

ЗАНЯТИЕ № 5

ТЕМА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОСОВ

1. Общая характеристика педагогических способностей.

2. Виды педагогических способностей.

1.Разные подходы к определению понятия способности

Рассматривая проблему способностей, следует отметить, что их основным показателем является наличие высоких результатов деятельности.

СПОСОБНОСТИ
 

Для конспектирования

______________

КОМПЛЕКС НЕОБХОДИМЫХ ПЕДАГОГУ СПОСОБНОСТЕЙв к л ю ч а е т

Проблема педагогических способностей в отечественной педагогике активно исследовалась Н.В. Кузьминой, А.К. Марковой, С.В. Кондратьевой, Л.М. Митиной и др.

Педагогические способности это-____________________________  

Талант это-

______________________

Для конспектирования

______

Качество личности, интегрированно проявляющиеся в наклонности к работе с детьми, в любви к ним (по И.П. Подласому)
П Е Д А Г О Г И Ч Е С К И Е С П О С О Б Н О С Т И
G AAAAAAQABADzAAAAKQYAAAAA " fillcolor="white [3201]" strokecolor="black [3213]" strokeweight="1pt">
Организаторские

Для конспектирования

________________________________

____

____________________

______________________________

________

ЗАНЯТИЕ № 6

Наши рекомендации