Обследование познавательной деятельности
1. Выявление представлений ребенка о себе и ближайшем окружении
Как тебя зовут?_______ __,_______________________
С кем ты пришел?_______________________________ ..
На чем приехал в школу? детский дом?_____________ _
Сколько тебе лет? ,. _________________
С кем ты дома живешь?__________________________
Кто старше, кто младше?__________________________
Понятие о частях тела и лица
(назови, покажи, различение правой и левой сторон тела)
2. Выполнение инструкций односложной (простой)
(покажи стол, часы и т. д., дай книгу и т. д.)
двусложной (развернутой)
(возьми тетрадь и положи ее в шкаф)
3 . Выявление активного и пассивного словарей по предметным картинкам '
(назови, покажи)
по сюжетным картинкам .
(назови, покажи, где мальчик сидит, где стоит и т. д.)
4. Фразовая речь _________________
(отметить форму: вопросно - ответная, самостоятельная; грамматический строй речи; наличие эхолалии, резонерства)
произношение __
(чистое, косноязычное, с гнусавым оттенком, заикание)
При обследовании (п. 3, 5-8) выявляется сначала активное использование слов, затем пассивное (их понимание), для того чтобы избежать невольной подсказки, в отличие от последовательности работы при обучении (от понимания к самостоятельному употреблению слов).
5. Способность к обобщениям (на картинках)
по назначению_____________
(что ты будешь кушать? что можно надеть?
называние обобщающих слов ______________________________
(пальто, рубашка, платье - как это можно назвать одним словом)
выделение по обобщающему слову_____________
(дай картинку с одеждой, с посудой)
исключение 4-й, "лишней" картинки ________________________________
понимание скрытого смысла рассказа, картинки ___
6.Знание цветов _____________________________
сличение___
умение самостоятельно называть ____________
выделение по названию______________________
7.Знание формы_____________________________
соотнесение формы__________________________
умение называть форму_______________________
выделение по названию_________________ |
8. Понятия "большой" - "маленький"___________
9. Конструирование _________________________
матрешка (трехсоставная) ___________
пирамидка простая (из 3-4 колец) ________________________________
пирамидка усложненная _____________________
(способы работы: зрительное соотнесение, способ проб, без учета размера)
доска Сегена________________________________
(зрительное соотнесение, пробы, наугад)
"Почтовий ящик"
(зрительное соотнесение, пробы, без учета формы)
разрезная картинка
(зрительное соотнесение, разумные пробы, нелепые действия, работа по образцу, без образца)
из двух частей
из трех частей ______________________
из четырех частей _______________
конструирование из палочек _________
( по показу, образцу, слову)
10. Счет ______________________
пересчет предметов__________________________
(соотнесение числа с предметом, фиксация итогового числа)
выделение заданного количества______________
(по показу, образцу слову)
счетные операции__________________________
(на конкретном материале, по представлению, отвлеченно)
знание цифр и соотнесение их с количеством
11. Чтение___________
12. Письмо___________
Характеристика эмоционально-волевой сферы и деятельности ребенка
1.Контактность_______________________________ ;_
(легко устанавливается, постепенно, избирательный контакт (негативизм)
2.Отношение к обследованию__________________
(заинтересованное, безразличное, отрицательное)
3.Поведение__
(адекватность ситуации, активность, двигательная расторможенность)
4.Внимание__
(устойчивость, переключаемость)
5.Деятельность_______________________________
(целенаправленность, хаотичность, соскальзывание, критичность)
6.Работоспособноть ________________
(утомляемость, истощаемость)
7. Мелкая моторика ________________________
(ведущая рука, ловкость мелких движений, тремор, навязчивые движения)
8. Принятие помощи ________________________
Заключение _____________________________
Развернутый диагноз ___
Рекомендации_____ __________
Председатель:
Члены комиссии:
Врач-психоневролог:
Логопед:
Педагог-дефектолог: