Тема №10. Психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога
План:
Введение
1. Понятие и виды педагогической оценки.
2. Социально – психологический характер оценки.
3. Поощрение и наказание как методы стимулирования педагогической оценки
Заключение
Литература:
1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 416 с.
2. Подласый, И. П. Педагогика : учеб. пособие по дисциплине "Педагогика и психология" (ч. 1 "Педагогика") [Текст]: для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по непедагогическим спец. / И. П. Подласый. - Москва : Высшее образование, 2009. - 540 с.
3. Смирнов, С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений. / С.А. Смирнов. –М.: Академия, 2003. – 512 с.
4. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин. – М.: Школа-пресс, 2000. – 360 с.
ПСИХОЛОГИЯ
Тематика контрольных работ по дисциплине «Психология»
Выполнить один вариант.
Тема 1. Человек как личность.
Примерный план:
Введение
1. Понятие о личности.
2. Психологическая структура личности.
3. Проблема развития личности.
4. Закономерности развития личности.
Заключение.
Литература:
1. Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 1990.
2. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. В 2 т. – М., 1986.
3. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2 т. – М., 1983.
4. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. – Кн.1. Общие основы психологии. – М., 1998.
5. Петровский А.В. Общая психология. М., 1996.
6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1989.
Тема 2. Общение как форма социального бытия человека.
Примерный план:
Введение
1. Понятие общения.
2. Основные свойства и особенности общения.
3. Виды общения.
4. Психологическая характеристика содействия как единицы общения.
5. Психология межличностного познания.
Заключение.
Литература:
1. Андреева Г.М. Социальная психология.- М., 2005.
2. Бодалев А.А. Личность и общение. – М., 1983.
3. Добрович А.В. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., 1987.
4. Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 2001.
5. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. – Кн.1. Общие основы психологии. – М., 1998.
Тема 3. Потребностно-мотивационная сфера.
Примерный план:
Введение
1. Понятие о потребностях и мотивах.
2. Классификация потребностей и мотивов.
3. Структура потребностно-мотивационной сферы.
4. Воля в структуре мотивации.
Заключение.
Литература:
1.Ильин П.Г. Мотивы и мотивация. - М., 2002.
2.Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2 т. – М., 1983.
3.Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте.
4.Немов Р.С. Психология. В 3 кн. – Кн.1. Общие основы психологии. – М., 1998.
5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1989.
Тема 4. Эмоциональная сфера личности.
Примерный план:
Введение.
1. Понятие об эмоциях.
2. Функции эмоций.
3. Основные свойства эмоциональных переживаний.
4. Основные виды и формы эмоций.
5. Психологическая характеристика чувств.
Заключение.
Литература:
1.Василюк Ф.Е. Психология переживания. – М., 1984.
2.Додов Б.И. Эмоция как ценность. – М., 1978.
3.Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2 т. – М., 1983.
4. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. – Кн.1. Общие основы психологии. – М., 1998.
5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 1989.
Тема 5. Общее понятие о памяти и её значение в развитии личности.
Примерный план:
Введение.
1. Память в системе психических явлений.
2. Анатомо-физиологические основы памяти.
3. Характеристика процессов памяти.
4. Личностные проявления памяти.
Заключение.
Литература:
1. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2 т. – М.,
1983.
2. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. – М., 1975.
3.Немов Р.С. Психология. В 3 кн. – Кн.1. Общие основы психологии. – М.,
1998.
4.Общая психология /Под ред. ПетровскогоА.В. - М., 1996.
5.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 1989.
Тема 6. Общая характеристика мышления.
Примерный план:
Введение.
1. Особенности и единство чувственной и логической ступеней познания.
2. Характеристика мыслительных операций.
3. Характеристика видов мышления.
4. Основные формы мышления.
5. Единство мышления и речи.
6. Психология и логика мышления.
Заключение.
Литература:
1. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М., 1994.
2.Немов Р.С. Психология. В 3 кн. – Кн.1. Общие основы психологии. – М.,
1998.
3.Общая психология /Под ред. Богословского В.В. М., 1987.
4.Общая психология /Под ред. ПетровскогоА.В. - М., 1996.
5.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 1989.
Тема 7. Общие вопросы теории воображения и творчества.
Примерный план:
Введение.
1. Природа и своеобразие воображения как познавательного психического процесса.
2. Виды воображения. Их специфика и взаимосвязь.
3. Приемы создания образов воображения.
4. Воображение и личность.
5. Место воображения в творческой деятельности человека.
Заключение.
Литература:
1. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. – М., Воронеж, 1996.
2. Введение в психологию /Под ред. Петровского А.В. – М., 1996.
3. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. – М., 2001.
4. Немов Р.С. Психология. - М., 1998.
5. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М., 1998.
Тема 8. Природа и сущность волевой регуляции.
Примерный план:
Введение.
1. Понятие о воле как психическом процессе.
2. Этапы сложного волевого действия.
3. Психологическая характеристика борьбы мотивов.
4. Воля и познавательная деятельность.
5. Воля и эмоциональная сфера личности.
6. Волевые свойства личности.
Заключение.
Литература:
1. Гоноболин Ф.Н. Воля, характер, деятельность. – М., 1987.
2. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. – М., 1986.
3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов-н/Д, 1997.
4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1975.
5. Немов Р.С. Психология. – М., 1998.