Индивидуальная работа с учащимися
Психолого – педагогическая характеристика 3«Е» класса
Количество учащихся – 30 человек
Мальчиков – 14 человек
Девочек – 16 человек
Национальный состав –
Русские – 14
Карачаевцы – 11
Черкесы – 1
Абазины - 1
Другие – 3
Детский коллектив
«Улыбка»
Девиз:
Никогда не огорчаться, а всё время улыбаться!
Речёвка:
-1, 2, - 3, 4
-3, 4, - 1, 2
- Это кто шагает в ряд?
-Это, «Улыбка», наш отряд!
Психолого-педагогическая характеристика класса.
Большинство детей класса физически развиты, здоровы, приучены к порядку, хорошо воспринимают и усваивают учебный материал, участвуют в общественной жизни класса. Большая часть детей хорошо учатся. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности, воспитанности. У каждого ребёнка свой характер, своя индивидуальность, знание которой помогает учителю в работе. С первых дней обучения в школе сразу выделилась группа детей, которые стремятся во всём быть примерными, серьёзно относятся к учёбе, организованы, обладают уже сложившимися навыками учебного труда. Эти ребята много читают, у них яркое воображение, эмоциональная речь. У многих ребят есть дополнительные занятия. Денисенко А., Бородкина А., Джанбидаева Д, Алексенко А., Долаева Л., Гогуева А. Лепшокова З., Тавгазов А. посещают танцевальный кружок. Дети в классе общительны, подвижны, что и создаёт проблемы с дисциплиной. При общении друг с другом проявляют чуткость, отзывчивость. Они дружат между собой, помогают друг другу. Большинство учащихся хорошо учатся, но есть дети и слабоуспевающие по предметам: Назаренко Д., Темирезов Б.. Ребята данного класса любят уроки физкультуры, музыки, математики. В классе 6 ребят из неполных семей. Сложных педагогических случаев нет, т.к. все семьи хоть и неполные, но благополучные. Родители принимают активное участие в организации праздников, экскурсий. Активная внеурочная деятельность положительно влияет на воспитанность школьников, повышает их интерес к учению, к школе.
Песня «Улыбка»
Сл. М.Пляцковского Муз. В.Шаинского
1 куплет
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда, наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
2 куплет
От улыбки солнечной одной,
Перестанет плакать самый грустный дождик
Темный лес простится с тишиной,
И захлопает в зеленые ладоши.
3 куплет
От улыбки станет всем теплей,
И слону, и даже маленькой улитке.
Так повсюду на Земле,
Будто лампочки включаются улыбки.
Воспитательные задачи:
1. Формирование правильного мировоззрения, общественно-гражданской позиции.
2. Воспитание политической сознательности и развитие общественной активности.
3. Воспитание правильного отношения к труду, сознательному выбору профессии.
4. Воспитание нравственности, сознательной дисциплины и культуры поведения.
5. Формирование правосознания и воспитание ответственности за совершенные поступки.
6. Воспитание основ эстетической культуры и развитие художественных способностей.
7. Физическое совершенствование, укрепление здоровья, формирование навыков санитарно-гигиенической культуры.
Законы, по которым
Мы живем
1. Е слова и дела
Д
2. И дружбы и товарищества
Н
3. С чести и совести
Т
4. В заботы и милосердия
О
Программа 4+3
Четыре сами
|
|
Младшие + старшие + взрослые = все равны !
Три этапа
|
1 этап Подражание (Дети действуют по готовому образцу, с помощью взрослых и старших, копируют их действия)
2 этап Частичная самостоятельность (Ребята выполняют самостоятельно элементы, части работы, находят отдельные способы ее существования, проявляют элементы творчества)
3 этап Относительная самостоятельность (Дети выполняют работу самостоятельно, вместе с друзьями, передают свой опыт товарищам)
Начальная школа работает по программе « 4 + 3 »
Цель: выработка самостоятельности
Вся работа подчинена направлениям:
1. Общественно – полезная деятельность:
а) трудовая
б) познавательная
в) профориентация
2. Ценностно – ориентировочная деятельность
- патриотическое воспитание
- интернациональные связи
- нравственное воспитание
- эстетическое воспитание
- краеведение
- экология
- этическое воспитание
3. Художественно – творческая деятельность:
юнкоровская работа, выставки, конкурсы.
4. Познавательная и деятельность информационная:
заочные путешествия, устные журналы, интеллектуально-познавательные игры, конкурсы.
