Тема 3.Структура психологии и другие науки. Психология в управлении

План

1.Структурообразующая роль общей психологии.

2.Отрасли психологии.

3.Психология и другие науки.

4.Психология в управлении.

Вопросы и задания для самоконтроля:

1. В чем заключается структурообразующая роль общей психологии?

2. Что является предметом изучения известных вам отраслей психологии?

3. Как связана психология с другими науками?

4. Что является предметом изучения смежных с психологией наук?

5. Как психология связана с управленческой деятельностью менеджера?

6. В чем состоит психологическая подготовка бакалавра?

7. Что входит в структуру психологической компетенции бакалавра?

А) Основная литература: 1,3,5

Б) Дополнительная литература: 2,3

Тема 4. Психические процессы, состояния, явления, свойства и психологические характеристики личности.

План

1.Характеристика сенсорно-перцептивных процессов.

2.Внимание, память, мышление, речь.

3.Эмоциональные процессы и образования в психике человека.

4.Понятие «личность» в психологии.

5.Особенности социализации личности.

Вопросы и задания для самоконтроля:

1. В чем проявляет себя психика человека?

2. Что относят к психическим процессам? Дайте их краткую характеристику.

3. Что относят к психическим состояниям? Кратко охарактеризуйте их

4. Что относят к психическим явлениям? Охарактеризуйте их

5. Раскройте содержание понятия «личность»

6. Опишите современные подходы к определению структуры личности.

7. В чем заключаются особенности процесса социализации личности

А) Основная литература: 4,7

Б) Дополнительная литература: 2,3

Тема 5. Деятельность, проблемы взаимодействия и поведения людей в обществе.

План

1.Сущность, структура и содержание понятия «деятельность».

2.Виды и особенности деятельности людей.

3.Взаимодействие и взаимоотношения людей.

4.Общение и особенности отношений людей в обществе.

5.Специфика поведения людей в обществе.

Вопросы и задания для самоконтроля:

1. Раскройте содержание понятия «деятельность».

2. Что составляет внутреннюю структуру деятельности?

3. Что составляет внешнюю структуру деятельности?

4. Что входит в предметное (психологическое) содержание деятельности?

5. Охарактеризуйте основные виды деятельности людей.

6. Какие отношения характеризуют пргофессиональное взаимодействие людей?

7. В чем проявляется специфика поведения людей в обществе?

А) Основная литература: 1,4,7

Б) Дополнительная литература: 1

Модуль 2. Теоретические основы и прикладные аспекты педагогики.

Тема 1. Педагогика: цель, задачи, предмет и объект педагогики. Педагогическая наука и практика.

План

1.Педагогика как теоретическая дисциплина.

2.Методологические основы педагогики.

3.Цели и задачи педагогики.

4.Историческое развитие педагогики, ее связи с другими науками.

5.Прикладные аспекты педагогики

А) Основная литература: 1, 2,3

Б) Дополнительная литература: 4

Вопросы и задания для самоконтроля:

1.Охарактеризуйте педагогику как научную дисциплину.

2.Что составляет содержание предмета и объекта педагогики?

3.Сформулируйте цели и задачи педагогики как науки.

4.Какие положения составляют методологическую базу педагогики?

5.Охарактеризуйте основные исторические этапы развиитя педагогики.

6.В чем для бакалавра заключается цель изучения педагогики?

7.Охарактеризуйте прикладные аспекты педагогики.

Тема 2. Основные педагогические явления и процессы.

План

1.Обучение, воспитание и образование как педагогические явления.

2.Сущность и содержание педагогического (образовательного) процесса.

3.Сущность и содержание педагогической деятельности.

А) Основная литература: 1,3

Б) Дополнительная литература: 4,5

Вопросы и задания для самоконтроля:

1.В чем заключается сущность обучения / воспитания в жизни и деятельности людей?

2.Назовите основные компоненты процесса обучения / воспитания.

3.Охарактеризуйте традиционные методы и формы обучения / воспитания.

4.Охарактеризуйте инновационные методы и формы обучения / воспитания.

5.Сопоставьте содержание понятий «воспитание» и «самовоспитание».

6.Что такое педагогический процесс?

7.Раскройте особенности педагогической деятельности.

Тема 3. Сущность и содержание процесса обучения и воспитания.

План

1.Цели, задачи и содержание процесса обучения / воспитания.

2.Традиционные и инновационные методы и формы обучения / воспитания.

3.Организация процесса обучения / воспитания.

А) Основная литература: 2, 3

Б) Дополнительная литература: 3

Вопросы и задания для самоконтроля:

1.Что включает в себя процесс обучения?

2.Раскройте содержание принципов обучения.

3.Охарактеризуйте виды обучения.

4.Что такое «технология обучения»?

5.Что представляет собой оценка знаний, навыков, умений?

6.Что значит «организация обучения»?

7.Охарактеризуйте принципы организации обучения.

Тема 4. Проблемы современной парадигмы образования. Компетентностный подход.

План

1.Образование как социокультурный феномен.

2.Сущность понятия «образовательная парадигма»

3.Знания-центричная парадигма.

4.Компетентностный подход и компетентностная парадигма современного образования.

5.Компетентностная модель субъеокта профессиональной деятельности как цель и средство высшего образования.

А) Основная литература: 2, 5

Б) Дополнительная литература : 1

Вопросы и задания для самоконтроля:

1.Что такое «парадигма»?

2.Что составляет социокультурный аспект образоваия?

3.Охарактеризуйте известные вам образовательные парадигмы

4.Что такое «компетенция»?

5.В чем заключается суть компетентностного подхода?

6.Что такое компетентностная модель субъекта пофессиональной деятельности?

7.Что составляет психолого-педагогическую компетенцию бакалавра в сфере юриспруденции?

4.3. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ

Учебный план профессиональной подготовки бакалавра направления «Юриспруденция» предусматривает организацию интерактивных занятий по очной форме в объеме 12 часов . В их число входят:

- проблемные лекции – 4 часа;

- дискуссии - 4часа;

- работа в парах и группах – 4часа.

Ниже приводятся примерные темы интерактивных занятий.

Проблемные лекции

· Деятельность, проблемы взаимодействия и поведения людей в обществе (модуль 1, тема 5).

· Проблемы современной парадигмы образования. Компетентностный подход ( модуль 2, тема 4).

Дискуссии

· Зачем юристу владение психолого-педагогической компетенцией (модуль 1, тема 4)?

· Вытеснят ли инновационные методы традиционные, применяемые в обучении и воспитании (модуль 2, тема 2)?

Наши рекомендации