Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины
Рабочая программа № 192
Учебной дисциплины Б3.04
ОБЩАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Код и название направления подготовки: 051000 – «Профессиональное обучение»
Отрасль: Информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии
Степень выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная (сокращенная)
Брянск 2013
Рабочая программа дисциплины «Общая и профессиональная педагогика»
для направления подготовки 051000 - Профессиональное обучение
Разработал:
к.п.н., доц. Г.И. Куцебо __________ / Г.И. Куцебо /
Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры
от « 27» декабря 2012 г., протокол № 4
Заведующий кафедрой
к.п.н., доц. Г. И. Куцебо __________ /Г.И. Куцебо/
Согласовано:
Заведующий выпускающей кафедрой
к.п.н., доц. Г. И. Куцебо __________ /Г.И. Куцебо/
Начальник учебно-методического управления
д.т.н., проф. А. А. Реутов __________ /А. А. Реутов/
© [Куцебо Г.И.]
© ФГБОУ ВПО «Брянский государственный технический университет»
предисловие
Дисциплина «Общая и профессиональная педагогика» является составной частью базисной части образовательного стандарта по направлению 051000 Профессиональное обучение и направлена на формирование педагогического мышления, организационно-педагогических умений, способностей и профессиональных компетенций.
Цель освоения дисциплины
Цели изучения дисциплины:
- осознание постановки целей обучения, воспитания и развития при проектировании образовательного процесса;
- разработка таксономии целей обучения на базе широкой информации о состоянии образования, экономики, об уровне воспитанности молодежи, об уровне профессиональной подготовки выпускников вуза;
- формирование сознания и поведения, отношений к различным сторонам жизни: обществу, труду, профессии, природе, творчеству;
- освоение студентами процедуры целеполагания на основе потребностей, мотивов и интересов.
Задачи изучения дисциплины:
- формирование системы знаний о целях, задачах, содержании и технологиях обучения и образования студентов;
- ознакомление с опытом работы средних профессиональных ОУ;
- формирование интереса к углубленной работе по изучению проблем образования;
- формирование представлений у студента о целостном образовательном процессе.
Место дисциплины в структуре ООП
Бакалавриата
Данная дисциплина в учебном плане находится в разделе Б3.04 (базовая часть ФГОСа), дополняет дисциплину «Введение в ППС» и логически взаимосвязана с общей психологией и психофизиологией человека. Дисциплина выносится на ГЭК.
Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:
общекультурные:
· понимание истории становления различных типов культур, владение способами становления и передачи культурного опыта (ОК-4);
· готовность к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию (ОК-7);
· владение технологией научного исследования (ОК-19);
· способностью к когнитивной деятельности (ОК-24);
· владение процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование) (ОК-28);
профессиональные:
· способность анализировать профессиональные педагогические ситуации (ПК-5);
· готовность к осуществлению диагностики и прогнозирования развития профессионала (ПК-8);
· готовность к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей, задач (ПК-19);
· готовность к проектированию, применению комплекса дидактических средств при подготовке специалистов (ПК-22);
· готовность к организации образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки специалистов (ПК-27).