Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно:
- осуществлять ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий, выявлять отсутствующих и причины отсутствия, опоздавших на занятия, проводить профилактическую работу;
- организовывать и контролировать дежурство учащихся в школе и школьной столовой;
Еженедельно:
- выставлять отметки за неделю в дневники учащихся, проверять их ведение;
- проводить классные часы в соответствии с Программой воспитательной деятельности;
- анализировать состояние успеваемости в классе, в целом и у отдельных учащихся;
- систематическое – 1 раз в неделю – проведение классных часов с учащимися закрепленного класса в соответствии с расписанием.
Тематический классный час проводить не реже 1 раза в месяц, открытый классный час – 1 раз в год.
Ежемесячно:
- организовывать работу классного актива; воспитательное мероприятие – 1 раз в год (согласно графика).
В течение четверти:
- решать хозяйственные вопросы класса;
- посещать уроки в своем классе;
- проводить воспитательное мероприятие – не менее 2-х дел в месяц (одно может быть общешкольным);
- вести классные журналы;
- участвовать в работе МО классных руководителей;
- анализировать работу по четвертям, состояние успеваемости и уровень воспитанности учащихся;
- корректировать План работы – сетку на каждую четверть;
- проводить родительские собрания – не реже 1 раза в четверть (с
обязательным оформлением протокола).
Ежегодно:
- оформлять личные дела учащихся;
- анализировать состояние воспитательной работы, уровень воспитанности;
- составлять Программу воспитательной деятельности на следующий учебный год и сделать на утверждении ЗД по ВР до 28августа.
- предоставлять администрации статистическую отчетность.
Своевременно предоставлять справки, аналитические материалы, отчеты администрации школы в установленные ею сроки.
Присутствовать на школьных мероприятиях, в которых участвует класс.
Календарно-тематический план
Направления деятельности | Мероприятия | |||
сентябрь | ||||
1 неделя (1-5) | 2 неделя (7-12) | 3 неделя (14-19) | 4 неделя (21-30) | |
1. Гражданско – патриотическое воспитание | Вовлечение обучающихся в работу школьного музея | |||
2.Нравственное и духовное воспитание, положительное отношение к труду творчеству | Организация дежурства в школе,в классе, в столовой | Обсуждение проблемы «Этикет в школе и на улице» | Диагностика воспитанности обучающихся | |
3. Интеллектуальное воспитание | День Знаний. Торжественная линейка | Проверка правильности заполнения дневников | Проверка дневников | Проверка дневников |
4. Здоровьесберегающее и экологическое воспитание | Диагностика.Состояние здоровья на начало года | Классный час «Жизнь без сигарет» | ||
5. Социокультурное, медиокультурное, культуротворческое и эстетическое воспитание | Экскурсия в осенний парк | |||
6.Правовое воспитание и культура безопасности | Беседа «Азбука безопасности» | Инструктаж по ТБ | Инструктаж по ТБ | Классный час «Социальные сети: за и против» |
7. Воспитание семейных ценностей | Индивидуальная работа с родителями | |||
8. Формирование коммуникативной культуры. | Классный час «Умей общаться со всеми и всегда» |
Направления деятельности | Мероприятия | |||
октябрь | ||||
1 неделя (1-3) | 2 неделя (5-10) | 3 неделя (12-17) | 4 неделя (19-27) | |
1. Гражданско – патриотическое воспитание | ||||
2.Нравственное и духовное воспитание, положительное отношение к труду творчеству | Операция «Уют в классе» | |||
3. Интеллектуальное воспитание | Проверка дневников «Мое портфолио» | Проверка дневников Классный час «Попьем чайку и кофе» | Проверка дневников | Анализ успеваемости за 1 четверть |
4. Здоровьесберегающее и экологическое воспитание | ||||
5. Социокультурное, медиокультурное, культуротворческое и эстетическое воспитание | Поздравления учителей | Участие в школьном КВНе | ||
6.Правовое воспитание и культура безопасности | Инструктаж по ТБ | Классный час «Закон на страже твоих прав» | Инструктаж по ТБ | |
7. Воспитание семейных ценностей | Родительское собрание «Психофизиологические особенности раннего юношества (14-17 лет)» | |||
8. Формирование коммуникативной культуры. | Индивидуальная работа с обучающимися | Индивидуальная работа с обучающимися |
Направления деятельности | Мероприятия | |||
