Во второй половине 19 века

84. Какое из определений понятия «психика» является верным?

Психика – это свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира. Психику нельзя просто свести к нервной системе

85. Из каких уровней состоит психика?

Бессознательное: индивидуальное и коллективное; подсознание; предсознание; сознание; сверхсознание.

86. Какова структура анализатора?

Внешние анализаторы: зрительный, слуховой, обонятельный, вкусовой, тактильный, температурный. 2. Внутренние анализаторы (регуляция внутренних органов). 3. Анализаторы положения тела: вестибулярный и двигательный.

87. Что представляет собой ощущение?

Отражение в сознании человека отдельных свойств и качеств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на его органы чувств.

88. Что представляет собой восприятие?

Отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на его органы чувств предметов и явлений в целом, а не отдельных их свойств, как это происходит при ощущении

89. К какому виду ощущений относятся зрительные и слуховые ощущения?

Экстерорецептивные ощущения.

90. Как разделяют восприятия в зависимости от формы отражения?

Восприятие пространства, восприятие времени, восприятие движения

91. Как разделяют восприятия в зависимости от модальности раздражителя?

На зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, тактильные, статические и кинестетические, температурные, болевые, холода, голода.

92. Что выступает связующим звеном между языком и речью?

Значение слова

93. В чем сущность воображения?

Процесс воображения свойственен только человеку и является необходимым условием его трудовой деятельности. Человек, прежде чем что-либо сделать, представляет, что надо делать и как он это будет делать.

94. Какое из данных определений понятия «мышление» является верным?

Психический процесс отражения реальности в ее наиболее существенных связях и отношениях, высшая форма творческой активности человека. Мышление можно представить как познавательный процесс, направленный на разрешение какой-либо задачи.

95. Какой вид мышления присущ только человеку?

Абстрактно-логическое мышление

96. Что такое воображение?

Психический процесс создания образов таких предметов и явлений, которые никогда не воспринимались человеком раньше.

97. Какие существуют приемы, развивающие воображение?

Вычленение из целостного образа каких-либо элементов; 2. Изменение величины воображаемых объектов; 3. Агглютинация, т.е. соединение вычлененных элементов в образы вымышленных объектов (сфинкс, кентавр); 4. Гиперболизация, т.е. мысленное усиление или ослабление отдельных свойств объектов (хитрость лисы, трусость зайца); 5. Перенос какого-либо свойства на другие объекты (был тише воды и ниже травы); 6. Типизация, т.е. создание нового образа в результате обобщения качеств, наблюдавшихся у ряда сходных объектов (создание образов в литературе)

98. Каковы основные свойства внимания?

Избирательность, направленность, устойчивость, распределение, переключаемость, объем внимания.

99. Какие из нижеперечисленных процессов относятся к процессам памяти?

Запоминание, хранение, воспроизведение

100. Какой может быть рассеянность?

Истинное невнимание, мнимая рассеянность, ученическая рассеянность, старческая рассеянность. Избирательное невнимание (тиканье часов), мотивационно-обусловленное невнимание.

101. Какой уровень памяти ограничен по объему? (при однократном предъявлении в нем помещается в среднем 7+ 2 слов, цифр, картинок и т.д.)

Кратковременная память

102. Как называется социально-психологическое образование, которое формируется благодаря жизни человека в обществе?

Социальная фасилитация

103. Каким термином в психологии обозначается состояние нужды организма, индивида, личности в чем-то необходимом для их нормального существования?

Потребность

104. Как называются способности, позволяющие добиваться успехов в различных видах деятельности? Общие способности

105. Как называются анатомо-физиологические особенности строения мозга, органов чувств и движения, составляющие природную основу развития способностей человека? Задатки

106. Как называются общие способности, позволяющие относительно легко и эффективно овладевать знаниями и умениями в определённом виде деятельности?

Специальными

107. Как называют высокий уровень развития специальных способностей? Гениальность

108. Какие из перечисленных компонентов, содержаться в структуре личности по К.К. Платонову?

Убеждения, мировоззрение, личностные смыслы; интересы

Умения, знания, навыки, привычки

Особенности познавательных процессов (мышления, памяти, восприятия, ощущения, внимания); особенности эмоциональных процессов (эмоции, чувства)

Скорость протекания нервных процессов, баланс процессов возбуждения и торможения и т.п.; половые, возрастные свойства

109. Каким типом нервной системы обладает сангвиник?

«Живой»

110. Какие основные нервные процессы определяют тип нервной системы?

Наши рекомендации