Методы психолого-педагогического исследования

Основные понятия педагогики.

161. Задание {{ 161 }} № Тема 3-6-0

... педагогики является исследование сущности и закономерностей развития человеческой личности

Правильные варианты ответа: предмет#$#;

162. Задание {{ 162 }} № Тема 3-6-0

Педагогика оперирует своими понятиями, выражающими определенные обобщения. Такие обобщения называют педагогическими ...

Правильные варианты ответа: категория#$#;

163. Задание {{ 163 }} № Тема 3-6-0

К основным педагогическим категориям относятся: воспитание, обучение и ....

Правильные варианты ответа: образован#$#;

164. Задание {{ 164 }} № Тема 3-6-0

... в социальном смысле понимается как социальное явление, функция общества, которая заключается в подготовке подрастающего поколения к жизни.

Правильные варианты ответа: воспитан#$#;

165. Задание {{ 165 }} № Тема 3-6-0

Воспитание в таком широком социальном смысле, по существу, отождествляется с ....

Правильные варианты ответа: социализац#$#;

166. Задание {{ 166 }} № Тема 3-6-0

Работа, когда человек сам пытается с помощью определенной деятельности воздействовать на себя называется ...

Правильные варианты ответа: самовоспитан#$#;

167. Задание {{ 167 }} № Тема 3-6-0

В.А.Сухомлинский писал, что истинное воспитание «совершается только тогда, когда есть ...».

Правильные варианты ответа: самовоспитан#$#;

168. Задание {{ 168 }} № Тема 3-6-0

... - целенаправленная, организованная, систематическая передача старшим и усвоение подрастающим поколением опыта, знаний.

Правильные варианты ответа: обучен#$#;

169. Задание {{ 169 }} № Тема 3-6-0

Обучение состоит из двух неразрывно связанных явлений: преподавания и ....

Правильные варианты ответа: учени#$#;

170. Задание {{ 170 }} № Тема 3-6-0

Под ... принято понимать процесс овладения системой знаний и умений, формирование на этой основе целостного мировоззрения.

Правильные варианты ответа: образован#$#;

171. Задание {{ 171 }} № Тема 3-6-0

Термин ... принято употреблять в значении целенаправленной деятельности, связанной с приобщением человека к культуре, к знаниям.

Правильные варианты ответа: образован#$#;

172. Задание {{ 172 }} № Тема 3-6-0

Важную роль в образовании играет .... Оно рассматривается в педагогике как составная часть образования и обучения.

Правильные варианты ответа: самообразован#$#;

173. Задание {{ 173 }} № Тема 3-6-0

... педагогики: познание законов воспитания, образования и обучения; определение целей и задач, разработка путей достижения поставленных целей.

Правильные варианты ответа: функц#$#;

174. Задание {{ 174 }} № Тема 3-6-0

Постоянные ... педагогики: вскрытие закономерностей воспитания, образования, обучения и управления этими процессами.

Правильные варианты ответа: задач#$#;

175. Задание {{ 175 }} № Тема 3-6-0

Предметом педагогики является ...

Правильные варианты ответа: воспитани#$#;

176. Задание {{ 176 }} № Тема 3-6-0

В широком смысле воспитание - это целенаправленное организованное

взаимодействие педагогов и воспитуемых с целью передачи всей совокупности

социального ...

Правильные варианты ответа: опыт#$#;

177. Задание {{ 177 }} № Тема 3-6-0

Узкий смысл воспитания предполагает прежде всего формирование ...

Правильные варианты ответа: отношен#$#;

178. Задание {{ 178 }} № Тема 3-6-0

... - это специально организованный процесс взаимодействия учителей и учеников

направленный на усвоение знаний умений навыков развития умственных сил и

потенциальных возможностей обучаемых

Правильные варианты ответа: обучени#$#;

179. Задание {{ 179 }} № Тема 3-6-0

... представляют собой отражение человеком объективной действительности в

форме фактов закономерностей представлений и понятий науки

Правильные варианты ответа: знани#$#;

180. Задание {{ 180 }} № Тема 3-6-0

... - это готовность сознательно и самостоятельно применять усвоенные знания

Правильные варианты ответа: умени#$#;

181. Задание {{ 181 }} № Тема 3-6-0

Умения доведенные до совершенства путем многократных

повторений называются ...

Правильные варианты ответа: навык#$#;

182. Задание {{ 182 }} № Тема 3-6-0

Обучение и образование могут быть соотнесены как процесс и ...