ноябрь | ||||
1 неделя (5-7) | 2 неделя (9-14) | 3 неделя (16-21) | 4 неделя (23-28) | |
1. Гражданско – патриотическое воспитание | Беседа «День народного единства» | |||
2.Нравственное и духовное воспитание, положительное отношение к труду творчеству | ||||
3. Интеллектуальное воспитание | Проверка дневников | Проверка дневников | Проверка дневников | Проверка дневников |
4. Здоровьесберегающее и экологическое воспитание | Классный час «Алкогольная трясина» | Классный час «Устный журнал «Доходы из отходов» | ||
5. Социокультурное, медиокультурное, культуротворческое и эстетическое воспитание | ||||
6.Правовое воспитание и культура безопасности | Инструктаж по ТБ | «Изучаем Декларацию прав ребенка» | Инструктаж по ТБ | |
7. Воспитание семейных ценностей | День матери. Поздравление мам | |||
8. Формирование коммуникативной культуры. | Консультации психолога школы |
Направления деятельности | Мероприятия | |||
декабрь | ||||
1 неделя (1-5) | 2 неделя (7-12) | 3 неделя (14-19) | 4 неделя (21-30) | |
1. Гражданско – патриотическое воспитание | Классный час «День воинской славы России. Нахимов и нахимовцы» | Классный час «Символы Российского государства» | ||
2.Нравственное и духовное воспитание, положительное отношение к труду творчеству | «Те,кто нуждается в нашей помощи».Акция ко дню инвалидов | |||
3. Интеллектуальное воспитание | Проверка дневников | Проверка дневников | Проверка дневников | Анализ успеваемости за 2 четверть |
4. Здоровьесберегающее и экологическое воспитание | Поездка на каток | |||
5. Социокультурное, медиокультурное, культуротворческое и эстетическое воспитание | Участие в новогоднем празднике | |||
6.Правовое воспитание и культура безопасности | Инструктаж по ТБ | Инструктаж по ТБ | ||
7. Воспитание семейных ценностей | Приглашение в школу родителей неуспевающих учеников | Родительское собрание «Взаимодействие и общение детей и родителей» | ||
8. Формирование коммуникативной культуры. | Индивидуальные беседы с обучающимися |
Направления деятельности | Мероприятия | |||
январь | ||||
1 неделя (4-9) | 2 неделя (11-16) | 3 неделя (18-23) | 4 неделя (25-30) | |
1. Гражданско – патриотическое воспитание | Классный час «День освобождения Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками» | |||
2.Нравственное и духовное воспитание, положительное отношение к труду творчеству | ||||
3. Интеллектуальное воспитание | Проверка дневников | Проверка дневников | Участие в предметных неделях | |
4. Здоровьесберегающее и экологическое воспитание | Гигиена подростка и профилактика инфекционных заболеваний | Классный час «Жизнь без сигарет» | ||
5. Социокультурное, медиокультурное, культуротворческое и эстетическое воспитание | Организация работы над проектом «Найти себя» | |||
6.Правовое воспитание и культура безопасности | Инструктаж по ТБ | Инструктаж по ТБ | ||
7. Воспитание семейных ценностей | ||||
8. Формирование коммуникативной культуры. | Индивидуальные беседы с обучающимися | Индивидуальные беседы с обучающимися |
Направления деятельности | Мероприятия | |||
февраль | ||||
1 неделя (1-6) | 2 неделя (8-13) | 3 неделя (15-20) | 4 неделя (22-27) | |
1. Гражданско – патриотическое воспитание | Классный час «День памяти погибших в Афганистане и других горячих точках» | |||
2.Нравственное и духовное воспитание, положительное отношение к труду творчеству | Акция в школьной библиотеке «Помощь книге» | |||
3. Интеллектуальное воспитание | Проверка дневников | Участие в предметных неделях | Проверка дневников | Проверка дневников |
4. Здоровьесберегающее и экологическое воспитание | Участие в спортивных соревнованиях ко «Дню защитника Отечества» | |||
5. Социокультурное, медиокультурное, культуротворческое и эстетическое воспитание | Подготовка презентаций к проекту «Найти себя» | Проведение общешкольного мероприятия к 23 февраля «Рыцарский турнир» | ||
6.Правовое воспитание и культура безопасности | Инструктаж по ТБ | Инструктаж по ТБ | ||
7. Воспитание семейных ценностей | Поздравления с днем защитника Отечества | |||
8. Формирование коммуникативной культуры. | Индивидуальные беседы с обучающимися |
Направления деятельности | Мероприятия | |||
март | ||||
1 неделя (29-5) | 2 неделя (7-12) | 3 неделя (14-19) | 4 неделя (21-27) | |
