Почему развязность – путь в западню?
Целомудрие неотделимо от скромности. Трудно представить себе наглую, дерзкую и в то же время целомудренную девицу. Конечно, это не значит, что девочки обязательно должны быть тихонями. У людей разный характер. Одни, как пушкинская Татьяна, склонны к уединению и меланхолии, другие, как её сестра Ольга, весёлые резвушки. В дореволюционном крестьянстве, составлявшем подавляющее большинство населения России, томные, «кисейные» барышни были не в чести. Парням куда больше нравились бойкие, весёлые девушки, хорошие плясуньи и певуньи. Именно их первыми набирали в хоровод, приглашали на кадриль и т.п. Но в любом случае, каким бы бойким характером ни обладала девушка, она не переходила определённых границ, чтобы не потерять своей девичьей чести. И тем самым вызывала у парней уважение. Они понимали, что девушка не позволит им зайти слишком далеко.
Когда сейчас девочки, подражая героиням современной масскультуры, ведут себя не скромно, а наоборот, развязно, грубо, напористо, сами предлагают себя (а то и навязываются!) мальчикам, пишут им любовные записки, приглашая на свидание, выкладывают свои зазывные и часто не очень пристойные фотографии на всеобщее обозрение в Интернете, делят между собой парней, им невдомёк, что они попадают в западню. Наоборот, они считают себя хозяйками положения, поскольку парни (особенно, кто постарше) с удовольствием откликаются на заигрывания, и девочкам кажется, что весь мир лежит у их ног.
Но достаточно быстро выясняется, что отношение парней к ним потребительское, а нередко и грубо-циничное. Иначе и быть не может, потому что многовековые установки, передающиеся из поколения в поколение, слишком прочны. И даже когда на уровне сознания человек придерживается иных взглядов, так называемое коллективное бессознательное (или родовая, генетическая память) подсказывает ему правду. А правда, в данном случае, состоит в том, что порядочные девушки так себя не ведут. Значит, и отношение к ним возникает как к непорядочным. Со всеми вытекающими из этого последствиями.
А ведь девочки, как бы они себя ни настраивали, самой своей природой нацелены на эмоциональную привязанность к человеку, с которым у них возникнет любовная близость. Это медицинский факт, о котором, однако, даже не подозревают многие родители. Снова предоставим слово М. Гроссман.
«За последние двадцать лет, – пишет она, – мы узнали (и это научные данные), что гормоны, которые вырабатываются во время интимного поведения, вызывают чувства привязанности и доверия. Особенно у женщин, поскольку окситоцин главным образом женский гормон. Я называю этот гормон… "политически некорректным”, поскольку он бросает вызов утверждениям, что различия между мужчинами и женщинами основаны на культурных традициях и социализации. Он бросает вызов идее о том, что сексуальное поведение легко отделить от эмоциональной привязанности... Гормон, – поясняет дальше М. Гроссман, – это молекула, которая "путешествует" от одного органа к другому и передаёт сообщение. В зависимости от контекста, окситоцин переносит различную информацию по всему телу. Во время родов он направляется из мозга в матку и даёт ей команду сокращаться и выталкивать ребёнка. Во время кормления грудью окситоцин передаёт клеткам молочной железы приказ мозга вырабатывать молоко. Но окситоцин "путешествует" и внутри мозга с сообщениями об эмоциях и поведении. Если вы возьмёте крысу-девственницу и введёте ей окситоцин, а затем поместите её в клетку с помётом от другой крысы, эта крыса-девственница под влиянием окситоцина будет вести себя так, будто детёныши – её собственные. Таким образом, окситоцин передаёт послание "создай связь, создай эмоциональную привязанность"…»
Окситоцин вырабатывается во время любовных ласк, поцелуев и т.д. не только у женщин, но и мужчин, эстроген (женский гормон) его действие усиливает, а тестостерон (мужской гормон) снижает. Поэтому девушка в условиях смены партнёров окажется в более уязвимом положении. Сколько бы она ни внушала себе, что «постель – это не повод для знакомства» (цитата из анекдота), её психика будет этому противиться. Ещё раз предоставим слово Мириам Гроссман:
«Помимо эмоциональной привязанности, окситоцин влияет на наши суждения и оценку риска. Он воздействует на отделы мозга, связанные с чувством доверия. По сути, когда молодые люди сексуально активны, окситоцин воздействует на мозг девушки, который должен бы махать красным флагом. Предположим, что это только случайное сношение, связь на одну ночь с кого она не знает В обычной ситуации мозг бы подавал сигнал тревоги: "Подумай об этом! Хорошо ли это? Безопасно ли? Что ты будешь чувствовать завтра утром? Умный ли это поступок?" Но вместо этого отдела мозга, вместо мозжечковой миндалины действует окситоцин, который в степени заставляет этот голос замолчать. И девушка менее осторожна, менее подозрительна…»
Наши предки ничего про окситоцин не знали, но, как выяснилось, были мудрее нас, когда всеми силами старались оградить дочерей от внебрачных связей. Тем самым они не только спасали их от дурных болезней, но и оберегали от тяжёлых душевных травм.