Тема 1.4. Времена года
Изучите лексико-грамматический материал по теме «Времена года». Составьте лексический словарь. Составьтемонологическое высказываниео своём любимом времени года. Употребите названия месяцев, дней недели и безличные предложения в устной и письменной речи.
Задания
Вставьте правильный артикль:
1. Das Madchen liest _____ Zeitschrift.
a) ein, b) eine, c) einen, d) eines
2. Im Garten ______ Tante sind viele Blumen.
a) meiner, b) meine, c) meinen, d) meines
3. Nach ____ Arbeit gehen sie nach Haus.
a) die, b) des, c) den , d) der
4. Wir fahren zu _____ Eltern.
a) die, b) den, c) des , d) der
5. Er spricht mit _____ Lehrer.
a) der, b) dem, c) den , d) des
Вставьте правильное отрицание:
6. Sie haben _____ Sohn.
a) kein, b) keine, c) keinen, d) keines
7. Ich habe heute _____ Stunden.
a) nicht, b) keine, c) keinen, d) keines
8. Morgen studiert ihr _____ .
a) nicht, b) keine, c) keinen, d) kein
Замените подчёркнутое существительное местоимением:
9. Ich schicke der Mutter die Zeitung.
a) ihm, b) ihr, c) ihnen, d) mir
10. Ich schreibe dem Freund einen Brief.
a) ihm, b) euch, c) ihnen, d) euch
11. Wir bringen den Eltern Blumen.
a) ihr, b) ihm, c) dir, d) ihnen
Задайте вопрос к подчёркнутым словам:
12. Er hilft dem Vater.
13. Oleg zeigt dem Lehrer sein Buch.
14. Die Familie des Grossvaters ist gross.
Раскройте скобки:
15. Der Himmel (sein) blau.
a) sind, b) ist, c) bin, d) seid
16. Sie (helfen) dieser Studentin.
a) helftt, b) hilft, c) helfe, d) hilfst
Составьте предложения:
17. Du, studieren, an, das College?
18. Am Abend, ihr, fahren, wohin?
19. Um sieben Uhr, fruhstucken, er, jeden Tag.
20. Ich, erlernen, der Beruf, der Lehrer.
Переведите на немецкий язык следующие предложения:
Мою подругу зовут Эмма. Она работает лаборанткой. У нее есть брат. Он работает на заводе. Его зовут Виктор. Он учится также в университете. Виктор изучает физику.
Задайте вопрос к подчёркнутому слову с предлогом:
1. Ich interessiere mich fur Musik.
2. Wir erzahlen von unseren Nachbarn.
3. Wir sind auf diesen Sportler stolz.
4. Sie denkt immer an unsere Auslandsreise.
Иностранный язык (английский язык)
Темы и задания для самостоятельного изучения
Самостоятельная работа №
1. Вставьте some, any, no в предложения
1. I don’t have ... things for creation.
2. The Sun shines. There is ... rain.
3. I ask him ... milk
4. I have ... things for creation. I want to make vase.
2. Вставьте somebody, anybody, nobody, something, anything, nothing
1) I saw ... at the window.
2) ... knows their new adresses. I can’t visit them.
3) Is there ... new?
4) Does ... know their new adresses?
5) Give me ... to eat. I am hungry.
3. Вставьте правильную форму глагола to be в оборот “there is/ there are”
1. There ... a telephone in this flat in a few days.
2. There ... a bookshop in this street.
3. There ... a meeting at the club last weekend.
4. There ... some people in the theatre yesterday.
5. There ... eight students in our group.
4. Употребите правильное местоимение
- This is (my/mine) book and that is (your/yours).
- ... is a student. ... name is Kate
- We love ... mother.
- Give ... ... (им их) pens.
5. Употребите подходящую форму глагола to be
1) Their mother ... a doctor in the past.
2) This boy ... from Italy.
3) I ... married next summer.
4) I and my sister ... in Moscow last year.
5) The students ... on the lecture now.
Самостоятельная работа № 2.
1. Напишите словами:
5. количественные числительные: 4, 36, 152, 74890
6. порядковые числительные: 3-ий, 148-ой, 5391-ый
7. года: 1986, 1805, 2012
2. Задайте вопрос к выделенному слову:
1. He must work hard today.
2. We were reading the whole day.
3. The teacher read an interesting story to the students today.
4. They go to work on Monday.
5. Tom finished the work.
3. Задайте 4 вопроса разного вида к предложениям:
1. Max bought 2 kilos of sugar.
2. My friends will go to the cinema.
3. Children like sweets.
4. Нарисуйте схему и определите тип следующих вопросов:
1. Why did you come yesterday?
2. Did you spend your holiday in the Crimea or in the Caucasus?
3. You aren’t an engineer, are you?
4. Do you like ice-cream?
5. Определите время, найдите ошибки и запишите правильный вариант:
19. A week ago my relatives buy a dog.
20. They will learn the words yesterday.
21. Yesterday we will leave our city.
22. Next summer they swim in the river.
Самостоятельная работа № 3.
