Тестовые задания ко второй главе

  1. Выберите из приведённых утверждений определение педагогической деятельности:

А) процесс становления человека в обучении и воспитании;

Б) вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся;

В) процессы обучения и воспитания в их единстве и целостности.

2. В чём, по Вашему мнению, главное предназначение педагогической деятельности:

А) приобретение знаний, умений по педагогике;

Б) приобретение человека к культурных гуманистическим ценностям;

В) предоставление образовательных услуг.

3. Выберите верное утверждение:

А) ученые считают, что воспитание и обучение относятся к древнейшим видам общечеловеческой деятельности;

Б) деятельность родителей по воспитанию является педагогической, но не профессиональной;

В) педагог – это работник, который обучал детей в школе.

4. Закончите фразу:

Уникальность педагогической деятельности определяется её особым объектом.

5. Своими словами передайте смысл слов Д.И. Писарева: «В воспитании всё дело в том, кто воспитатель».

  1. Назовите три общих качества, которые должны быть в людях, занимающихся педагогической деятельностью
  2. О какой их функций учителя идёт речь – умеет организовать учащихся, других учителей, родителей, самого себя, а также организовывает уроки, внеклассные дела

А) ориентирующей;

Б) организационной;

В) исследовательской.

  1. Вставьте пропущенные слова:

Педагогические способности – это свойства человеческой личности, отвечающей требованиям …………… и обеспечивающей …………. овладение этой деятельностью.

  1. Главной педагогической способностью, которая объединяет все ведущие, является:

А) коммуникативная;

Б) динамизм;

В) эмоциональная устойчивость;

Г) чувствительность к человеку.

  1. Ценностное отношение к ученику определяют:

А) отношение к педагогической деятельности как гражданской обязанности;

Б) диалогизм как желание и умение слушать и слышать ребёнка;

В) сотрудничество как установка на взаимодействие с учеником.



  1. Положительное отношение к педагогической деятельности заключается:

А) В устойчивом желании и стремлении посвятить себя педагогической деятельности;

Б) во владении педагогическими знаниями;

В) в высоком уровне общей культуры.

  1. Запишите, о каком качестве педагога идёт речь в следующем отрывке из романа Сэлинджера «Над пропастью во ржи»: «Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут. А тут я бегаю и ловлю их, чтобы они не скрывались. Вот и вся моя работа – стеречь ребят над пропастью во ржи».
  2. Какое из утверждений верно:

А) педагогическая деятельность – это деятельность педагогов разных специальностей;

Б) педагогическая деятельность – всеобщая деятельность тех, кто воспитывает детей;

В) педагогическая деятельность – это деятельность, которая строится по законам общения.

13. Перефразируйте слова Н.Г. Чернышевского: «Кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей».

Литература ко 2-й главе

1. Амонашвили Ш.А. Единство цели: пособие для учителя. – М., 1987.

2. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. _ М., 1977.

3. Введение в педагогическую деятельность/ А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

4. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону: - 1997.

5. Каган М.С. Философия культуры. – СПб., 1996.

6. Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессии. - Обнинск: - 1993.

7. Корчак Я. Как любить ребёнка: Пер. с польского. – М., 1990.

8. Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей. - Л.: - 1961.

9. Маркова А.К. Психология труда учителя. - М.: -1994.

10. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. - М.: - 1994.

11. Митрофанов К.Г. Учительское ученичество. - М.: - Знание, - 1991, № 6.

12. Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновение. - М.,: - 1986.

13. Набоков В.В. Другие времена // Собр. Соч.: В 4 т. – М., 1990. – Т.4.

14. Основы педагогического мастерства. Под ред. И.А. Зязюна. - М.: - 1989.

15. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И. и др. Педагогика. М.: Школа-Пресс, 1997.

16. Сорокин П.А. Долгий путь: Пер. с англ. – Сыктывкар, 1991.

17. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. - М.: - 1971.

18. Ушинский К.Д. Собр. Соч., т.2. М-Л.: - 1948.

19. Честерфилд Ф. Письма к сыну. Максимы. – М., 1978.

20. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.,1989.

ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА.

“Науки сокращают нам опыты быстро-

текущей жизни”

А.С.Пушкин.

Определение педагогики.

В этой главе мы будем вести разговор о современной педагогической науке. Для одних из вас изучение ее станет началом овладения педагогической профессией, другим - поможет осознать себя, свое место в семье. Ну а всем нам вероятнее всего изучение науки педагогики поможет более успешно налаживать взаимоотношения с другими людьми.

В самом начале дадим определение педагогике как науке. Чтобы раскрыть представление о педагогике более полно, мы приведем три определения:

1. Педагогика - наука об образовании личности.

2. Педагогика - совокупность теоретических и прикладных наук, изучающих воспитание, образование и обучение.

3. Педагогика - наука о воспитании.

Такое множественное представление о педагогике является отражением широты круга явлений, которые изучает, объясняет и прогнозирует педагогическая наука.

Наши рекомендации