Самостоятельная работа №6
Тема: « Основные движения».
Цель работы:Овладение знаниями о методике обучения детей дошкольного возраста основным движениям.
Содержание задания:
1. Чтение текста лекции, методической литературы;
2. Заполнение блок-схемы «Распределение видов основных движений по разным возрастным группам;
№ | Виды основных движений | Первая младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Виды ходьбы | 1 младшая | 2 младшая | средняя | старшая | подготовительная | |
1. | по способу выполнения | |||||
Обычная, | ||||||
На носках (1-2 метра или 4 – 8 шагов), | ||||||
На пятках (2 метра по 4 – 6 раз), | ||||||
На наружной стороне стопы (по-медвежьи 2 метра), | ||||||
С высоким подниманием колен, как лошадки, | ||||||
Широким шагом ( с 6-7 лет перекат с пятки на носок), | ||||||
Гимнастическая ходьба (перекат с носка на пятку – со старшей группы), | ||||||
Скрестным шагом (старшая группа), | ||||||
В полуприсяде и присяде, | ||||||
С выпадами вперед, | ||||||
Приставным шагом в сторону, | ||||||
Приставным шагом вперед (приставляя пятку одной ноги к носку другой), | ||||||
С дополнительными заданиями для рук и со сменой направления. | ||||||
2. | по темпу: | |||||
Медленная, | ||||||
Средняя или умеренная, | ||||||
Быстрая, | ||||||
С ускорением, | ||||||
С замедлением | ||||||
3. | по построению, по форме организации: | |||||
В колонне по одному | ||||||
В колонне по два, | ||||||
В колонне по три, | ||||||
В колонне по четыре, | ||||||
Врассыпную | ||||||
4. | со сменой направления: | |||||
По прямой, | ||||||
По кругу, | ||||||
По прямоугольнику, | ||||||
Змейкой, | ||||||
По диагонали, | ||||||
Вправо, влево (боком) | ||||||
По прямой спиной назад. |
Виды прыжков | 1 младшая | 2 младшая | средняя | старшая | подготовительная | |
1. | Подпрыгивание на месте. | |||||
2. | Прыжки с продвижением вперед. | |||||
3. | Из круга в круг. | |||||
4. | Через шнур. | |||||
5. | Через две параллельные линии. | |||||
6. | Вверх с места. | |||||
7. | Через предметы (набивные мячи) вокруг предметов, между предметами. | |||||
8. | Прыжки в глубину (с высоты) 10 – 40 см. | |||||
9. | Прыжки в длину с места (40 – 100 см). | |||||
10. | Прыжки в длину с разбега (разбег 4 – 6 м) 100 – 190 см. | |||||
11. | В высоту с места (10 – 40 см) | |||||
12. | В высоту с разбега (4 – 6 м), 30 – 50 см | |||||
13. | Прыжки через длинную и короткую скакалку. | |||||
14. | Через обруч как скакалку. |
Виды бега: | 1 младшая | 2 младшая | средняя | старшая | подготовительная | |
1. | по способу выполнения | |||||
1. | Обычный | |||||
2. | На носках | |||||
3. | Широким или мелким шагом | |||||
4. | С высоким подниманием колен, | |||||
5. | Челночный бег, | |||||
6. | Сгибая ноги назад (с захлестом), | |||||
7. | С препятствиями, | |||||
8. | С предметом (с мячом, со скакалкой), | |||||
9. | На снаряде (по бревну, гимнастической скамейке), | |||||
10. | С заданием: остановка, смена ведущего, смена направления | |||||
2. | по темпу: | |||||
2. | Медленный (на всей ступне), | |||||
3. | Средний, или умеренный, (перекат с пятки на носок), | |||||
4. | Быстрый (перекат с носка на пятку), | |||||
5. | На скорость. | |||||
3. | по построению, по форме организации: | |||||
В колонне по одному | ||||||
В колонне по два, | ||||||
В колонне по три, | ||||||
В колонне по четыре, | ||||||
Врассыпную | ||||||
4. | со сменой направления: | |||||
1. | По прямой, | |||||
2. | По кругу, | |||||
3. | По прямоугольнику, | |||||
4. | Змейкой, | |||||
5. | По диагонали, | |||||
6. | Вправо, влево (боком) | |||||
7. | Со сменой ведущего |
Виды метания: | 1 младшая | 2 младшая | средняя | старшая | подготовительная | |
1. | Катание: | |||||
1. | катание | |||||
2. | прокатывание, | |||||
3. | скатывание | |||||
2. | бросание: | |||||
бросание мяча вверх и ловля его. | ||||||
бросание мяча вниз и ловля его. | ||||||
Отбивание мяча на месте: a. Двумя руками b. Одной рукой | ||||||
Отбивание мяча с продвижением: § по прямой § по кругу § змейкой | ||||||
Бросание мяча в стенку (школа мяча). | ||||||
3. | Метание. | |||||
1. | На дальность | |||||
2. | В цель: 1. Горизонтальная 2. Вертикальная 3. Движущуюся | |||||
Способы метания одной рукой: | ||||||
8. Из-за спины через плечо (вдаль в вертикальную цель) 9. Прямой рукой снизу 10. Прямой рукой сверху 11. Прямой рукой сбоку | ||||||
Способы метания двумя руками: | ||||||
1. Двумя руками из-за головы, 2. От груди 3. От плеча 4. Сбоку 5. Снизу. |
Виды и способы лазанья: | 1 младшая | 2 младшая | средняя | старшая | подготовительная | |
1. | 1. Ползание (по полу, по гимнастической скамейке) с помощью рук. | |||||
Спо-собы | 1) на четвереньках (3 способа), | |||||
2) по-пластунски | ||||||
2. | Подлезание (под дугу, веревку, палку) | |||||
Способы | 1) на четвереньках (на ладонях и коленях), | |||||
2) по-медвежьи (с опорой на стопы и ладони), | ||||||
3) с упором на предплечье и колени, | ||||||
4) по-пластунски, | ||||||
5) без помощи рук: Головой вперед Ногами вперед Боком (правым или левым) | ||||||
3. | Пролезание: | |||||
§ в горизонтальный обруч. Сверху вниз, Снизу вверх. | ||||||
§ в вертикально поставленный обруч Боком (правым или левым) Головой веред Ногами вперед | ||||||
4. | Влезание с помощью рук (на ящик, пенек, бревно и т.д. со второго года жизни высота – 10 – 40 см) | |||||
5. | Перелезание (через бревно, гимнастическую скамейку, И.П. – лежа) | |||||
Способы | И.П. – лежа на животе вдоль бревна. Перенести сначала ноги, потом руки. | |||||
И.П. – лежа на животе. Перенести одну руку, потом поочередно ноги, а затем другую руку. | ||||||
И.П. - лежа на животе. Перенести поочередно руки, потом ноги. | ||||||
6. | Лазанье по гимнастической стенке. Высота – 1,5 м – 2,5 м. | |||||
Способы | 1. Приставным шагом | |||||
2. Переменным, чередующимся шагом (одноименным или разноименным способом.) | ||||||
3. С пролета на пролет | ||||||
4. Между рейками. |
Критерии оценки:
1. Знать виды основных движений
2. Знать распределение видов основных движений по возрастным группам.
Контроль результатов:
Сдать таблицы-схемы «Распределение основных движений по возрастным группам».
Литература:
1. Кенеман А. В. ,Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., Просвещение.
2. Степаненкова Э.Я. «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» М., Академия, 2001 год.
3. Хухлаева Д. В. «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях». М., «Просвещение», 1984 г.