1. 1. Проспрягайте по всем временам глагол to speak (Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Continuous, Past Continuous, Future Continuous, Present Perfect, Past Perfect, Future Perfect)
2. Вставьте подходящую форму глагола в предложения:
3. Last evening at 6 p.m. I __ (to eat) dinner
1. was eating
2. eat
3. ate
4. My husband __ (speak) to his boss last week.
3. speak
4. will spoke
5. spoke
5. I __ (to study) now.
2. study
3. am studeing
4. studied
6. I’m tired. I __ (go) to bed.
2. go
3. going
4. will went
7. They __ (buy) a new house next year.
1) buys
2) bought
3) will buy
8. Определите время в предложениях
10) He will be reading this book at 7 o’clock.
11) My mother wrote a letter to her friend last week.
12) Yesterday they was writting tests from 10 till 12.
13) What are you writting now?
14) We often write letters to our parents.
Физиология с основами биохимии
Темы и задания для самостоятельного изучения
Примерные вопросы к экзамену
Гигиенические основы физической культуры и спорта
Примерные вопросы к зачету
Темы и задания для самостоятельного изучения
Психология
Примерные вопросы к экзамену
Темы и задания для самостоятельного изучения
Примерные вопросы к экзамену
Педагогика
Примерные вопросы к экзамену
1. Педагогика как наука. Педагогическая наука и практика как единая система, их роль в профессиональной деятельности педагога.
2. Понятие о методологии, методологических принципах педагогики: системный, личностный, деятельностный, культурологический, антропологический, полисубъектный.
3. Принципы, методы, средства организации практической и теоретической деятельности
4. Понятие целеполагания в педагогике, его этапы, целеполагание в обучении и воспитании
5. Педагогическая деятельность, ее возникновение, назначение, структура
6. Принципы организации учебного процесса. Характеристика принципов бучения и воспитания.
7. Характеристика системы образования в России
8. педагогический процесс: определение, его компоненты, этапы.
9. Содержание и организация педагогического процесса дошкольного, общего, среднего образования
10. Компетентностно – ориентированный подход в образовании, его характеристика
11. Учебные программы: типы, виды, способы построения
12. Учебный план, его инвариантная и вариативная части
13. Формы обучения: анализ форм организаций обучения: традиции и новации. Урок как основная форма текущей учебной работы Внеурочные формы текущей учебной работы
14. Методы обучения: проблема классификации методов обучения, активные методы обучения (АМО), условия выбора методов обучения
15. Средства обучения: понятие, классификация, характеристика.
16. Понятие воспитания, процесса воспитания. Принципы, структура процесса воспитания
17. Формы воспитания: понятие форм воспитания, классификация, характеристика
18. Методы воспитания: понятие методов воспитания, классификация, характеристика
19. Средства воспитания: понятие средств воспитания, классификация, характеристика
20. Психолого – педагогические условия развития мотивации в процессе обучения
21. Психолого-педагогические условия развития способностей в процессе обучения: Соотношение задатков и способностей; Условия формирования и развития способностей; Значение способностей для успешной профессиональной деятельности
22. Основы развивающего обучения: Развитие в процессе обучения, Развивающее обучение в отечественной образовательной системе, Развивающее обучение по системе Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова
23. Индивидуализация и дифференциация обучения и воспитания, концептуальные основы, принципы индивидуализации и дифференциации обучения.
24. Психолого – педагогическая характеристика детей с нарушениями в интеллектуальном развитии: дети с трудностями в обучении (ЗПР), умственная отсталость Особенности образования лиц с нарушениями в интеллектуальном развитии
25. Особенности образования детей с нарушениями в речевом развитии. Педагогическая помощь детям с нарушениями речи, слуха и зрения
26. Понятие качества образования, средства его контроля и оценки.
27. Педагогическая оценка: понятие, виды, эффективность.
28. Проблема одаренных детей. Виды одаренности. Особенности работы с одаренными детьми.
29. Характеристика детей с особыми образовательными потребностями. Технология работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
30. Характеристика девиантного и деликвентного поведения. Профилактика работы с детьми девиантного поведения. Технология работы с детьми девиантного поведения.