Самостоятельная работа №13
Тема: «Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями».
Цель работы: Систематизировать теоретические знания. Вырабатывать способность использовать теоретические знания на практике.
Содержание задания:
Чтение текста учебника, дополнительной литературы,
Составить ответ по плану.
План:
1.Физиологическая основа закаливания, его сущность.
2.Принципы закаливания.
3.Закаливание воздухом в повседневной жизни: (пассивное).
A) рациональная одежда,
Б) рациональная обувь детей, босоножие,
B) прогулки на свежем воздухе,
Г) сон на свежем воздухе.
4. Закаливание солнцем. Подбор физических упражнений.
5. Закаливание водой. Подбор физических упражнений.
Традиционные, активные методы закаливания:
-умывание,
-полоскание горла,
игры с водой,
-обтирание,
-обливание,
-душ,
-купание.
Нетрадиционные методы закаливания водой.
-контрастное обливание ног,
-контрастный душ,
-закаливание по системе Иванова П.К. «Детка».
Критерии оценки:
1. Знать физиологическую основу закаливания.
2. Знать принципы закаливания.
3. Знать методику проведения закаливания детей с помощью солнца, воздуха и воды.
Контроль результатов:
Письменная форма контроля.
Литература:
1. Алямовская В.П., «Как воспитать здорового ребенка», М., 1993г. стр. 78-79. Приложение №1.
2. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста». М., Просвещение, 1985г.
3. Орлин B.C. учение П.К. Иванова «Детка». 1991. стр. 13-17, 38-39.
4. Спирина. В, П. «Закаливание детей, М.,Просвещение., 1978.
5. Степаненкова Э.Я. «Теория методика физического воспитания и развитие
ребенка». М., «Академия». 2001г.
6. Хухлаева Д. В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях - М., Просвещение, 1984 г
Самостоятельная работа №14.
Тема: «Физкультурные досуги и праздники».
Цель: Закрепить и систематизировать знания о различных вариантах, структуре и содержании досугов; об особенностях методики проведения досугов с детьми разных возрастных групп. Уметь методически грамотно подбирать физические упражнения и составлять сценарии досугов.
Физкультурные досуги и праздники являются формами активного отдыха детей.
Содержание задания:
Анализ методической литературы,
Составление сценария физкультурного досуга по плану.
План.
4. Составить сценарий в следующем порядке:
игра средней подвижности для всех детей;
двигательное задание «Аттракционы» (не более трех);
игра большой подвижности или игра-эстафета, в которой принимают участие все дети;
игра малой подвижности для всех детей.
5. К двигательным заданиям добавить сюрпризные моменты, художественный текст.
6. Продумать оформление зала, музыкальное сопровождение.
7. Выделить роль ведущего.
Пояснения: Физкультурные досуги являются формой активного отдыха. Их целью качеств, создание радостного настроения и приучение к активному отдыху. В содержание физкультурных является закрепление двигательных умений и навыков детей, развитие физических досугов включаются знакомые физические упражнения, подвижные игры, аттракционы, обновлённые неожиданными вариантами. Также можно включать дидактические игры, художественное слово, сюрпризные моменты. Выделяют несколько вариантов физкультурных досугов:
1. Вариант основан на знакомых играх и игровых упражнениях.
2. Вариант основан на спортивных играх.
3. Вариант основан на спортивных упражнениях.
4. Вариант основан на играх - эстафетах «Весёлые старты».
5. Вариант основан на выполнении движений под музыку.
6. Вариант основан на использовании одного предмета «Динамический час».
7. Вариант основан на использовании забытых народных игр.
8. Вариант основан на элементах спортивного ориентирования с применением карт - схем.
Структура динамического часа:
1.Общая игра средней подвижности, которая даёт первый эмоциональный настрой (повторяется 2-3 раза).
2.Двигательные задания (аттракционы), их количество зависит от возраста, но не более 3-4. Они подбираются с таким расчётом, чтобы повторить каждый из них 2-3 раза, обеспечить участие каждого ребёнка. Двигательные задания дают возможность одним детям проявить свои умения и навыки, другим - выразить эмоции в качестве болельщиков.
3.Игра с элементами соревнований или игра большой подвижности, в которой снова принимают участие все дети.
4. Игра малой подвижности.
Требования к результатам: подготовится к устному ответу, записи оформить в рабочие тетради.
Критерии оценки:
4. Знать структуру построения физкультурного досуга.
5. Знать варианты физкультурных досугов.
6. Знать методику проведения физкультурных досугов с детьми дошкольного возраста.
Контроль результатов:
Проведение студентами физкультурных досугов на уроке.
Литература:
35. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: Сфера, 2003. – 64 с.
36. Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б. «Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Младший и средний дошкольный возраст». Сценарии М., 2000г.
37. Щебеко В.Н., Физкультурные праздники в детском саду. - М., 2000г.