Информационного общества

Тип учебного: изучение нового материала

занятия:

Вид учебного: лекция

занятия:

Цели: предметные

-- создать организационные условия студентам для восприятия

теоретического материала по новой теме;

-- актуализировать личностный смысл учащихся к изучению

новой темы;

-- помочь студентам осознать социальную, практическую и

личностную значимость учебного материала;

-- раскрыть особенности педагогической профессии;

-- выявить роль учителя в информационном обществе.

Личностно-развивающие

-- содействовать осознанию студентами ценности изучаемого

материала;

-- содействовать развитию у студентов умений анализировать и

структурировать полученную информацию по теме;

-- содействовать развитию коммуникабельности у студентов в

обсуждении различных проблемных вопросов;

-- содействовать в воспитании нравственных качеств у студентов

посредством уроков педагогики.

Структура учебного:1. Организационный момент / 2 мин. /.

занятия:2. Проверка словарей педагогических терминов / 3 мин/.

3. Изучение нового материала / 71 мин. /.

4. Первичное закрепление изученного материала / 7 мин. /.

5. Домашнее задание / 2 мин. /.

6. Итог урока / 5 мин. /.

Литература:1. Введение в педагогическую деятельность. Практикум [Текст]:

учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений / под ред. А. С.

Роботовой. - М.: Академия, 2007. - 224 с.

2. Мижериков, В. А. Введение в педагогическую деятельность

[Текст]: Учебное пособие / В. А.Мижериков. - М.: Пед. Общество

Рос­сии, 2002.

3. Никитина, Н. Н. Введение в педагогическую деятельность. Теория

и практика [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб.

информационного общества - student2.ru 2

заведений / Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская. - М.: Академия,

2004. - 224 с.

информационного общества - student2.ru 4. Орлов, А. А. Введение в педагогическую деятельность.

Практикум [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб.

заведений / А. А.Орлов, А. С. Агафонова. - М.: Академия,

2004. - 256 с.

5. Сластёнин В.А. и др. Педагогика: Учебное пособие для

студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластёнин И.Ф. Исаев Е.Н.

Шиянов /под ред. В.А. Сластёнина - М.: Издательский

центр

информационного общества - student2.ru

ХОД ЛЕКЦИИ:

I. ОрганизационныйПриветствие студентов. Проверка посещаемости. Эмоциональный

моментнастройстудентов навосприятие новой темы.

Постановка задач лекции.

ПЛАН:

1. Особенности педагогической профессии в век информационного

общества (функции педагогической профессии; коллективный

характер педагогической деятельности; творческая природа

учителя).

2. Учитель и его роль в информационном обществе.

II. Проверка словарейПроводится фронтальный опрос по понятиям, которые

педагогическихрассматривались на предыдущей лекции.

Терминов

III. Изучение нового

Материала

1 ВОПРОС: Функции педагогической профессии.

В любом обществе учитель выполняет две функции:

- удовлетворяет образовательные потребности членов общества;

- выполняет культурно-просветительские функции.

информационного общества - student2.ru 3

Таким образом, учитель должен иметь двойную подготовку: человековедческую и специальную. Вершловский С.Г. считает, что за педагогической про­фессией исторически закрепились две социальные функции - адаптивная и гу­манистическая.

Адаптивнаяфункция связана с приспособлением учащегося, воспитанни­ка к конкретным требованиям современной социокультурной ситуации.

Гу­манистическая - с развитием личности ребёнка, творческой индивидуальности.

В труде учителя всегда содержится гуманистическое и общечеловеческое начало. Сознательное его выдвижение на первый план, стремление служить бу­дущему характеризовали педагогов всех времен.

Известный педагог и дея­тель в области образования середины XIX века Фридрих Адолъф Вильгельм Дистервег, которого называли учителем немецких учителей, выдвигал общече­ловеческую цель воспитания: служение истине, добру, красоте. «В каждом ин­дивидууме, в каждой нации должен быть воспитан образ мыслей, именуемый гуманностью: это стремление к благородным общечеловеческим целям». В реа­лизации этой цели, считал он, особая роль принадлежит учителю, который яв­ляется живым примером для ученика.

Великий русский писатель и педагог Лев Николаевич Толстой видел в пе­дагогической профессии, прежде всего гуманистическое начало, которое нахо­дит свое выражение в любви к детям. «Если учитель имеет только любовь к де­лу, - писал Толстой, - он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который про­чел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он - совершенный учитель».

Мы можем назвать имена таких известных педагогов как Василий Александрович Сухомлинский, Шалва Александрович Амонашвили. Ниже приведено откровение учителя-гуманиста, грузинского психолога Ш.А. Амонашвили.

КЛЯТВА УЧИТЕЛЯ

Я — Амонашвили Шалва Александрович, добровольно выбрав профессию Учителя и находя в ней свое призвание, глубоко сознавая свою причастность к сохранению и процветанию жизни на Земле, с полной ответственностью принимая на себя заботу о судьбе Ребенка, о судьбах детей, клянусь:

- любить детей, любить каждого ребенка от всего сердца,

- быть им верным и преданным,

информационного общества - student2.ru 4

- следовать цели раскрытия, развития, воспитания, утверждения в Ребенке личности,

- быть оптимистом в отношении любого ребенка в любых случаях. Обязуюсь постоянно и усердно заботиться:

- о приобщении детей к высочайшим ценностям общечеловеческой культуры и нравственности,

- о развитии и воспитании в них доброты, заботы о людях, о Природе, о выживании человечества,

- об очеловечении знаний и очеловечении среды вокруг каждого ребенка,

- об овладении искусством гуманного общения с детьми, с Ребенком. Клянусь:

- не вредить детям,

- не вредить Ребенку.

Наши рекомендации