Семинарское занятие 2

Дисциплина: ПЕДАГОГИКА

Преподаватель: к.п.н., доцент Сахиева Р.Г.

Семинарское занятие 1.

Признаки и особенности педагогики как науки

Задание 1.

А) Прочитайте и проанализируйте различные трактовки понятия «Педагогика».

Б) Заполните следующую таблицу с целью анализа данного понятия.

№ п/п Определение понятия Признаки понятия Совпадающие Несовпадающие
особая, социально и личностно детерминированная деятельность по приобщению человека к жизни общества (П.И. Пидкасистый)      
наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и обеспечивающем развитие его субъектов (Н.В. Бордовская, А.А. Реан, С. И. Розум)    
наука об образовании человека, то есть о развитии его жизненного опыта (Новиков А.М.)      
наука о воспитании человека (Г.М. Афонина, И.П. Подласый)      
осмысление воспитания (С.И. Гессен)    
наука об образовании и искусство воспитательной практики по формированию и развитию личности (И. И. Прокопьев, Н. В. Михалкович)    
теоретическая наука и педагогическая деятельность, искусство (И. Ф. Харламов)    
наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека (Л. В. Мардахаев)    
наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека (В.И. Андреев)    
наука о воспитательных отношениях, возникающих, в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением и направленных на развитие человека (С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко).    
наука и одновременно отрасль человековедения, то есть отрасль гуманитарной науки о способах и путях передачи-получения человеком информации и приобщения к общекультурным ценностям с учетом его индивидуально-возрастных особенностей развития в контексте конкретной педагогической системы (Е. С. Рапацевич)    


Задание 2.

Заполните таблицу «Признаки педагогики как науки»

Признаки науки Признаки педагогики
Любая наука возникает из потребностей общества Педагогика возникла из потребности общества…..……………………………………………………    
Каждая наука имеет свой предмет исследования Педагогика имеет свой собственный предмет исследования, а именно: …………………………………………………………………..  
Каждая наука имеет свои функции Функции педагогики: …………………………………………
Каждая наука имеет собственный категориальный аппарат Педагогика имеет свой собственный категориальный аппарат. К основным категориям педагогики относятся: …………………………………………………………………..    
У каждой науки имеются свои методы исследования Методы педагогического исследования: ………………………………………………………………….    
Всякая наука представляет собой итог, совокупность, систему достоверных и обобщенных знаний об объективных законах развития природы Педагогика является наукой в том смысле, что …………………………………………………………………..  

Задание 3.

Каковы особенности педагогики как науки

Особенности педагогики как науки:

-

-

-

Задание 4.

Изучите лекцию 2 и напишите педагогический диктант «Основные категории педагогики» (личность, индивидуальность, образование, обучение, воспитание, развитие, социализация, педагогическая деятельность, педагогический процесс, педагогическая система, педагогическое взаимодействие).

Задание 5.

Раскройте структуру педагогической науки.

Семинарское занятие 2 - student2.ru  

Задание 6.

Назовите и кратко охарактеризуйте отрасли педагогики.

Семинарское занятие 2 - student2.ru

Задание 7.

Раскройте краткое содержание основных разделов педагогики.

Семинарское занятие 2 - student2.ru

Задание 8.

Охарактеризуйте взаимосвязь педагогики с другими науками.

Семинарское занятие 2 - student2.ru Философия   Семинарское занятие 2 - student2.ru Социология   Исторические науки  
Семинарское занятие 2 - student2.ru Психология   ПЕДАГОГИКА Семинарское занятие 2 - student2.ru Семинарское занятие 2 - student2.ru Экономические науки
Семинарское занятие 2 - student2.ru Физиология Семинарское занятие 2 - student2.ru Семинарское занятие 2 - student2.ru Политология   Этнология  

Семинарское занятие 2 - student2.ru Семинарское занятие 2 - student2.ru

Семинарское занятие 2.

Наши рекомендации