Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины

Рабочая программа № 192

Учебной дисциплины Б3.04

ОБЩАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

Код и название направления подготовки: 051000 – «Профессиональное обучение»

Отрасль: Информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии

Степень выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная (сокращенная)

Брянск 2013

Рабочая программа дисциплины «Общая и профессиональная педагогика»

для направления подготовки 051000 - Профессиональное обучение

Разработал:

к.п.н., доц. Г.И. Куцебо __________ / Г.И. Куцебо /

Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры

от « 27» декабря 2012 г., протокол № 4

Заведующий кафедрой

к.п.н., доц. Г. И. Куцебо __________ /Г.И. Куцебо/

Согласовано:

Заведующий выпускающей кафедрой

к.п.н., доц. Г. И. Куцебо __________ /Г.И. Куцебо/

Начальник учебно-методического управления

д.т.н., проф. А. А. Реутов __________ /А. А. Реутов/

© [Куцебо Г.И.]

© ФГБОУ ВПО «Брянский государственный технический университет»

предисловие

Дисциплина «Общая и профессиональная педагогика» является составной частью базисной части образовательного стандарта по направлению 051000 Профессиональное обучение и направлена на формирование педагогического мышления, организационно-педагогических умений, способностей и профессиональных компетенций.

Цель освоения дисциплины

Цели изучения дисциплины:

- осознание постановки целей обучения, воспитания и развития при проектировании образовательного процесса;

- разработка таксономии целей обучения на базе широкой информации о состоянии образования, экономики, об уровне воспитанности молодежи, об уровне профессиональной подготовки выпускников вуза;

- формирование сознания и поведения, отношений к различным сторонам жизни: обществу, труду, профессии, природе, творчеству;

- освоение студентами процедуры целеполагания на основе потребностей, мотивов и интересов.

Задачи изучения дисциплины:

- формирование системы знаний о целях, задачах, содержании и технологиях обучения и образования студентов;

- ознакомление с опытом работы средних профессиональных ОУ;

- формирование интереса к углубленной работе по изучению проблем образования;

- формирование представлений у студента о целостном образовательном процессе.

Место дисциплины в структуре ООП

Бакалавриата

Данная дисциплина в учебном плане находится в разделе Б3.04 (базовая часть ФГОСа), дополняет дисциплину «Введение в ППС» и логически взаимосвязана с общей психологией и психофизиологией человека. Дисциплина выносится на ГЭК.

Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

общекультурные:

· понимание истории становления различных типов культур, владение способами становления и передачи культурного опыта (ОК-4);

· готовность к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию (ОК-7);

· владение технологией научного исследования (ОК-19);

· способностью к когнитивной деятельности (ОК-24);

· владение процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование) (ОК-28);

профессиональные:

· способность анализировать профессиональные педагогические ситуации (ПК-5);

· готовность к осуществлению диагностики и прогнозирования развития профессионала (ПК-8);

· готовность к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей, задач (ПК-19);

· готовность к проектированию, применению комплекса дидактических средств при подготовке специалистов (ПК-22);

· готовность к организации образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки специалистов (ПК-27).

Наши рекомендации