Индивидуальная работа с учащимися

Психолого – педагогическая характеристика 3«Е» класса

Количество учащихся – 30 человек

Мальчиков – 14 человек

Девочек – 16 человек

Национальный состав –

Русские – 14

Карачаевцы – 11

Черкесы – 1

Абазины - 1

Другие – 3

Детский коллектив

«Улыбка»

Девиз:

Никогда не огорчаться, а всё время улыбаться!

Речёвка:

-1, 2, - 3, 4

-3, 4, - 1, 2

- Это кто шагает в ряд?

-Это, «Улыбка», наш отряд!

Психолого-педагогическая характеристика класса.

Большинство детей класса физически развиты, здоровы, приучены к порядку, хорошо воспринимают и усваивают учебный материал, участвуют в общественной жизни класса. Большая часть детей хорошо учатся. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности, воспитанности. У каждого ребёнка свой характер, своя индивидуальность, знание которой помогает учителю в работе. С первых дней обучения в школе сразу выделилась группа детей, которые стремятся во всём быть примерными, серьёзно относятся к учёбе, организованы, обладают уже сложившимися навыками учебного труда. Эти ребята много читают, у них яркое воображение, эмоциональная речь. У многих ребят есть дополнительные занятия. Денисенко А., Бородкина А., Джанбидаева Д, Алексенко А., Долаева Л., Гогуева А. Лепшокова З., Тавгазов А. посещают танцевальный кружок. Дети в классе общительны, подвижны, что и создаёт проблемы с дисциплиной. При общении друг с другом проявляют чуткость, отзывчивость. Они дружат между собой, помогают друг другу. Большинство учащихся хорошо учатся, но есть дети и слабоуспевающие по предметам: Назаренко Д., Темирезов Б.. Ребята данного класса любят уроки физкультуры, музыки, математики. В классе 6 ребят из неполных семей. Сложных педагогических случаев нет, т.к. все семьи хоть и неполные, но благополучные. Родители принимают активное участие в организации праздников, экскурсий. Активная внеурочная деятельность положительно влияет на воспитанность школьников, повышает их интерес к учению, к школе.




Песня «Улыбка»

Сл. М.Пляцковского Муз. В.Шаинского

1 куплет

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

И тогда, наверняка, вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

2 куплет

От улыбки солнечной одной,

Перестанет плакать самый грустный дождик

Темный лес простится с тишиной,

И захлопает в зеленые ладоши.

3 куплет

От улыбки станет всем теплей,

И слону, и даже маленькой улитке.

Так повсюду на Земле,

Будто лампочки включаются улыбки.

Воспитательные задачи:

1. Формирование правильного мировоззрения, общественно-гражданской позиции.

2. Воспитание политической сознательности и развитие общественной активности.

3. Воспитание правильного отношения к труду, сознательному выбору профессии.

4. Воспитание нравственности, сознательной дисциплины и культуры поведения.

5. Формирование правосознания и воспитание ответственности за совершенные поступки.

6. Воспитание основ эстетической культуры и развитие художественных способностей.

7. Физическое совершенствование, укрепление здоровья, формирование навыков санитарно-гигиенической культуры.

Законы, по которым

Мы живем

1. Е слова и дела

Д

2. И дружбы и товарищества

Н

3. С чести и совести

Т

4. В заботы и милосердия

О

Программа 4+3

Четыре сами

       
    индивидуальная работа с учащимися - student2.ru
 
+

индивидуальная работа с учащимися - student2.ru Младшие + старшие + взрослые = все равны !

Три этапа

 
  индивидуальная работа с учащимися - student2.ru

1 этап Подражание (Дети действуют по готовому образцу, с помощью взрослых и старших, копируют их действия)

2 этап Частичная самостоятельность (Ребята выполняют самостоятельно элементы, части работы, находят отдельные способы ее существования, проявляют элементы творчества)

3 этап Относительная самостоятельность (Дети выполняют работу самостоятельно, вместе с друзьями, передают свой опыт товарищам)

Начальная школа работает по программе « 4 + 3 »

Цель: выработка самостоятельности

Вся работа подчинена направлениям:

1. Общественно – полезная деятельность:

а) трудовая

б) познавательная

в) профориентация

2. Ценностно – ориентировочная деятельность

- патриотическое воспитание

- интернациональные связи

- нравственное воспитание

- эстетическое воспитание

- краеведение

- экология

- этическое воспитание

3. Художественно – творческая деятельность:

юнкоровская работа, выставки, конкурсы.

