Задание на контрольную работу по дисциплине
Задания для контрольной работы по дисциплине
«ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ»
Уважаемые студенты! Контрольные работы необходимо выполнить в виде реферата, по заданной теме и подготовить презентацию. На сессию необходимо принести реферат на бумажном носителе. Защита реферата состоится во время сессии на основе презентации.
Объем контрольной работы должен составлять 15-20 печатных листов А4 (верхнее и нижнее поля – 2,5 см., левое поле – 3 см., правое поле – 2 см., кегль 14, интервала 1,5). При использовании в тексте выдержек из источников необходимо делать сноски, указывая Ф.И.О. автора, точное наименование источника, место и год издания, страницу.
При подготовке презентаций на слайдах необходимо поместить фотографии ученых, схемы с комментариями (10-12слайдов). В ПРЕЗЕНТАЦИИ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ПОМЕЩЕНИЕ СПЛОШНОГО ТЕКСТА.
Задание на контрольную работу по дисциплине
«История педагогики и образования»
1. Воспитание и обучение в первобытном обществе.
2. Воспитание и школа в Древнем мире.
3. Система образования и педагогическая мысль в античном мире.
4. Философы Древней Греции о воспитании.
5. Воспитание и школа в Западной Европе эпохи средневековья.
6. Педагогическая мысль эпохи Возрождения.
7. Педагогические взгляды Я.А. Коменского.
8. Педагогическая теория Дж. Локка.
9. Свободное и естественное воспитания Ж.-Ж. Руссо.
10. Педагогическая деятельность и взгляды И. Песталоцци.
11. Педагогическая деятельность И. Гербарта.
12. Педагогические взгляды А. Дистервега.
13. Социально-педагогические опыты и взгляды Р.Оуэна.
14. Реформаторская педагогика Западной Европы и США (конец XIX - начало ХХ вв.).
15. Цель и задачи воспитания в педагогических теориях Д. Дьюи.
16. Цель и задачи воспитания в педагогических теориях Д. Кершенштейнера.
17. Школа и воспитание на Руси с Древних времен до XVII в.
18. Школа и педагогика в России первой пол. XVIIIвека (Петровские реформы).
19. Просвещение в России в эпоху Екатерины II.
20. Школа и педагогическая мысль России в первой половине XIX века.
21. Общественно-педагогическое движение 60-х годов. Педагогическая деятельность и взгляды Н.И. Пирогова.
22. Великий русский педагог К.Д. Ушинский.
23. Цель и задачи воспитания в педагогических теориях К.Д. Ушинского.
24. Школьная реформа 60-х годов XIXвека в России.
25. Педагогическая деятельность и взгляды Л.Н. Толстого.
26. Школа и педагогическая мысль в России в период правительственной реакции 70-х 80х годов XIXвека.
27. Просвещение в России конца XIX начала XX веков.
28. Преобразование школы, образования и воспитания после Октябрьской революции (1917-1920 г.г.).
29. Особенности развития школы и педагогической мысли в 20-е годы (1921-1929 г.г.).
30. Общественно-педагогическая деятельность и взгляды Н.К. Крупской.
31. Педагогическая деятельность и взгляды А.С. Макаренко.
32. Педагогические взгляды и деятельность В.А. Сухомлинского.
2. Воспитание и школа в Израильско-Иудейском царстве в Древнем Иране.
3. Воспитание и школа в Древней Индии.
4. Школьное дело и зарождение педагогической мысли в Древнем и Средневековом Китае.
5. Воспитание и педагогическая мысль в Древней Греции.
6. Просвещение в эпоху эллинизма(III - I в. до н.э.)
7. Воспитание, образование и педагогическаямысльв Древнем Риме.
8. Зарождение христианской традиции воспитания.
9. Просвещение и педагогическая мысль в Византии.
10. Воспитание, школа и педагогическая мысль в западной Европе в Средние века и эпоху Возрождения.
11. Воспитание, школа и педагогическая мысль у народов ближнего и среднего Востока в эпоху Европейского Средневековья.
12. Воспитание и обучение у древних славян. Воспитание и обучение в Киевской Руси в X -XIII в.
13. Воспитание и обучение в Русском Государстве в XIV – XVII веках.
14. Педагогические идеи В. Ратке.
15. Педагогические идеи Я.А. Коменского.
16. Воспитание и педагогическая мысль в странах Западной Европы к началу XVIII в. Движение за обновление школьного образования и методов обучения.
17. Школьное образование в Англии XVII - XVIII вв. Эмпирико-Сенсуалистическая концепция воспитания и образования Дж. Локка.
18. Педагогическая мысль во Франции XVIII в. Педагогическая концепция Жан-Жака Руссо.
19. Школа и просветительско-педагогическая мысль в североамериканских Штатах в эпоху европейского Просвещения.
20. Школьное дело при Петре I. Деятельность Л.Ф. Магницкого и дальнейшее развитие школ.
21. В.Н. Татищев и начало профессионального образования в России.
22. Просвещение и школа после Петра I . Педагогическая деятельность М.В. Ломоносова.
23. Просвещение в России в эпоху Екатерины Великой.
24. Педагогические взгляды и деятельность И.И. Бецкого.
25. Педагогическая теория и практическая деятельность И.Г. Песталоции.
26. Педагогическая теория И.Ф. Гербарта.
27. Педагогические идеи и практическая деятельность Дистервега.
28. Коммунистическое учение К.Маркса и Ф.Энгельса и их идея классового подхода к вопросам воспитания и образования.
29. Развитие школы и становление школьной системы в России. Педагогическая мысль в России до 90-х годов XIX столетия.
30. К.Д. Ушинский - крупнейший педагог XIX века в России и его последователи.
31. Движение за реформу школьного дела в конце XIX века. Основные представители реформатарской педагогики.
32. Школа и педагогика в России в конце XIX начале XX века (до 1917г.)
33. Школа и педагогика в Западной Европе и США в период между первой и второй мировыми войнами (1918-1939).
34. Школа и педагогика в России с февральской революции 1917г. до окончания Великой Отечественной войны (1917-1945).
35. Основные направления развития школы и педагогики в странах Запада и СССР после второй мировой войны.