1. Гражданско – патриотическое воспитание | Классный час «Воины-односельчане на защите своей Родины» | |||
2.Нравственное и духовное воспитание, положительное отношение к труду творчеству | Поздравление с международным женским днем | |||
3. Интеллектуальное воспитание | Проверка дневников | Проверка дневников | Анализ успеваемости за 3 четверть | |
4. Здоровьесберегающее и экологическое воспитание | Беседа «Наркотики-пристрастие слабых» | |||
5. Социокультурное, медиокультурное, культуротворческое и эстетическое воспитание | Участие в конкурсе «А ну-ка, девушки!» | Составление вопросов к пресс-конференции в рамках подготовки проекта «Найти себя» | ||
6.Правовое воспитание и культура безопасности | Инструктаж по ТБ | Инструктаж по ТБ | ||
7. Воспитание семейных ценностей | Родительское собрание «Конфликт поколений…Можно ли его избежать?» | |||
8. Формирование коммуникативной культуры. |
Направления деятельности | Мероприятия | |||
апрель | ||||
1 неделя (1-9) | 2 неделя (11-16) | 3 неделя (18-23) | 4 неделя (25-30) | |
1. Гражданско – патриотическое воспитание | Выполнение коллажа ко дню Космонавтики | |||
2.Нравственное и духовное воспитание, положительное отношение к труду творчеству | День смеха | |||
3. Интеллектуальное воспитание | Проверка дневников | Проверка дневников | Проверка дневников | Проверка дневников |
4. Здоровьесберегающее и экологическое воспитание | Акция «Посади дерево» | |||
5. Социокультурное, медиокультурное, культуротворческое и эстетическое воспитание | Оформление газет к проекту «Найти себя» | Индивидуальные консультации по проекту | ||
6.Правовое воспитание и культура безопасности | Инструктаж по ТБ | Инструктаж по ТБ | ||
7. Воспитание семейных ценностей | Индивидуальные беседы с родителями | Классный час «Выходной в моей семье» | ||
8. Формирование коммуникативной культуры. | Классный час «О друзьях и дружбе» | Индивидуальные беседы с обучающимися |
Направления деятельности | Мероприятия | |||
май | ||||
1 неделя (2-7) | 2 неделя (9-14) | 3 неделя (16-21) | 4 неделя (23-31) | |
1. Гражданско – патриотическое воспитание | Классный час «Цена салюта» | |||
2.Нравственное и духовное воспитание, положительное отношение к труду творчеству | Поздравление ветеранов | Операция Наша школьная клумба» | ||
3. Интеллектуальное воспитание | Проверка дневников | Подготовка к сдаче ГИА Проверка дневников | Проверка дневников | Анализ успеваемости за 4 четверть и год |
4. Здоровьесберегающее и экологическое воспитание | День здоровья | |||
5. Социокультурное, медиокультурное, культуротворческое и эстетическое воспитание | Индивидуальные консультации по проекту | Классный час «Найти себя» Защита проекта | ||
6.Правовое воспитание и культура безопасности | Инструктаж по ТБ | Всё о сдаче ГИА | Инструктаж по ТБ | |
7. Воспитание семейных ценностей | Классный час «Есть ли будущее у российской семьи?»(15 мая) | Родительское собрание «Как помочь ребенку успешно сдать экзамены?» | ||
8. Формирование коммуникативной культуры. | Индивидуальные беседы с обучающимися |
Литература
Закон Российской Федерации «Об образовании».
1.Федеральная программа развития образования \\ Вестник образования, 2000, № 12.
2.Типовые положения об общеобразовательном учреждении. 2001.
3.Образовательная политика России на современном этапе \\ Официальные документы в образовании, 2002, №2.
4.Воспитательная система класса: Теория и практика: Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. - 160 с.
5.Гольдберг В.А. Гуманистическая воспитательная система школы: становление и развитие, М.: Новая школа, 2001.
6.Ильенко Л.П. Программа развития школы: структура, содержание, перспективное планирование работы. М., 2001.
7.Макаренко А.С. Воспитание гражданина, М.: Просвещение, 1989
8.Обсуждаем проблемы воспитания: Методические разработки педагогических советов / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. - М.: ТЦ Сфера, 2004. – 160 с.
9.Cправочник классного руководителя 5-9 классы /Под редакцией Н.И.Дереклеева. «ВАКО» Москва 2005.-304с
10.Cправочник классного руководителя 10-11 классы /Под редакцией Н.И.Дереклеева. «ВАКО» Москва 2006.-254с
Интернет ресурсы
http://www.proshkolu.ru/
http://festival.1september.ru/
http://infourok.ru/
http://multiurok.ru/