4. Познавательная и деятельность информационная:

заочные путешествия, устные журналы, интеллектуально-познавательные игры, конкурсы.

5. Спортивно-оздоровительная деятельность:

спортивные праздники, утренники, соревнования.

6. Досуговая деятельность:

выставки, конкурсы, экскурсии, походы, праздники.

7. Воспитывающая деятельность:

- тестирование;

- анкетирование;

- работа с родителями;

- беседы;

- праздники;

- утренники;

8. Коллективно-творческая деятельность:

работы с активом класса, выставки, конкурсы, выпуски газет, праздники, концерты.

Актив класса

Лидер: Тавгазов Алан

Помощники лидера:

Байтокова Талифа

Денисенко Арина

Физ. организатор:

Левченко Данил

Хозяйственники: Брянцева Арина

Бытдаев Ильяс

Нахушев Малик

Библиотекари:

Дмитриев Денис

Долаева Лейла

Цветоводы: Брянцева Арина

Амирова Марина

Лепшокова Залина

Детская организация

«Цветик – семицветик»

Сиреневый добра и милосердия Красный здоровья и спорта Оранжевый всезнайки и книголюбы Желтый игровики Зеленый юный краевед Голубой дружбы и мира Бирюзовый умелые руки
индивидуальная работа с учащимися - student2.ru

индивидуальная работа с учащимися - student2.ru

Микрогруппы

индивидуальная работа с учащимися - student2.ru

 
 
 
 
 

 


Тропинка № 1

«Вот мой дом родной»

Цель: учить видеть свою цель, планировать ее достижение, уметь делать выводы, быть самостоятельнее, обогатить опыт самостоятельных действий, уметь достигать поставленные цели, не пассовать перед трудностями, защищать свои взгляды, выбирать позицию.

Тропинка № 2

«Хочу стать взрослым»

Цель: знакомство с профессиями взрослых, прививать любовь к людям труда, учить детей самостоятельности, правилам поведения в школе, в общественных местах, воспитывать чувство самоуважения через их добрые дела и поступки.

Тропинка № 3

«Сами с усами»

Цель: воспитывать у детей правила культуры поведения, приучать ребят соблюдать режим дня, воспитывать чувство ответственности за свои поступки, прививать трудолюбие, учить бережному отношению к результатам труда.

Тропинка № 4

«Не опоздай!»

Цель: «паровозик из Ромашково» везет нас по свету и надо не опоздать все увидеть в этом мире, все услышать, все интересное рассказать друзьям, открыть самому что-то новое, интересное.

Тропинка № 5

«Приходите к нам»

Цель: учить детей гостеприимности, воспитывать во всем аккуратность, любознательность, расширять кругозор, знакомить с интересными людьми.

Тропинка № 6

«Девчонок не берем»

Цель: учить мальчиков уважительному отношению к женщине, воспитывать волевые качества, чувство ответственности за свои поступки, выносливость.

Тропинка № 7

«Марья – искусница»

Цель: воспитывать в девочках скромность, женственность, отзывчивость, умение следить за своим внешним видом, прививать чувство нежности, эстетический вкус.


