Задачи обучения и воспитания. Создавать условия для развития и закрепления у детей интереса к процессу и
Создавать условия для развития и закрепления у детей интереса к процессу и результатам рисований.
Учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изменениями в природе и социальной жизнью.
Закреплять у детей умение передавать в рисунках предметы различной формы, знакомить с изображением предметов и их элементов треугольной формы.
Учить детей использовать разнообразные цвета и цветовые оттенки в изображениях предметов и явлений окружающей природы.
Закреплять у детей умение отображать предметы и явления окружающей действительности в совокупности их визуальных признаков и характеристик (по представлению).
Продолжать учить детей дорисовывать целостные, законченные изображения на основе заданных геометрических форм и незаконченных элементов.
Учить создавать сюжетные изображения по собственному замыслу.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.
Учить детей рисовать «в широкой полосе» сюжет или его элементы.
Учить детей создавать изображения, сочетающие элементы рисования и аппликации.
Создавать условия для дальнейшего формирования умений выполнять коллективные рисунки.
Учить детей создавать декоративные рисунки по образцу и по памяти, рассказывать о последовательности выполнения этих работ.
Знакомить детей с элементами народного промысла (хохломская роспись) по образцу.
Продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников, формировать умения, сравнивать их с образцом, объяснять необходимость доработки.
Развивать у детей планирующую функцию речи.
Квартал | Основное содержание работы |
I | Создавать условия для закрепления у детей интереса к процессу и результатам рисования в свободное время по впечатлениям, по знакомым образцам, по итогам рассматривания иллюстраций в детских книгах Закреплять у детей умение передавать в рисунках предметы различной формы, знакомить с изображением предметов или отдельных элементов треугольной формы («Дом моей бабушки», «Петрушка в шапочке») Учить детей обобщать в изображениях результаты собственных наблюдений за изменениями в природе и социальной жизнью («Осенняя пора», «Осенний лес», «Мой воскресный день») Учить детей использовать в изображениях предметов и явлений окружающей природы разнообразные цвета и цветовые оттенки («Золотая осень», «Осенние дары») Продолжать учить детей дорисовывать целостные, законченные изображения на основе заданных геометрических форм и незаконченных изображений (три круга, три квадрата, три треугольника) Учить детей наблюдать за движениями человека, повторять их по образцу, изображать соответствующие фигуры в рисунках и аппликациях Продолжать учить детей изображать фигуру человека в движении, передавая его настроение («Портрет друга», «Веселые ребята») Учить создавать сюжетные изображения по собственному замыслу («Любимая игрушка», «Моя любимая сказка») Знакомить с элементами хохломской росписи, учить детей передавать красочные, ритмичные орнаменты по образцу |
II | Закреплять умение рисовать животных, передавать их фигуры в разных положениях («Зайка под елочкой», «Спит медведь в берлоге», «Веселая белочка») Учить детей рисовать «в широкой полосе» сюжет или его элементы («Зима наступила», «Декабрь», «Встреча Нового года») Закреплять умение ориентироваться в пространстве листа бумаги (вверху, внизу, посередине, слева, справа), располагать фигуру персонажа в середине листа бумаги («Снегурочка», «Веселый Петрушка») Закреплять умение передавать в изображении настроение персонажа («Веселый клоун», «Грустный клоун») Учить детей создавать изображения, сочетающие элементы рисования и аппликации (эпизоды знакомых сказок и художественных произведений, например: В. Сутеев. «Елка») Учить детей передавать в рисунке фигуры человека и животных в движении («Мальчик идет», «Мишка делает зарядку», «Птичка клюет зернышки») Создавать условия для дальнейшего формирования у детей умений обсуждать изображаемое и распределять объекты при выполнении коллективных рисунков («Лепим снеговика», «Зимние забавы») |
III | Закреплять у детей желание рисовать по результатам коллективных наблюдений за изменениями в природе и по собственным ярким впечатлениям («Побежали ручьи», «Солнечная погода», «Весна пришла») Учить детей передавать в рисунке собственные представления, сформировавшиеся на основе сюжетов прочитанных художественных произведений и собственного опыта, полученного в результате игры-драматизации («Зайка и белочка», «Дочки-матери», «Зоопарк») Учить детей создавать изображения, сочетающие элементы рисования и аппликации («Ветки в вазе» — ветки нарисовать, вазу наклеить; «Плыви, плыви, кораблик» — кораблик наклеить, ручей, кусты и камушки нарисовать) Учить детей иллюстрировать сюжеты любимых сказок после их прослушивания или просмотра мультфильмов («Прогулка кота Леопольда») Знакомить детей с хохломской росписью (роспись на силуэте «Чаша», «Спинка стульчика») Воспитывать у детей желание дарить свои рисунки и поделки малышам и членам семьи («Портрет мамы», «Книжка-малышка») Развивать у детей планирующую функцию речи, воспитывая потребность определять в речи замысел будущего изображения |
Показатели развития к концу четвертого года обученияДети должны научиться:
готовить рабочее место к выполнению задания в соответствии с определенным видом изобразительной деятельности; пользоваться изобразительными средствами и приспособлениями — карандашами, красками, фломастерами, мелом, губкой для доски, подставками для кисточки, тряпочкой для кисточки;
создавать по просьбе взрослого предметные и сюжетные изображения знакомого содержания;
выполнять рисунки по предварительному замыслу;
участвовать в выполнении коллективных изображений;
эмоционально реагировать на красивые сочетания цветов, подбор предметов в композициях, оригинальных изображениях;
рассказывать о последовательности выполнения работы;
давать оценку своим работам и работам сверстников.