Список обязательной и дополнительной литературы

Министерство образования и науки Республики Казахстан

РГП ПХВ «Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева»

Кафедра социальной педагогики и самопознания

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

Социальной педагогики и самопознания

РГП ПХВ «Евразийский

Национальный университет

Им. Л.Н. Гумилева»

Шалгынбаева К.К.

_______________ 2013 г.

СИЛЛАБУС

По дисциплине Педагогика

(код и полное наименование дисциплины по рабочему учебному плану)

для магистрантов всех специальностей

(шифр и наименование специальности/специализации)

Астана,2013

1. Ф.И.О. преподавателя, уч. степень, контактная информация:

Урунбасарова Элеонора Адаловна, доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной педагогики и самопознания факультета социальных наук

Научные интересы: Педагогическая этика, педагогика высшей школы. Проблемы духовно-нравственного воспитания студенческой молодежи. Проблемы инновационного образования.

Научная школа: докторантура при кафедре педагогики КазНПУ имени Абая, научный консультант д.п.н., профессор Уманов Г.А.

2.Название учебной дисциплины: Педагогика

3. Время и место проведения учебной дисциплины: 2 семестр, по расписанию

4.Пререквизиты учебной дисциплины:Введение в специальность, общая педагогика, история педагогики, педагогическое мастерство, методика воспитательной работы в вузе.

5.Постреквизиты учебной дисциплины:Усвоение содержания данной учебной дисциплины магистрантами должно способствовать лучшему пониманию ими последующих дисциплин психолого-педагогического цикла, а также овладение методикой преподавания педагогики как учебной дисциплины

Характеристика дисциплины учебной дисциплины:

5.1 Назначение учебной дисциплины

Основное назначение учебной дисциплины заключается в раскрытии сущности и содержания педагогики высшей школы.

Цель изучения учебной дисциплины:

- подготовка магистрантов к организации учебно-воспитательной работы в вузе.

5.3 Задачи изучения учебной дисциплины:

• сформировать у магистрантов представление о роли преподавания в профессиональной подготовке будущих специалистов;

• обеспечить необходимый уровень знания теории обучения в вузе;

• подготовить к использованию методов обучения в высшей школе.

5.4 Содержание учебной дисциплины: Дается общая характеристика содержания учебно-воспитательного процесса высшей школы, факторов, влияющих на него, психолого-педагогических его аспектов и этнокультурных детерминантов развития в Казахстане.

5.5 План изучения дисциплины

№ недели Название темы Формы организации обучения, кол-во часов Задания для СРС
Раздел 1. Общие теоретико-методологические основы педагогики Предмет, задачи, методы педагогики высшей школы Обзорная лекция 1 час), проблемный семинар (1 час) Подготовить сообщение по теме. Составление глоссария
Система высшего профессионального образования в РК Лекция (1ч), активный семинар (1 час),) Подготовиться к собеседованию по теме. Эссе
  Методология педагогической науки Лекция (1час), семинар (1 час) Подготовиться к собеседованию по теме.
Раздел 2. Педагогическая деятельность и личность преподавателя Высшей школы Сущность и структура педагогической деятельности Проблемная лекция (1час), семинар (1 час), Составление схемы-таблицы Реферат
Личность преподавателя в высшей школе и современные требования к его компетентности Лекция (1час), семинар (1 час), Подготовка к коллоквиуму по теме.
Коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы Проблемная лекция (1 час), семинар (1час), Подготовить реферат: Таблица-классификация Профессиограмма  
Профессионально-исследовательская культура как основа творческого саморазвития педагога Лекция (1 час), практическое занятие (1 час) Подготовить конспект. Таблица-классификация
Раздел 3. Теория обучения в высшей школе. Организация процесса обучения в высшей школе Сущность процесса профессионального обучения   Проблемная лекция (1час), семинар (1 час), Подготовка к коллоквиуму по теме
  Содержание образования Лекция (1час), семинар (1 час), Подготовка к собеседованию, реферат
Методы и формы организации обучения в подготовке будущих специалистов   Лекция (1час), семинар (1 час). Подготовка к коллоквиуму по теме
Раздел 4. Воспитательная работа в высшей школе Высшая школа как социальный институт Лекция-дискуссия (1час). Семинар (1час). Подготовка презентации по теме
Эдвайзерство   Проблемная лекция (1час), семинар (1час). Разработка воспитательного мероприятия в вузе
Раздел 5. Научные основы образовательных технологий в высшей школе Технологии педагогического проектирования, организации и контроля в высшей школе Лекция (1час), семинар (1час). Подготовка к собеседованию Защита реферата.
Менеджмент качества образования в высшей школе Лекция-беседа (1час), семинар (1час). Разработка лекции по теме
Организация учебного процесса высшей школы на основе кредитной технологии Проблемная лекция (1час), семинар (1час). Разработка семинарского занятия по теме Подготовка к коллоквиуму по теме

Список обязательной и дополнительной литературы

6.1 Обязательная литература:

1. Архангельский СИ. Лекции по теории обучения в высшей школе.- М.,

2005.

2. Загвязинский В.И. Дидактика высшей школы. Текст лекций. Челябинск,

2000.

3. Основы педагогики и психологии высшей школы. / Под.ред.

А.В.Петровского. М., 2006.

6.2 Дополнительная литература

1. Особенности современного развития высшего образования в ведущих

странах мира. / К.А.Ценкович, Л.Н., Л.Н. Тарасюк, М.И. Давыдов и др. - М.,2004

2. Реформы образования в современном мире. Глобальные и региональные

тенденции. - М.,2005.

3. Самоукина Н.В.Психология и педагогика профессиональной

деятельности. Изд.2-е, дополнен.- М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2000.-384 с.

4. Харькин В.Н. Педагогическая импровизация. Теория и методика. –

М.,2002.

5. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие./ Под ред.

Булановой-Топорковой М.В. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.-512 с.

6. Скаткин М.Н. Проблема современной дидактики.-М,2001

Наши рекомендации