  Содержание воспитательной работы Дата проведения
  Сентябрь краеведение, экология  
1. «Вот мой дом родной» «Я - гражданин России» кл.час «Моя семья - моя радость» конкурс рисунков и мини-сочинений «И для меня бы не было России без Карачаево-Черкесии моей» заочное путешествие    
2. «Хочу стать взрослым» «Школьный этикет» кл.час    
3. «Приходите к нам» «Сохранить природу - сохранить жизнь» кл. час    
4. «Не опоздай» «Правила движения давно пора всем знать» кл. час (по произведениям Маршака и Михалкова)    
5. «Сами с усами» «Мы знаем окружающий мир» КВН    
6. «Девчонок не берем»      
7. «Марья – искусница» «Секреты красоты. Беседа об осанке, походке, жестах, поклона и о том, как сидеть»беседа-диалог  
Название тропинок Содержание воспитательной работы Дата проведения
  Октябрь эстетическое воспитание  
1. «Вот мой дом родной» «Учителями славится Россия» конкурс рисунков    
2. «Хочу стать взрослым» «Как дарить подарки»кл. час «Правила, обязательные для всех» кл. час  
3. «Приходите к нам» «Осенняя пора… очей очарованье!» конкурс чтецов «Мастерская художницы Осени» конкурс рисунков  
4. «Не опоздай» «Как? Что? Почему?» кл.час (путешествие в мир книг)    
5. «Сами с усами» «Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки» рейд бережливых    
6. «Девчонок не берем» «Там на неведомых дорожках…» кл. час (КВН по сказкам Пушкина)    
7. «Марья – искусница» «Школьная форма будущего» конкурс (демонстрация моделей)    
Название тропинок Содержание воспитательной работы Дата проведения
  Ноябрь здоровый образ жизни  
1. «Вот мой дом родной» «Мама – солнышко моё» конкурс сочинений ко дню Матери «Когда все вместе» кл. час праздник мудрости, внимания и любви (день пожилых людей)    
2. «Хочу стать взрослым» «Наш микрорайон. Знаки и сигналы в пути» кл. час (заочная экскурсия)  
3. «Приходите к нам» «Золотая волшебница Осень»(фольклорный праздник) «День матери»кл. час  
4. «Не опоздай» «Чтобы не было беды» обсуждение экстремальных ситуаций «В гостях у ребят Мойдодыр» игра - беседа  
5. «Сами с усами» «Умей сказать: «Нет!»кл. час (практикум с элементами тренинга)  
6. «Девчонок не берем» «Не начинай курить!» практикум с элементами деловой игры  
7. «Марья – искусница»      
Название тропинок Содержание воспитательной работы Дата проведения
Декабрь нравственное и правовое воспитание
1. «Вот мой дом родной» «Планета друзей» ролевая игра    
2. «Хочу стать взрослым» « Ученье и труд всё перетрут» устный журнал    
3. «Приходите к нам» «Праздник ёлки и зимы» новогодний утренник    
4. «Не опоздай» «Школа светофорных наук»кл. час праздник «Зимние каникулы» кл. час  
5. «Сами с усами» «Новый год шагает по планете»кл. час заочное путешествие по разным странам    
6. «Девчонок не берем» «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?» кл. час    
7. «Марья – искусница»      
Название тропинок Содержание воспитательной работы Дата проведения
Январь патриотическое воспитание, профориентация
1. «Вот мой дом родной» «Живи любимый город!» кл.час ко дню освобождения г. Черкесска от фашистских захватчиков    
2. «Хочу стать взрослым» Литературный праздник, посвященный творчеству С.Маршака    
3. «Приходите к нам» «Все мы люди разные, а Родина одна» кл. час    
4. «Не опоздай» «Царство Закон, царство Беззаконие» кл. час    
5. «Сами с усами» «У меня растут года…»кл. час (ролевая игра)    
6. «Девчонок не берем» «Мое отношение к девочкам» беседа  
7. «Марья – искусница»      
Название тропинок Содержание воспитательной работы Дата проведения
Февраль патриотическое воспитание
1. «Вот мой дом родной» «Папа может, папа может всё, что угодно» кл. час (праздник для пап)    
2. «Хочу стать взрослым»      
3. «Приходите к нам» «Аты-баты – шли солдаты» конкурс рисунков «Самые дорогие слова»кл. час «Четвероногие друзья»кл. час  
4. «Не опоздай» «Мир на планете – счастливы дети» конкурс чтецов  
5. «Сами с усами» «Красный, жёлтый, зелёный» беседа    
6. «Девчонок не берем» «Вперед, мальчишки!»кл. час (рыцарский турнир)    
7. «Марья – искусница»      
       
Название тропинок Содержание воспитательной работы Дата проведения
Март нравственное воспитание
1. «Вот мой дом родной» «Давайте, друзья, потолкуем о маме» кл. час (праздник для мам) «Дочки-матери»конкурсно-игровая программа  
2. «Хочу стать взрослым» «Есть ли дружба в нашем классе?» кл. час    
3. «Приходите к нам» «Проводы зимы. Масленица» кл. час (фольклорный праздник)  
4. «Не опоздай» «Весна! Весна на улице!» конкурс чтецов    
5. «Сами с усами» «Береги книги» кл.час    
6. «Девчонок не берем» «Перемена, перемена!» беседа    
7. «Марья – искусница» «А ну-ка, девочки!» конкурс красоты    
Название тропинок Содержание воспитательной работы Дата проведения
Апрель интернациональное воспитание
1. «Вот мой дом родной» « Я, ты, он, она - вместе дружная семья»кл. час (праздник) «Дорога и её главные составные части» кл. час  
2. «Хочу стать взрослым» Конкурс юных космонавтов «Учимся быть организованными»беседа  
3. «Приходите к нам» «Праздник русской берёзки» кл. час    
4. «Не опоздай» «Дети разных народов мы мечтою о мире живем» конкурс рисунков  
5. «Сами с усами» «Классный звездопад» семейный вечер    
6. «Девчонок не берем»    
7. «Марья – искусница» «История вещей» кл. час (викторина)    
 