5. Спортивно-оздоровительная деятельность:
спортивные праздники, утренники, соревнования.
6. Досуговая деятельность:
выставки, конкурсы, экскурсии, походы, праздники.
7. Воспитывающая деятельность:
- тестирование;
- анкетирование;
- работа с родителями;
- беседы;
- праздники;
- утренники;
8. Коллективно-творческая деятельность:
работы с активом класса, выставки, конкурсы, выпуски газет, праздники, концерты.
Актив класса
Лидер: Тавгазов Алан
Помощники лидера:
Байтокова Талифа
Денисенко Арина
Физ. организатор:
Левченко Данил
Хозяйственники: Брянцева Арина
Бытдаев Ильяс
Нахушев Малик
Библиотекари:
Дмитриев Денис
Долаева Лейла
Цветоводы: Брянцева Арина
Амирова Марина
Лепшокова Залина
Детская организация
«Цветик – семицветик»
|
Микрогруппы
|
|
|
|
|
|
Тропинка № 1
«Вот мой дом родной»
Цель: учить видеть свою цель, планировать ее достижение, уметь делать выводы, быть самостоятельнее, обогатить опыт самостоятельных действий, уметь достигать поставленные цели, не пассовать перед трудностями, защищать свои взгляды, выбирать позицию.
Тропинка № 2
«Хочу стать взрослым»
Цель: знакомство с профессиями взрослых, прививать любовь к людям труда, учить детей самостоятельности, правилам поведения в школе, в общественных местах, воспитывать чувство самоуважения через их добрые дела и поступки.
Тропинка № 3
«Сами с усами»
Цель: воспитывать у детей правила культуры поведения, приучать ребят соблюдать режим дня, воспитывать чувство ответственности за свои поступки, прививать трудолюбие, учить бережному отношению к результатам труда.
Тропинка № 4
«Не опоздай!»
Цель: «паровозик из Ромашково» везет нас по свету и надо не опоздать все увидеть в этом мире, все услышать, все интересное рассказать друзьям, открыть самому что-то новое, интересное.
Тропинка № 5
«Приходите к нам»
Цель: учить детей гостеприимности, воспитывать во всем аккуратность, любознательность, расширять кругозор, знакомить с интересными людьми.
Тропинка № 6
«Девчонок не берем»
Цель: учить мальчиков уважительному отношению к женщине, воспитывать волевые качества, чувство ответственности за свои поступки, выносливость.
Тропинка № 7
«Марья – искусница»
Цель: воспитывать в девочках скромность, женственность, отзывчивость, умение следить за своим внешним видом, прививать чувство нежности, эстетический вкус.
Содержание воспитательной работы | Дата проведения | |
Сентябрь краеведение, экология | ||
1. «Вот мой дом родной» | «Я - гражданин России» кл.час «Моя семья - моя радость» конкурс рисунков и мини-сочинений «И для меня бы не было России без Карачаево-Черкесии моей» заочное путешествие | |
2. «Хочу стать взрослым» | «Школьный этикет» кл.час | |
3. «Приходите к нам» | «Сохранить природу - сохранить жизнь» кл. час | |
4. «Не опоздай» | «Правила движения давно пора всем знать» кл. час (по произведениям Маршака и Михалкова) | |
5. «Сами с усами» | «Мы знаем окружающий мир» КВН | |
6. «Девчонок не берем» | ||
7. «Марья – искусница» | «Секреты красоты. Беседа об осанке, походке, жестах, поклона и о том, как сидеть»беседа-диалог |
Название тропинок | Содержание воспитательной работы | Дата проведения |
Октябрь эстетическое воспитание | ||
1. «Вот мой дом родной» | «Учителями славится Россия» конкурс рисунков | |
2. «Хочу стать взрослым» | «Как дарить подарки»кл. час «Правила, обязательные для всех» кл. час | |
3. «Приходите к нам» | «Осенняя пора… очей очарованье!» конкурс чтецов «Мастерская художницы Осени» конкурс рисунков | |
4. «Не опоздай» | «Как? Что? Почему?» кл.час (путешествие в мир книг) | |
5. «Сами с усами» | «Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки» рейд бережливых | |
6. «Девчонок не берем» | «Там на неведомых дорожках…» кл. час (КВН по сказкам Пушкина) | |
7. «Марья – искусница» | «Школьная форма будущего» конкурс (демонстрация моделей) |
Название тропинок | Содержание воспитательной работы | Дата проведения |
Ноябрь здоровый образ жизни | ||
