Место учебной дисциплины. Федеральное государственное казенное
Федеральное государственное казенное
Образовательное учреждение высшего образования
«Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации»
Крымский юридический институт (филиал)
Кафедра общегуманитарных и социально-экономических дисциплин
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
___________ Т.Л. Козлов
Методика преподавания юриспруденции
В высшей школе
Рабочая программа учебной дисциплины
Направление подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»
Уровень профессионального образования
Высшее образование – магистратура
Профиль подготовки
Прокурорская деятельность
Симферополь, 2016
Рабочая программа учебной дисциплины «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» обсуждена и одобрена решением кафедры общегуманитарных и социально-экономических дисциплин Крымского юридического института (филиала) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации от «30» мая 2016 года протокол № 10
Автор-составитель:
Задерейчук И.П., кандидат исторических наук, доцент
Рецензент:
Хаяли Р.И., доктор исторических наук, доцент, заведующий кафедрой общегуманитарных и социально-экономических дисциплин
Методика преподавания юриспруденции в высшей школе: рабочая программа учебной дисциплины. – Симферополь: Крымский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2016. – 41 с.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация «бакалавр»), утверждено приказом Минобрнауки России от 04.05.2010 №464.
©Академия Генеральной прокуратуры
Российской Федерации, 2016
© Задерейчук И.П., 2016
Оглавление
1. Цели освоения учебной дисциплины.. 4
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы. 4
3. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы 6
4. Объём и структура учебной дисциплины.. 6
5. Содержание учебной дисциплины.. 9
6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 16
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. 35
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины 37
9. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине. 40
10. Лист согласований. 41
Цели освоения учебной дисциплины
Цель изучения дисциплины состоит в подготовке будущего преподавателя высшей школы к учебной и научно-исследовательской деятельности, овладении ими современными технологиями профессиональной педагогической деятельности, необходимыми для продуктивной работы преподавателя юриспруденции в высшей школе.
Это предполагает решение ряда задач:
- ознакомить студентов с основами педагогики как науки, с современной системой образования в РФ и особенностями ее функционировании;- дать будущим магистрам знания о содержании, формах, методах и средствах обучения юриспруденции студентов высшей школы;
- сформировать у них навыки и умения разработки методических материалов по юридическим дисциплинам, определения их места в учебных планах высших учебных заведений и их связи с другими учебными дисциплинами;
- развить у обучаемых стремление к творчеству в педагогической деятельности;
- вести научную и библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;
- научить представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.
Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные
с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Процесс изучения учебной дисциплины «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» направлен на формирование у обучающегося следующих компетенций и их структурных элементов:
Код компетенции | Наименование компетенции | Структурные элемент компетенции (в результате освоения дисциплины студент должен знать, уметь, владеть) |
ОК-1 | осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания | Знать: основные достижения, проблемы и тенденции развития педагогики высшей школы. Уметь:планировать цели и содержание обучения в соответствии с государственным образовательным стандартом, учебным планом и программой. Владеть:навыками формирования правосознания. |
ОК-2 | способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста | Знать:профессиональные обязанности и принципы этики юриста. Уметь:излагать юриспруденцию во взаимосвязи с дисциплинами, представленными в учебном плане, осваиваемом студентами. Владеть:основными принципами этики юриста. |
ОК-3 | способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень | Знать:методы самостоятельного поиска новых материалов. Уметь:осуществлять поиск необходимых материалов для развития своего интеллектуального уровня. Владеть:навыками развития интеллектуального уровня. |
ОК-4 | способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения | Знать:методику использования русского и иностранных языков в профессиональной деятельности. Уметь:использовать русский и иностранный язык как средство делового общения. Владеть: навыками использования культурой речи в интересах профессиональной деятельности. |
ПК-12 | способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне | Знать:цели и задачи современного высшего образования и основные инновационные пути повышения его качества в современных условиях; Уметь: использовать передовые методики в учебном процессе. Владеть: навыками подготовки и проведения лекционных, семинарских и практических занятий. |
ПК-13 | способность управлять самостоятельной работой обучающихся | Знать: методы контроля усвоения программного учебного материала. Уметь: руководить осуществлением самостоятельной работой учащихся. Владеть: навыками организации самостоятельной работы студентов. |
ПК-14 | способность организовывать и проводить педагогические исследования | Знать:методику организации проведения педагогических исследований. Уметь: организовывать и проводить педагогические исследования. Владеть: методами научных исследований в области юриспруденции и организации коллективной научно- исследовательской работы |
ПК-15 | способность эффективно осуществлять правовое воспитание | Знать:методы осуществления правового воспитания. Уметь: планировать и организовывать занятия по правовому воспитанию. Владеть: навыками применения компьютерной техники и информационных технологий в учебном и воспитательном процессах |
Место учебной дисциплины