Тестовые задания ко второй главе
- Выберите из приведённых утверждений определение педагогической деятельности:
А) процесс становления человека в обучении и воспитании;
Б) вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся;
В) процессы обучения и воспитания в их единстве и целостности.
2. В чём, по Вашему мнению, главное предназначение педагогической деятельности:
А) приобретение знаний, умений по педагогике;
Б) приобретение человека к культурных гуманистическим ценностям;
В) предоставление образовательных услуг.
3. Выберите верное утверждение:
А) ученые считают, что воспитание и обучение относятся к древнейшим видам общечеловеческой деятельности;
Б) деятельность родителей по воспитанию является педагогической, но не профессиональной;
В) педагог – это работник, который обучал детей в школе.
4. Закончите фразу:
Уникальность педагогической деятельности определяется её особым объектом.
5. Своими словами передайте смысл слов Д.И. Писарева: «В воспитании всё дело в том, кто воспитатель».
- Назовите три общих качества, которые должны быть в людях, занимающихся педагогической деятельностью
- О какой их функций учителя идёт речь – умеет организовать учащихся, других учителей, родителей, самого себя, а также организовывает уроки, внеклассные дела
А) ориентирующей;
Б) организационной;
В) исследовательской.
- Вставьте пропущенные слова:
Педагогические способности – это свойства человеческой личности, отвечающей требованиям …………… и обеспечивающей …………. овладение этой деятельностью.
- Главной педагогической способностью, которая объединяет все ведущие, является:
А) коммуникативная;
Б) динамизм;
В) эмоциональная устойчивость;
Г) чувствительность к человеку.
- Ценностное отношение к ученику определяют:
А) отношение к педагогической деятельности как гражданской обязанности;
Б) диалогизм как желание и умение слушать и слышать ребёнка;
В) сотрудничество как установка на взаимодействие с учеником.
- Положительное отношение к педагогической деятельности заключается:
А) В устойчивом желании и стремлении посвятить себя педагогической деятельности;
Б) во владении педагогическими знаниями;
В) в высоком уровне общей культуры.
- Запишите, о каком качестве педагога идёт речь в следующем отрывке из романа Сэлинджера «Над пропастью во ржи»: «Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут. А тут я бегаю и ловлю их, чтобы они не скрывались. Вот и вся моя работа – стеречь ребят над пропастью во ржи».
- Какое из утверждений верно:
А) педагогическая деятельность – это деятельность педагогов разных специальностей;
Б) педагогическая деятельность – всеобщая деятельность тех, кто воспитывает детей;
В) педагогическая деятельность – это деятельность, которая строится по законам общения.
13. Перефразируйте слова Н.Г. Чернышевского: «Кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей».
Литература ко 2-й главе
1. Амонашвили Ш.А. Единство цели: пособие для учителя. – М., 1987.
2. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. _ М., 1977.
3. Введение в педагогическую деятельность/ А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
4. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону: - 1997.
5. Каган М.С. Философия культуры. – СПб., 1996.
6. Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессии. - Обнинск: - 1993.
7. Корчак Я. Как любить ребёнка: Пер. с польского. – М., 1990.
8. Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей. - Л.: - 1961.
9. Маркова А.К. Психология труда учителя. - М.: -1994.
10. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. - М.: - 1994.
11. Митрофанов К.Г. Учительское ученичество. - М.: - Знание, - 1991, № 6.
12. Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновение. - М.,: - 1986.
13. Набоков В.В. Другие времена // Собр. Соч.: В 4 т. – М., 1990. – Т.4.
14. Основы педагогического мастерства. Под ред. И.А. Зязюна. - М.: - 1989.
15. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И. и др. Педагогика. М.: Школа-Пресс, 1997.
16. Сорокин П.А. Долгий путь: Пер. с англ. – Сыктывкар, 1991.
17. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. - М.: - 1971.
18. Ушинский К.Д. Собр. Соч., т.2. М-Л.: - 1948.
19. Честерфилд Ф. Письма к сыну. Максимы. – М., 1978.
20. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.,1989.
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА.
“Науки сокращают нам опыты быстро-
текущей жизни”
А.С.Пушкин.
Определение педагогики.
В этой главе мы будем вести разговор о современной педагогической науке. Для одних из вас изучение ее станет началом овладения педагогической профессией, другим - поможет осознать себя, свое место в семье. Ну а всем нам вероятнее всего изучение науки педагогики поможет более успешно налаживать взаимоотношения с другими людьми.
В самом начале дадим определение педагогике как науке. Чтобы раскрыть представление о педагогике более полно, мы приведем три определения:
1. Педагогика - наука об образовании личности.
2. Педагогика - совокупность теоретических и прикладных наук, изучающих воспитание, образование и обучение.
3. Педагогика - наука о воспитании.
Такое множественное представление о педагогике является отражением широты круга явлений, которые изучает, объясняет и прогнозирует педагогическая наука.