1. «Вот мой дом родной» | «Мама – солнышко моё» конкурс сочинений ко дню Матери «Когда все вместе» кл. час праздник мудрости, внимания и любви (день пожилых людей) | |
2. «Хочу стать взрослым» | «Наш микрорайон. Знаки и сигналы в пути» кл. час (заочная экскурсия) | |
3. «Приходите к нам» | «Золотая волшебница Осень»(фольклорный праздник) «День матери»кл. час | |
4. «Не опоздай» | «Чтобы не было беды» обсуждение экстремальных ситуаций «В гостях у ребят Мойдодыр» игра - беседа | |
5. «Сами с усами» | «Умей сказать: «Нет!»кл. час (практикум с элементами тренинга) | |
6. «Девчонок не берем» | «Не начинай курить!» практикум с элементами деловой игры | |
7. «Марья – искусница» |
Название тропинок | Содержание воспитательной работы | Дата проведения |
Декабрь нравственное и правовое воспитание | ||
1. «Вот мой дом родной» | «Планета друзей» ролевая игра | |
2. «Хочу стать взрослым» | « Ученье и труд всё перетрут» устный журнал | |
3. «Приходите к нам» | «Праздник ёлки и зимы» новогодний утренник | |
4. «Не опоздай» | «Школа светофорных наук»кл. час праздник «Зимние каникулы» кл. час | |
5. «Сами с усами» | «Новый год шагает по планете»кл. час заочное путешествие по разным странам | |
6. «Девчонок не берем» | «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?» кл. час | |
7. «Марья – искусница» |
Название тропинок | Содержание воспитательной работы | Дата проведения |
Январь патриотическое воспитание, профориентация | ||
1. «Вот мой дом родной» | «Живи любимый город!» кл.час ко дню освобождения г. Черкесска от фашистских захватчиков | |
2. «Хочу стать взрослым» | Литературный праздник, посвященный творчеству С.Маршака | |
3. «Приходите к нам» | «Все мы люди разные, а Родина одна» кл. час | |
4. «Не опоздай» | «Царство Закон, царство Беззаконие» кл. час | |
5. «Сами с усами» | «У меня растут года…»кл. час (ролевая игра) | |
6. «Девчонок не берем» | «Мое отношение к девочкам» беседа | |
7. «Марья – искусница» |
Название тропинок | Содержание воспитательной работы | Дата проведения | |
Февраль патриотическое воспитание | |||
1. «Вот мой дом родной» | «Папа может, папа может всё, что угодно» кл. час (праздник для пап) | ||
2. «Хочу стать взрослым» | |||
3. «Приходите к нам» | «Аты-баты – шли солдаты» конкурс рисунков «Самые дорогие слова»кл. час «Четвероногие друзья»кл. час | ||
4. «Не опоздай» | «Мир на планете – счастливы дети» конкурс чтецов | ||
5. «Сами с усами» | «Красный, жёлтый, зелёный» беседа | ||
6. «Девчонок не берем» | «Вперед, мальчишки!»кл. час (рыцарский турнир) | ||
7. «Марья – искусница» | |||
Название тропинок | Содержание воспитательной работы | Дата проведения |
Март нравственное воспитание | ||
1. «Вот мой дом родной» | «Давайте, друзья, потолкуем о маме» кл. час (праздник для мам) «Дочки-матери»конкурсно-игровая программа | |
2. «Хочу стать взрослым» | «Есть ли дружба в нашем классе?» кл. час | |
3. «Приходите к нам» | «Проводы зимы. Масленица» кл. час (фольклорный праздник) | |
4. «Не опоздай» | «Весна! Весна на улице!» конкурс чтецов | |
5. «Сами с усами» | «Береги книги» кл.час | |
6. «Девчонок не берем» | «Перемена, перемена!» беседа | |
7. «Марья – искусница» | «А ну-ка, девочки!» конкурс красоты |
Название тропинок | Содержание воспитательной работы | Дата проведения |
Апрель интернациональное воспитание | ||
1. «Вот мой дом родной» | « Я, ты, он, она - вместе дружная семья»кл. час (праздник) «Дорога и её главные составные части» кл. час | |
2. «Хочу стать взрослым» | Конкурс юных космонавтов «Учимся быть организованными»беседа | |
3. «Приходите к нам» | «Праздник русской берёзки» кл. час | |
4. «Не опоздай» | «Дети разных народов мы мечтою о мире живем» конкурс рисунков | |
5. «Сами с усами» | «Классный звездопад» семейный вечер | |
6. «Девчонок не берем» | ||
7. «Марья – искусница» | «История вещей» кл. час (викторина) | |
Май патриотическое воспитание | ||
1. «Вот мой дом родной» | Экскурсия по городу | |
2. «Хочу стать взрослым» | «Я чувствую себя счастливым, когда…» кл. час | |
