Один том из многотомного издания
Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т.2. Развитие произвольных движений.- М.: Педагогика, 1986.-296с.
Статья из журнала
Библиографическое описание составных частей документов (статей, глав, параграфов).
Библиографическое описание статей состоит из двух частей: 1. Сведения о статье; 2. Сведения о документе, в котором помещена статья. Эти части разделяются знаком "//" с интервалом до и после знака.
Пример.
Галигузова Л.Н. Психологический анализ феномена детской застенчивости // Вопросы психологии. - 2000. - № 5. - с. 17-28.
Статья из сборника
Беляускайте Р.Ф. Рисуночные пробы как средство диагностики развития личности ребенка // Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. - М., 1987. - С. 67-80.
Глава из монографии
Столин В.В. Самосознание и проблема психологической помощи
// Самосознание личности. - М.: МГУ, 1983. - С. 231-270.
Диссертация
Павличкова Г.Л. Индивидуализация педагогической помощи на основе учета акцентуаций характеров: Дис. ... канд. пед. наук. -Владимир, 1992. –
241 с.
Гребенюк Г.А. Психодиагностическое исследование индивидуальных особенностей управленческой деятельности (на материале компьютерных тестов и тренажеров): Дис. ...канд. психол. наук. -М., 1994. -244 с.
Дьяченко И.С. Демонстрируемые и скрываемые качества в системе личности (на материале студентов педвуза): Дис. ...канд. психол. наук. - М., 1995. - 250 с.
ОФОРМЛЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ
Как уже отмечалось, приложения не входят в объем курсовой работы. Они нужны, чтобы разгрузить основной текст. В приложения помещают иллюстративный материал, таблицы или текст явно вспомогательного характера. Вместе с тем приложения оформляются как продолжение исследования со сквозной нумерацией страниц.
Каждое приложение начинается с нового листа. В правом углу листа пишется слово "Приложение", а ниже, симметрично самому приложению его заголовок.
Два и более приложений нумеруют арабскими цифрами, но без знака N и без точки.
Если в пределах того или иного приложения имеются несколько иллюстраций или таблиц, то они нумеруются арабскими цифрами отдельно.
В тексте курсовой работы следует обязательно давать ссылки на ВСЕ приложения, а в оглавлении (содержании) перечисляют также все приложения суказанием их номера и заголовка.
IV. ЗАЩИТА
При необходимости руководитель может предусмотреть защиту курсовой работы.
Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы (проекта) осуществляет преподаватель соответствующей дисциплины.
Основными функциями руководителя курсовой работы (проекта) являются:
- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы (проекта);
- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;
- контроль хода выполнения курсовой работы (проекта);
- подготовка письменного отзыва на курсовую работу (проект).
По завершении студентом курсовой работы (проекта) руководитель проверяет, подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления.
Письменный отзыв должен включать:
- заключение о соответствии курсовой работы (проекта) заявленной теме;
- оценку качества выполнения курсовой работы (проекта);
- оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы (проекта);
- оценку курсовой работы (проекта).
Итак, наступает решающий этап - защита. Курсовая работа написана, правильно оформлена .
В помощь себе студент может подготовить наглядные пособия: таблицы, графики, диаграммы. Их изготовляют на ватмане, стараясь изобразить четко, аккуратно, эстетично цифры, графические изображения. Если же наглядный материал выполнен небрежно, неряшливо, бледно, то это сразу снижает авторитет выступления студента. Свой вспомогательный материал исследователь должен хорошо знать, "путешествовать" по нему, как говорится, с закрытыми глазами, чтобы не искать беспомощно на таблице ту или иную, цифру, не путать положительные показатели фирмы с отрицательными, дебет с кредитом и т.п.
И еще одна немаловажная деталь - внешний вид студента. Не зря же говорят: "Встречают по одежке..." Если студент прибежал на защиту запыхавшись, в мятых джинсах, в спортивной майке, то это значит, что он не уважает прежде всего себя, свой труд.
Как начинать и как завершать свое выступление? Начало выступления традиционное:
Обычно на выступление дается 10 минут.
В заключение хотелось бы пожелать всем , чтобы их курсовые работы отличались:
- четкой структурой,
- логически последовательным изложением материала,
- разумным и пропорциональным соотношением теоретического и фактического материала,
- новизной исследования, убедительностью аргументации,
- научностью, точностью формулировок, не оставляющих место субъективизму и двусмысленности,
- доказательностью и обоснованностью выводов и обобщений,
- практической значимостью рекомендации и предложений.
V. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях. Приложение к письму Минобразования России от 05.04.99 № 16-52-55 ин/16-13.
2. Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы. – М.: Ось-89, 2002.-112с.
3. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления: ГОСТ 7.1. – 84. – М., 1984. – 74 с.
4. Веревкин А.Н. Как оформить библиографию к научной работе: Методическое пособие. М., 1992. – 46 с.
5. Научные работы : Методика подготовки и оформления / Авт.- сост. И.Н.Кузнецов.- 2-е изд., перераб. и доп.- Минск.,2000.-544 с.
6. Паламарчук О.Т. Как написать и защитить дипломную работу.-Краснодар, 1996. – 26 с.
7. Подготовка и оформление курсовых, дипломных, реферативных и диссертационных работ: Методическое пособие/Сост. И.Н.Кузнецов. М., 1999. – 176 с.
8. Усачева И.В., Ильясова И.И. Формирование учебной исследовательской деятельности.-М, 1986.-121 с.
9. Усачева И.В., Ильясова И.И. Самостоятельная работа студента с книгой.-М., 1990.-