Комплексное занятие №1
Тема 1: Содержание подготовки педагога-дефектолога
Задачи изучения темы:
1. Сформировать представления о содержании современной подготовки педагога-дефектолога/логопеда на основе ГОС ВПО и профессиональной образовательной программе по специальности.
2. Уточнить представления о подготовке педагога-дефектолога/логопеда для работы с детьми с отклонениями на факультете педагогики и психологии детства.
3. Вызвать интерес к проблеме подготовке педагога-дефектолога/логопеда для работы с детьми с отклонениями в развитии в нашей стране и на факультете педагогики и психологии ПГПУ по выбранной специальности.
4. Учиться работать с документами, раскрывающими содержание профессионального образования и обучения.
Вопросы для информирования студентов:
1. ГОС ВПО по специальности 032000 (050717): значение, структура, отражение в документе содержания содержание профессионального образования и обучения.
2. Циклы дисциплин и минимум содержания образования и обучения.
3. Профессиональной образовательной программе по специальности: учебный план, рабочие программы дисциплин и практик, программы профессиональных практик, программа ИГА.
Задание:
1. Какие дисциплины вам предстоит изучить в вузе, чтобы стать современным специалистов дефектологического профиля? Насколько ваш перечень отличается от перечня дисциплин, содержащихся в ГОС СПО по специальности?
2. Какие дисциплины вы изучали бы с удовольствием? Чем это можно объяснить?
3. Какие дисциплины вам не хотелось изучать? Чем это обусловлено?
4. Какие дисциплины вы предложили бы включить в состав вашей подготовки? Приведите обоснование к предложениям.
Форма отчетности: письменные ответы на вопросы предложенного задания.
Основная литература:
1. ГОС ВПО по специальности 032000 (050717)
2. Профессиональной образовательной программе по специальности 032000 (050717).
Комплексное занятие № 2
Тема 2. Организация обучения будущего педагога-дефектолога
Задачи изучения темы:
1. Сформировать представления об организации подготовки педагога-дефектолога на основе ГОС ВПО и рабочей учебного плана по специальности.
2. Вызвать интерес к проблеме организации подготовки педагога-дефектолога для работы с детьми с отклонениями в развитии на факультете педагогики и психологии ПГПУ по выбранной специальности.
3. Продолжать учиться работать с документами, раскрывающими содержание и организацию профессионального образования и обучения
Вопросы для информирования студентов:
1. Учебный план по специальности: значение, структура и содержание элементов.
2. Общее понятие о базовом, элективном и факультативном курсе.
Задание:
1. Какие элективные и факультативные дисциплины вам предстоит изучить в вузе для общекультурного и профессионального развития?
2. Какие вы элективные и факультативные дисциплины изучали бы с удовольствием? Какие элективные и факультативные дисциплины вам не хотелось изучать? Чем это обусловлено?
3. Какие элективные и факультативные дисциплины вы предложили бы включить в состав вашей подготовки? Дайте обоснование к вашим предложениям.
Форма отчетности: письменные ответы на вопросы предложенного задания.
Основная литература:
1. ГОС ВПО по специальности 032000 (050717)
2. Рабочий учебный план по специальности 032000 (050717)
Комплексное занятие № 3
Тема 3. Самостоятельная работа студента по освоению знаний и умений
в области специальности
Задачи изучения темы:
1. Сформировать представления об организации, видах и содержании самостоятельной работы студента вуза.
2. Вызвать интерес к разным видам самостоятельной работы.
3. Учиться работать с учебно-методической литературой, адресованной студентам вузов.
Вопросы для информирования студентов:
1. Самостоятельная работа студента как форма организации обучения
2. «Положение о самостоятельной работе студента». ПГПУ, 2008.
3. Виды и содержание самостоятельной работы студента вуза.
Задание:
Блок 1. Ответьте на предложенные вопросы:
1. Какими видами самостоятельной работы вы владеете?
2. Какие виды самостоятельной работы оказались для вас новыми? Какие бы из них вы хотели освоить?
Блок 2. Выберите вид самостоятельной работы и выполните одно из заданий:
1. Напишите сочинение «Кем я хотел(а) быть в детстве и кем я хочу стать сейчас?».
2. Составьте блок-схему главы «Нормальное, аномальное и отклоняющееся развитие» из книги Шаповал И.А. «Специальная психология». М., 2005.
3. Подготовьте аннотацию на статью Малофеева …
Форма отчетности: письменные ответы на вопросы, выполненное задание по выбору.
Основная литература:
1. Азбука студента …
2. «Положение о самостоятельной работе студента». ПГПУ, 2008.
3. «Организация и содержание самостоятельной работы студента» /Авт.-сост.
О.В. Прозументик, Н.А. Зорина, О.Р. Ворошнина. ПГПУ, 2008.
Комплексное занятие 4.
Тема 4. Библиотечный фонд по дисциплинам цикла ОПД и ДПП
Задачи изучения темы:
1. Познакомить с библиотечным фондом вуза по дисциплинам цикла ОПД и ДПП и условиями работы с ним.
2. Вызвать потребность работать с библиотечным фондом.
3. Учиться находить и заказывать литературу в библиотеке.