3. «Приходите к нам» | «Прощай, весёлый 3 класс!» музыкальный праздник «Весенние именинники» праздник | |
4. «Не опоздай» | «Этот праздник со слезами на глазах» кл.час « Никто не забыт, ничто не забыто…» возложение цветов | |
5. «Сами с усами» | «Тайна твоего имени»кл. час | |
6. «Девчонок не берем» | «Я – будущий защитник Отечества» конкурс | |
7. «Марья – искусница» | «Мне о России надо говорить» кл. час (час поэзии) |
Содержание работы с родителями
№ п/п | Тема, форма работы | Ответственный за проведение | Дата проведе ния |
Родительское собрание № 1 «Снова вместе». а) доклад учителя в) обсуждение проблемных ситуаций Конференция «Как помочь ребенку стать внимательным?» День открытых дверей Вечер вопросов и ответов «Домашние задания. Как научить ребенка стать самостоятельным?» Посещение на дому (обследование жилищно-бытовых условий) Родительское собрание № 2 «Могут ли родители помочь ребенку стать грамотным?» а) доклад учителя б) анкетирование Родительское собрание № 3 «Поощрение и наказание, как методы воспитания» а) доклад б) обсуждение проблемных ситуаций Родительское собрание № 4 «Дети и компьютер» а) доклад б) анкетирование | кл. рук-тель Дементьева Л. Н. кл. рук-тель Дементьева Л. Н. кл. рук-тель Дементьева Л. Н. кл. рук-тель Дементьева Л. Н. кл. рук-тель Дементьева Л. Н. кл. рук-тель Дементьева Л. Н. |
Утверждаю:
Зам. директора по воспитательной работе: Голованова Е. А.
2008 - 2009 уч. год
Учитель: Дементьева Л. Н.
Индивидуальная работа с учащимися
1. Индивидуальные беседы
«Почему я опоздал на урок?».
«Я обидел девочку».
«Об опрятности и аккуратности».
«Тишина на уроке»
2. Подготовка к конкурсам и выставкам
Родительский комитет
1. Алексенко Марина Анатольевна
2. Бытдаева Софья Джанбаевна
3. Денисенко Юлия Викторовна
4. Крестьянко Наталья Николаевна
5. Левченко Елена Ивановна
6. Дмитриева Светлана Николаевна
Работа с родителями
1. Продолжить изучение семей детей по плану:
а) как ребенок соблюдает режим;
б) как организовать контроль за выполнением домашнего
задания;
в) чем занят ребенок в свободное время;
г) есть ли у ребенка товарищи;
д) какие поручения выполняет ребенок дома;
е) есть ли дома библиотека детских книг.
2. Проводить индивидуальные беседы с родителями отдельных учеников.
3. Проводить вечера вопросов и ответов.
4. Организовать день открытых дверей.
5. Привлекать родителей к организации интересной насыщенной внеурочной деятельности классного коллектива.
6. Влиять на общение ребят с родителями.
Индивидуальная работа
С родителями
Индивидуальные беседы:
1. «Мое поведение на уроке и на перемене».
Боташев Б. Темирезов Б. Бытдаев Т.
2. «Тетрадь - лицо ученика».
Бытдаев И. Бытдаев А. Назаренко Д.
Законы
Родительской
истины.
Закон №1. Дорожите любовью своего ребёнка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
Закон №2. Не унижайте ребёнка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.
Закон №3. Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают ложь ребёнка, приводят к боязни и ненависти.
Закон №4. Не налагайте запретов. В природе ребёнка - дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.
Закон №5. Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.
Закон №6. Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
Закон №7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте ребёнку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие.
Закон №8. Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации, он их просто не слышит!
Закон №9. Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».
Закон №10. Не лишайте своего ребёнка права быть ребёнком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарём и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребёнку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьёзными последствиями и для вашего ребёнка, и для вас, родители!
Закон №11. Помните, что самое большое родительское счастье - видеть состоявшихся, умных и благодарных детей! Мы желаем вам успех