 
     
Май патриотическое воспитание
1. «Вот мой дом родной» Экскурсия по городу  
2. «Хочу стать взрослым» «Я чувствую себя счастливым, когда…» кл. час  
3. «Приходите к нам» «Прощай, весёлый 3 класс!» музыкальный праздник «Весенние именинники» праздник  
4. «Не опоздай» «Этот праздник со слезами на глазах» кл.час « Никто не забыт, ничто не забыто…» возложение цветов  
5. «Сами с усами» «Тайна твоего имени»кл. час    
6. «Девчонок не берем» «Я – будущий защитник Отечества» конкурс  
7. «Марья – искусница» «Мне о России надо говорить» кл. час (час поэзии)    

Содержание работы с родителями

№ п/п Тема, форма работы Ответственный за проведение Дата проведе ния
              Родительское собрание № 1 «Снова вместе». а) доклад учителя в) обсуждение проблемных ситуаций   Конференция «Как помочь ребенку стать внимательным?»   День открытых дверей   Вечер вопросов и ответов «Домашние задания. Как научить ребенка стать самостоятельным?»   Посещение на дому (обследование жилищно-бытовых условий)     Родительское собрание № 2 «Могут ли родители помочь ребенку стать грамотным?» а) доклад учителя б) анкетирование   Родительское собрание № 3 «Поощрение и наказание, как методы воспитания» а) доклад б) обсуждение проблемных ситуаций   Родительское собрание № 4 «Дети и компьютер» а) доклад б) анкетирование   кл. рук-тель Дементьева Л. Н.   кл. рук-тель Дементьева Л. Н. кл. рук-тель Дементьева Л. Н.     кл. рук-тель Дементьева Л. Н.   кл. рук-тель Дементьева Л. Н.     кл. рук-тель Дементьева Л. Н.      

Утверждаю:

Зам. директора по воспитательной работе: Голованова Е. А.

индивидуальная работа с учащимися - student2.ru

индивидуальная работа с учащимися - student2.ru индивидуальная работа с учащимися - student2.ru

2008 - 2009 уч. год

индивидуальная работа с учащимися - student2.ru

Учитель: Дементьева Л. Н.

Индивидуальная работа с учащимися

1. Индивидуальные беседы

«Почему я опоздал на урок?».

«Я обидел девочку».

«Об опрятности и аккуратности».

«Тишина на уроке»

2. Подготовка к конкурсам и выставкам

Родительский комитет

1. Алексенко Марина Анатольевна

2. Бытдаева Софья Джанбаевна

3. Денисенко Юлия Викторовна

4. Крестьянко Наталья Николаевна

5. Левченко Елена Ивановна

6. Дмитриева Светлана Николаевна

Работа с родителями

1. Продолжить изучение семей детей по плану:

а) как ребенок соблюдает режим;

б) как организовать контроль за выполнением домашнего

задания;

в) чем занят ребенок в свободное время;

г) есть ли у ребенка товарищи;

д) какие поручения выполняет ребенок дома;

е) есть ли дома библиотека детских книг.

2. Проводить индивидуальные беседы с родителями отдельных учеников.

3. Проводить вечера вопросов и ответов.

4. Организовать день открытых дверей.

5. Привлекать родителей к организации интересной насыщенной внеурочной деятельности классного коллектива.

6. Влиять на общение ребят с родителями.

Индивидуальная работа

С родителями

Индивидуальные беседы:

1. «Мое поведение на уроке и на перемене».

Боташев Б. Темирезов Б. Бытдаев Т.

2. «Тетрадь - лицо ученика».

Бытдаев И. Бытдаев А. Назаренко Д.

Законы индивидуальная работа с учащимися - student2.ru

Родительской

истины.

Закон №1. Дорожите любовью своего ребёнка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

Закон №2. Не унижайте ребёнка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.

Закон №3. Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают ложь ребёнка, приводят к боязни и ненависти.

Закон №4. Не налагайте запретов. В природе ребёнка - дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

Закон №5. Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

Закон №6. Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

Закон №7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте ребёнку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие.

Закон №8. Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

Закон №9. Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

Закон №10. Не лишайте своего ребёнка права быть ребёнком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарём и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребёнку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьёзными последствиями и для вашего ребёнка, и для вас, родители!

Закон №11. Помните, что самое большое родительское счастье - видеть состоявшихся, умных и благодарных детей! Мы желаем вам успех

индивидуальная работа с учащимися - student2.ru

индивидуальная работа с учащимися - student2.ru

Наши рекомендации