Методы психолого-педагогического исследования
Основные понятия педагогики.
161. Задание {{ 161 }} № Тема 3-6-0
... педагогики является исследование сущности и закономерностей развития человеческой личности
Правильные варианты ответа: предмет#$#;
162. Задание {{ 162 }} № Тема 3-6-0
Педагогика оперирует своими понятиями, выражающими определенные обобщения. Такие обобщения называют педагогическими ...
Правильные варианты ответа: категория#$#;
163. Задание {{ 163 }} № Тема 3-6-0
К основным педагогическим категориям относятся: воспитание, обучение и ....
Правильные варианты ответа: образован#$#;
164. Задание {{ 164 }} № Тема 3-6-0
... в социальном смысле понимается как социальное явление, функция общества, которая заключается в подготовке подрастающего поколения к жизни.
Правильные варианты ответа: воспитан#$#;
165. Задание {{ 165 }} № Тема 3-6-0
Воспитание в таком широком социальном смысле, по существу, отождествляется с ....
Правильные варианты ответа: социализац#$#;
166. Задание {{ 166 }} № Тема 3-6-0
Работа, когда человек сам пытается с помощью определенной деятельности воздействовать на себя называется ...
Правильные варианты ответа: самовоспитан#$#;
167. Задание {{ 167 }} № Тема 3-6-0
В.А.Сухомлинский писал, что истинное воспитание «совершается только тогда, когда есть ...».
Правильные варианты ответа: самовоспитан#$#;
168. Задание {{ 168 }} № Тема 3-6-0
... - целенаправленная, организованная, систематическая передача старшим и усвоение подрастающим поколением опыта, знаний.
Правильные варианты ответа: обучен#$#;
169. Задание {{ 169 }} № Тема 3-6-0
Обучение состоит из двух неразрывно связанных явлений: преподавания и ....
Правильные варианты ответа: учени#$#;
170. Задание {{ 170 }} № Тема 3-6-0
Под ... принято понимать процесс овладения системой знаний и умений, формирование на этой основе целостного мировоззрения.
Правильные варианты ответа: образован#$#;
171. Задание {{ 171 }} № Тема 3-6-0
Термин ... принято употреблять в значении целенаправленной деятельности, связанной с приобщением человека к культуре, к знаниям.
Правильные варианты ответа: образован#$#;
172. Задание {{ 172 }} № Тема 3-6-0
Важную роль в образовании играет .... Оно рассматривается в педагогике как составная часть образования и обучения.
Правильные варианты ответа: самообразован#$#;
173. Задание {{ 173 }} № Тема 3-6-0
... педагогики: познание законов воспитания, образования и обучения; определение целей и задач, разработка путей достижения поставленных целей.
Правильные варианты ответа: функц#$#;
174. Задание {{ 174 }} № Тема 3-6-0
Постоянные ... педагогики: вскрытие закономерностей воспитания, образования, обучения и управления этими процессами.
Правильные варианты ответа: задач#$#;
175. Задание {{ 175 }} № Тема 3-6-0
Предметом педагогики является ...
Правильные варианты ответа: воспитани#$#;
176. Задание {{ 176 }} № Тема 3-6-0
В широком смысле воспитание - это целенаправленное организованное
взаимодействие педагогов и воспитуемых с целью передачи всей совокупности
социального ...
Правильные варианты ответа: опыт#$#;
177. Задание {{ 177 }} № Тема 3-6-0
Узкий смысл воспитания предполагает прежде всего формирование ...
Правильные варианты ответа: отношен#$#;
178. Задание {{ 178 }} № Тема 3-6-0
... - это специально организованный процесс взаимодействия учителей и учеников
направленный на усвоение знаний умений навыков развития умственных сил и
потенциальных возможностей обучаемых
Правильные варианты ответа: обучени#$#;
179. Задание {{ 179 }} № Тема 3-6-0
... представляют собой отражение человеком объективной действительности в
форме фактов закономерностей представлений и понятий науки
Правильные варианты ответа: знани#$#;
180. Задание {{ 180 }} № Тема 3-6-0
... - это готовность сознательно и самостоятельно применять усвоенные знания
Правильные варианты ответа: умени#$#;
181. Задание {{ 181 }} № Тема 3-6-0
Умения доведенные до совершенства путем многократных
повторений называются ...
Правильные варианты ответа: навык#$#;
182. Задание {{ 182 }} № Тема 3-6-0
Обучение и образование могут быть соотнесены как процесс и ...