Правильные варианты ответа: результат#$#;

183. Задание {{ 183 }} № Тема 3-6-0

... - это объем систематизированных знаний умений навыков способов

мышления которыми овладел обучаемый

Правильные варианты ответа: образован#$#;

184. Задание {{ 184 }} № Тема 3-6-0

Критерием образованности является системность знаний и мышления способность

обнаруживать ... связи между явлениями

Правильные варианты ответа: причинно*следствен#$#;

185. Задание {{ 185 }} № Тема 3-6-0

Целью воспитания является ... личности

Правильные варианты ответа: формирован#$#;

186. Задание {{ 186 }} № Тема 3-6-0

Цели воспитания определяются ... и носят конкретно-исторический характер

Правильные варианты ответа: обществ#$#;

187. Задание {{ 187 }} № Тема 3-6-0

Формирование совокупности умственных нравственных трудовых физических и

эстетических качеств составляет ... воспитания

Правильные варианты ответа: содержан#$#;

188. Задание {{ 188 }} № Тема 3-6-0

Одной из основных отраслей педагогики является:

£ педагогическая психология

£ педология

R специальная педагогика

£ акмеология

189. Задание {{ 189 }} № Тема 3-6-0

Основные категории педагогики:

R воспитание обучение образование развитие формирование

£ человек общество знания умения навыки система образования

£ содержание образования факторы развития воспитание учение методы

£ цель методы средства принципы закономерности

190. Задание {{ 190 }} № Тема 3-6-0

Педагогика не имеет связи с:

£ философией

£ психологией

£ социологией

£ акмеологией

R астрология

Методы психолого-педагогического исследования

191. Задание {{ 191 }} № Тема 3-7-0

... исследования в педагогике - приемы, процедуры и операции эмпирического и теоретического познания.

Правильные варианты ответа: метод#$#;

192. Задание {{ 192 }} № Тема 3-7-0

Одним из наиболее распространённых методов исследования является ..., представляющее собой целенаправленный и планомерный процесс сбора информации.

Правильные варианты ответа: наблюден#$#;

193. Задание {{ 193 }} № Тема 3-7-0

Различают: полевые наблюдения (в естественных условиях) и ...

Правильные варианты ответа: лабораторн#$#;

194. Задание {{ 194 }} № Тема 3-7-0

Изучение ... - организованная познавательная деятельность, направленная на установление исторических связей воспитания.

Правильные варианты ответа: опыт#$#;

195. Задание {{ 195 }} № Тема 3-7-0

... -это научно поставленный опыт в области учебной или воспитательной работы.

Правильные варианты ответа: эксперимент;

196. Задание {{ 196 }} № Тема 3-7-0

... эксперимент проводится в специально созданных условиях.

Правильные варианты ответа: лабораторн#$#;

197. Задание {{ 197 }} № Тема 3-7-0

... - целенаправленное, объективное, одинаковое для всех обследование, проводимое в строго контролируемых условиях.

Правильные варианты ответа: тестирован#$#;

198. Задание {{ 198 }} № Тема 3-7-0

От других методов обследования ... отличается точностью, простотой, доступностью, возможностью автоматизации.

Правильные варианты ответа: тестирован#$#;

199. Задание {{ 199 }} № Тема 3-7-0

... - метод массового сбора информации с помощью специально разработанных опросников (анкет).

Правильные варианты ответа: анкетирован#$#;

200. Задание {{ 200 }} № Тема 3-7-0

Типы анкет: ... (требующие самостоятельного конструирования ответа).

Правильные варианты ответа: открыт#$#;

201. Задание {{ 201 }} № Тема 3-7-0

Типы анкет: ... (ученикам приходится выбирать один из готовых ответов).

Правильные варианты ответа: закрыт#$#;

202. Задание {{ 202 }} № Тема 3-7-0

Анкетирование - это:

£ то же самое что и тестирование

R метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников

£ прием обучения

£ средство обучения

203. Задание {{ 203 }} № Тема 3-7-0

Наиболее близким по смыслу английскому слову "Тest" является понятие:

£ опросник

£ нахождение

£ задача

R испытание

204. Задание {{ 204 }} № Тема 3-7-0

Метод предполагающий исследование одного человека или группы по

одним и тем же параметрам в течение длительного времени называется:

£ наблюдение

£ комплексный

£ генетический

R лонгитюдный

205. Задание {{ 205 }} № Тема 3-7-0

Такой метод работы при котором психолог не вмешивается в

происходящее называется:

R наблюдение

£ интервью

£ беседа

£ тестирование

206. Задание {{ 206 }} № Тема 3-7-0

Учение о принципах методах формах научно-познавательной деятельности есть:

£ философия

£ гносеология

R методология

£ аксиология

207. Задание {{ 207 }} № Тема 3-7-0

Характерной чертой педагогических процессов является ... протекания

Правильные варианты ответа: неравномер#$#;

208. Задание {{ 208 }} № Тема 3-7-0

Компенсировать специфику своего предмета педагогика может только прибегая к ...

исследованиям

Правильные варианты ответа: мас*#$#;

209. Задание {{ 209 }} № Тема 3-7-0

Поэтому педагогические обобщения всегда имеют ... характер

Правильные варианты ответа: приблизит#$#;

210. Задание {{ 210 }} № Тема 3-7-0

Если в анкетах форма ответов на вопросы заранее не предусмотрена то они

называются :

R открытыми

£ закрытыми

£ полуоткрытыми

£ полузакрытыми

211. Задание {{ 211 }} № Тема 3-7-0

Метод массового сбора материала с помощью разработанных опросников называются:

£ Тестирование

R Анкетирование

£ интервью

£ Эксперимент

212. Задание {{ 212 }} № Тема 3-7-0

Пути способы познания объективной реальности называются ... исследования

Правильные варианты ответа: метод#$#;

213. Задание {{ 213 }} № Тема 3-7-0

Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:

R гносеолог#$#

£ эксперимент

R наблюдение

£ измерение

£ анкетирование

Наши рекомендации