Задачи обучения и воспитания. Создавать условия для развития и закрепления у детей интереса к процессу и

Создавать условия для развития и закрепления у детей интереса к процессу и результатам рисований.

Учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблю­дений за изменениями в природе и социальной жизнью.

Закреплять у детей умение передавать в рисунках предметы раз­личной формы, знакомить с изображением предметов и их элементов треугольной формы.

Учить детей использовать разнообразные цвета и цветовые оттен­ки в изображениях предметов и явлений окружающей природы.

Закреплять у детей умение отображать предметы и явления окру­жающей действительности в совокупности их визуальных признаков и характеристик (по представлению).

Продолжать учить детей дорисовывать целостные, законченные изображения на основе заданных геометрических форм и незакончен­ных элементов.

Учить создавать сюжетные изображения по собственному замыслу.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.

Учить детей рисовать «в широкой полосе» сюжет или его элементы.

Учить детей создавать изображения, сочетающие элементы рисо­вания и аппликации.

Создавать условия для дальнейшего формирования умений вы­полнять коллективные рисунки.

Учить детей создавать декоративные рисунки по образцу и по памяти, рассказывать о последовательности выполнения этих работ.

Знакомить детей с элементами народного промысла (хохломская роспись) по образцу.

Продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников, формировать умения, сравнивать их с образцом, объяснять необходимость доработки.

Развивать у детей планирующую функцию речи.

Квартал Основное содержание работы
I Создавать условия для закрепления у детей интереса к про­цессу и результатам рисования в свободное время по впечатле­ниям, по знакомым образцам, по итогам рассматривания ил­люстраций в детских книгах Закреплять у детей умение передавать в рисунках предметы различной формы, знакомить с изображением предметов или отдельных элементов треугольной формы («Дом моей бабуш­ки», «Петрушка в шапочке») Учить детей обобщать в изображениях результаты собствен­ных наблюдений за изменениями в природе и социальной жизнью («Осенняя пора», «Осенний лес», «Мой воскресный день») Учить детей использовать в изображениях предметов и явле­ний окружающей природы разнообразные цвета и цветовые оттенки («Золотая осень», «Осенние дары») Продолжать учить детей дорисовывать целостные, закончен­ные изображения на основе заданных геометрических форм и незаконченных изображений (три круга, три квадрата, три треугольника) Учить детей наблюдать за движениями человека, повторять их по образцу, изображать соответствующие фигуры в рисун­ках и аппликациях Продолжать учить детей изображать фигуру человека в дви­жении, передавая его настроение («Портрет друга», «Веселые ребята») Учить создавать сюжетные изображения по собственному замыслу («Любимая игрушка», «Моя любимая сказка») Знакомить с элементами хохломской росписи, учить детей передавать красочные, ритмичные орнаменты по образцу
II Закреплять умение рисовать животных, передавать их фигу­ры в разных положениях («Зайка под елочкой», «Спит медведь в берлоге», «Веселая белочка») Учить детей рисовать «в широкой полосе» сюжет или его элементы («Зима наступила», «Декабрь», «Встреча Нового года») Закреплять умение ориентироваться в пространстве листа бумаги (вверху, внизу, посередине, слева, справа), располагать фигуру персонажа в середине листа бумаги («Снегурочка», «Веселый Петрушка») Закреплять умение передавать в изображении настроение персонажа («Веселый клоун», «Грустный клоун») Учить детей создавать изображения, сочетающие элементы рисования и аппликации (эпизоды знакомых сказок и художе­ственных произведений, например: В. Сутеев. «Елка») Учить детей передавать в рисунке фигуры человека и живот­ных в движении («Мальчик идет», «Мишка делает зарядку», «Птичка клюет зернышки») Создавать условия для дальнейшего формирования у детей умений обсуждать изображаемое и распределять объекты при выполнении коллективных рисунков («Лепим снеговика», «Зим­ние забавы»)
III Закреплять у детей желание рисовать по результатам кол­лективных наблюдений за изменениями в природе и по соб­ственным ярким впечатлениям («Побежали ручьи», «Солнеч­ная погода», «Весна пришла») Учить детей передавать в рисунке собственные представле­ния, сформировавшиеся на основе сюжетов прочитанных худо­жественных произведений и собственного опыта, полученного в результате игры-драматизации («Зайка и белочка», «Дочки-матери», «Зоопарк») Учить детей создавать изображения, сочетающие элементы рисования и аппликации («Ветки в вазе» — ветки нарисовать, вазу наклеить; «Плыви, плыви, кораблик» — кораблик накле­ить, ручей, кусты и камушки нарисовать) Учить детей иллюстрировать сюжеты любимых сказок после их прослушивания или просмотра мультфильмов («Прогулка кота Леопольда») Знакомить детей с хохломской росписью (роспись на силуэте «Чаша», «Спинка стульчика») Воспитывать у детей желание дарить свои рисунки и подел­ки малышам и членам семьи («Портрет мамы», «Книжка-ма­лышка») Развивать у детей планирующую функцию речи, воспитывая потребность определять в речи замысел будущего изобра­жения

Показатели развития к концу четвертого года обученияДети должны научиться:

готовить рабочее место к выполнению задания в соответствии с определенным видом изобразительной деятельности; пользоваться изобразительными средствами и приспособлениями — карандашами, красками, фломастерами, мелом, губкой для доски, подставками для кисточки, тряпочкой для кисточки;

создавать по просьбе взрослого предметные и сюжетные изобра­жения знакомого содержания;

выполнять рисунки по предварительному замыслу;

участвовать в выполнении коллективных изображений;

эмоционально реагировать на красивые сочетания цветов, подбор предметов в композициях, оригинальных изображениях;

рассказывать о последовательности выполнения работы;

давать оценку своим работам и работам сверстников.

Наши рекомендации