Задание для самостоятельной работы. 1.Подготовьте небольшое сообщение о педагогах внесших наиболее заметный вклад в
1.Подготовьте небольшое сообщение о педагогах внесших наиболее заметный вклад в разработку теоретических и практических аспектов проблемы воспитания в детском коллективе (Т.Н. Конникова, В.А. Сухомлинский, И.П. Иванов и др.).
2.Законспектируйте статьи А.С. Макаренко «Методика организации воспитательного процесса», «О воспитании».
3.Законспектируйте фрагмент статьи «Детский дом» В.Н. Сорока-Росинского.
Контрольные вопросы
1. В чем сущность понятия «педагогика среды».
2.Какие задачи решали опытно-показательные школы, станции Наркомпроса? 3. Какие проблемы воспитания беспризорных детей поставлены В.Н. Сорока-Росинским в статье «Детский дом»?
3.В чем состояла задача педагогики и образования в годы Великой Отечественной войны?
4.В чем состоит проблема реформирования образования в послевоенное время?
5.Каковы основные задачи социального воспитания на современном этапе?
Основная литература
1.Хрестоматия по истории советской школы и педагогики. –М., 1972.
2.История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. –М., 2001.
3.Школа-коммуна Наркомпроса / Под ред. М.М. Пистрака.-М., 1990. С. 124- 125; 144-150.
4.Сорока-Росинский В.Н. Пед. соч. –М., 1991. С. 136-139.
5.Макаренко А.С. Пед.соч.: В 8 т. –М., 1983. Т.4. С. 248-255.
6. Осухова Н. Г., Леев И. Н. Социальное воспитание в наследии В. Н. Шульгина // Педагогика. 1993, №3. С. 73-77.
Дополнительная литература
1. Беспятова Н.К. Коммунары тридцатых годов // Педагогика. 1996, №4.
2. Беляков В.В. Забота о детях в годы войны 1941-1945 // Воспитание школьников. 1988, №1.
3. Гордин Л. Исследователь и пропагандист марксистско-ленинской педагогики // Советская педагогика. 1990, № 4. С. 111-113.
4. Вендровская Р.Б. М. В. Крупенина, В. Н. Шульгин: о взаимодействии школы и среды // Советская педагогика. 1990, № 2. С. 110-114.
5.Конникова Т.Е. Организация коллектива учащихся в школе. Обобщение опыта работы школы № 210 Ленинграда. –М., 1957.
6.Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР (1941-1961 гг.).-М., 1989.
7.Цветкова И.В. К педагогическому портрету М. В. Крупениной // Педагогика. 1993, №3. С. 71-73.
8.Шацкий С.Т. Работа для будущего /Сост. В.И.Малинин, Ф.А.Фрадкин. –М., 1989.
Занятие 11.Опыт социального воспитания в странах Европы и США.
Вопросы для обсуждения
1.Основные тенденции развития социальной педагогики за рубежом ХХ1 в
2.Особенности социальной политики, защиты семьи и детей за рубежом.
3.Опыт социальной защиты детей в США.
4.Особенности работы со взрослыми в европейских странах.
5.Работа с родителями.
Задание для самостоятельной работы
1.Выпишите в рабочую тетрадь основные принципы обучения взрослых в системе дополнительного образования за рубежом.
2.Подготовьте реферат по теме, выбрав в качестве примера одну из европейских стран.
Контрольные вопросы
1.Определите соотношение теории и практики социально-педагогической деятельности в зарубежных странах.
2.Укажите соотношение понятий «социальная работа» и «социальная педагогика» в зарубежных странах.
3.Какие группы подготовки к семейной жизни существуют в США?
Основная литература
1.Барис Д. Г. Социальная работа с семьями в Англии. –М., 1993. 2.Чорбинский С.И. Социальная работа и социальная программа в США. –М, 1992.
3.Энциклопедия социальной работы: В 3 т. –М., 1996.
4.Андреева И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики. –М, 2000.
Дополнительная литература
1.История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. –М., 2001.
2.ВасильковаЮ.В. Социальная педагогика. –М., 1999.
3.Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. –М., 1997.
4.Социальная работа и подготовка социальных работников в Великобритании, Канаде, США.-М., 1992.
5.Куличенко P.M. Профессиональное становление и развитие института социальных педагогов в России. –М., 1998.
6.Школа социальных педагогов и социальных работников (социальная педагогика и социальная работа за рубежом) / Сост. Б. Мандей, X. Брауне, Д. Крамер. –М., 1992.
7.Учебно-методическое обеспечение
Список основной литературы
1. Андреева И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики, 2000.
2. Басов Н.Ф., Басова В.М., Кравченко А.Н. История социальной педагогики: учеб. пособ. для студентов. -М.: Academia, 2005.
3. История социальной педагогики. Становление и развитие зарубежной социальной педагогики: Учеб. для студ. вузов / Беляев В.И., Дубровская Т.А., Петрикова Н.Н. и др.; Под ред. В.И. Беляева. - М.: Гардарика, 2003.
4. История социальной педагогики: Хрестоматия-учебник / Авт. сост. М.А. Галагузова, А.М. Лушникова, Т.С. Дорохова; под ред. М.А. Галагузовой. . -М.: Владос, 2001.
5. Ромм Т.А. История социальной педагогики: учеб.пособие / Т.А. Ромм. - Ростов н/Дону, Феникс. 2010.
Список дополнительной литературы
1. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2009.
2. Отечественная социальная педагогика: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов и аспирантов / Московский гос. соц. ун-т; Сост. Л.В. Мардахаев. – М.: Academia, 2003.
3. Хрестоматия по истории социальной педагогики и воспитания: учебн. пособ. для студентов вузов М.: Народное образование, 2007.
4. Хрестоматия по истории социальной педагогики и воспитания: учебн. пособ. для студентов вузов. Зарубежная история / сост А.А. Фролов, Ю.Х. Трушина. – М.: Народное образование, 2007.
Учебно-методическая
1. Басов Н.Ф., Басова В.М., Кравченко А.Н. История социальной педагогики: учеб. пособ. для студентов. - М.: Academia, 2005.
2. Отечественная социальная педагогика: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов и аспирантов / Московский гос. соц. ун-т; Сост. Л.В. Мардахаев. – М.: Academia, 2003.