Правильные варианты ответа: результат#$#;
183. Задание {{ 183 }} № Тема 3-6-0
... - это объем систематизированных знаний умений навыков способов
мышления которыми овладел обучаемый
Правильные варианты ответа: образован#$#;
184. Задание {{ 184 }} № Тема 3-6-0
Критерием образованности является системность знаний и мышления способность
обнаруживать ... связи между явлениями
Правильные варианты ответа: причинно*следствен#$#;
185. Задание {{ 185 }} № Тема 3-6-0
Целью воспитания является ... личности
Правильные варианты ответа: формирован#$#;
186. Задание {{ 186 }} № Тема 3-6-0
Цели воспитания определяются ... и носят конкретно-исторический характер
Правильные варианты ответа: обществ#$#;
187. Задание {{ 187 }} № Тема 3-6-0
Формирование совокупности умственных нравственных трудовых физических и
эстетических качеств составляет ... воспитания
Правильные варианты ответа: содержан#$#;
188. Задание {{ 188 }} № Тема 3-6-0
Одной из основных отраслей педагогики является:
£ педагогическая психология
£ педология
R специальная педагогика
£ акмеология
189. Задание {{ 189 }} № Тема 3-6-0
Основные категории педагогики:
R воспитание обучение образование развитие формирование
£ человек общество знания умения навыки система образования
£ содержание образования факторы развития воспитание учение методы
£ цель методы средства принципы закономерности
190. Задание {{ 190 }} № Тема 3-6-0
Педагогика не имеет связи с:
£ философией
£ психологией
£ социологией
£ акмеологией
R астрология
Методы психолого-педагогического исследования
191. Задание {{ 191 }} № Тема 3-7-0
... исследования в педагогике - приемы, процедуры и операции эмпирического и теоретического познания.
Правильные варианты ответа: метод#$#;
192. Задание {{ 192 }} № Тема 3-7-0
Одним из наиболее распространённых методов исследования является ..., представляющее собой целенаправленный и планомерный процесс сбора информации.
Правильные варианты ответа: наблюден#$#;
193. Задание {{ 193 }} № Тема 3-7-0
Различают: полевые наблюдения (в естественных условиях) и ...
Правильные варианты ответа: лабораторн#$#;
194. Задание {{ 194 }} № Тема 3-7-0
Изучение ... - организованная познавательная деятельность, направленная на установление исторических связей воспитания.
Правильные варианты ответа: опыт#$#;
195. Задание {{ 195 }} № Тема 3-7-0
... -это научно поставленный опыт в области учебной или воспитательной работы.
Правильные варианты ответа: эксперимент;
196. Задание {{ 196 }} № Тема 3-7-0
... эксперимент проводится в специально созданных условиях.
Правильные варианты ответа: лабораторн#$#;
197. Задание {{ 197 }} № Тема 3-7-0
... - целенаправленное, объективное, одинаковое для всех обследование, проводимое в строго контролируемых условиях.
Правильные варианты ответа: тестирован#$#;
198. Задание {{ 198 }} № Тема 3-7-0
От других методов обследования ... отличается точностью, простотой, доступностью, возможностью автоматизации.
Правильные варианты ответа: тестирован#$#;
199. Задание {{ 199 }} № Тема 3-7-0
... - метод массового сбора информации с помощью специально разработанных опросников (анкет).
Правильные варианты ответа: анкетирован#$#;
200. Задание {{ 200 }} № Тема 3-7-0
Типы анкет: ... (требующие самостоятельного конструирования ответа).
Правильные варианты ответа: открыт#$#;
201. Задание {{ 201 }} № Тема 3-7-0
Типы анкет: ... (ученикам приходится выбирать один из готовых ответов).
Правильные варианты ответа: закрыт#$#;
202. Задание {{ 202 }} № Тема 3-7-0
Анкетирование - это:
£ то же самое что и тестирование
R метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников
£ прием обучения
£ средство обучения
203. Задание {{ 203 }} № Тема 3-7-0
Наиболее близким по смыслу английскому слову "Тest" является понятие:
£ опросник
£ нахождение
£ задача
R испытание
204. Задание {{ 204 }} № Тема 3-7-0
Метод предполагающий исследование одного человека или группы по
одним и тем же параметрам в течение длительного времени называется:
£ наблюдение
£ комплексный
£ генетический
R лонгитюдный
205. Задание {{ 205 }} № Тема 3-7-0
Такой метод работы при котором психолог не вмешивается в
происходящее называется:
R наблюдение
£ интервью
£ беседа
£ тестирование
206. Задание {{ 206 }} № Тема 3-7-0
Учение о принципах методах формах научно-познавательной деятельности есть:
£ философия
£ гносеология
R методология
£ аксиология
207. Задание {{ 207 }} № Тема 3-7-0
Характерной чертой педагогических процессов является ... протекания
Правильные варианты ответа: неравномер#$#;
208. Задание {{ 208 }} № Тема 3-7-0
Компенсировать специфику своего предмета педагогика может только прибегая к ...
исследованиям
Правильные варианты ответа: мас*#$#;
209. Задание {{ 209 }} № Тема 3-7-0
Поэтому педагогические обобщения всегда имеют ... характер
Правильные варианты ответа: приблизит#$#;
210. Задание {{ 210 }} № Тема 3-7-0
Если в анкетах форма ответов на вопросы заранее не предусмотрена то они
называются :
R открытыми
£ закрытыми
£ полуоткрытыми
£ полузакрытыми
211. Задание {{ 211 }} № Тема 3-7-0
Метод массового сбора материала с помощью разработанных опросников называются:
£ Тестирование
R Анкетирование
£ интервью
£ Эксперимент
212. Задание {{ 212 }} № Тема 3-7-0
Пути способы познания объективной реальности называются ... исследования
Правильные варианты ответа: метод#$#;
213. Задание {{ 213 }} № Тема 3-7-0
Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:
R гносеолог#$#
£ эксперимент
R наблюдение
£ измерение
£ анкетирование