Список обязательной и дополнительной литературы
Министерство образования и науки Республики Казахстан
РГП ПХВ «Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева»
Кафедра социальной педагогики и самопознания
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
Социальной педагогики и самопознания
РГП ПХВ «Евразийский
Национальный университет
Им. Л.Н. Гумилева»
Шалгынбаева К.К.
_______________ 2013 г.
СИЛЛАБУС
По дисциплине Педагогика
(код и полное наименование дисциплины по рабочему учебному плану)
для магистрантов всех специальностей
(шифр и наименование специальности/специализации)
Астана,2013
1. Ф.И.О. преподавателя, уч. степень, контактная информация:
Урунбасарова Элеонора Адаловна, доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной педагогики и самопознания факультета социальных наук
Научные интересы: Педагогическая этика, педагогика высшей школы. Проблемы духовно-нравственного воспитания студенческой молодежи. Проблемы инновационного образования.
Научная школа: докторантура при кафедре педагогики КазНПУ имени Абая, научный консультант д.п.н., профессор Уманов Г.А.
2.Название учебной дисциплины: Педагогика
3. Время и место проведения учебной дисциплины: 2 семестр, по расписанию
4.Пререквизиты учебной дисциплины:Введение в специальность, общая педагогика, история педагогики, педагогическое мастерство, методика воспитательной работы в вузе.
5.Постреквизиты учебной дисциплины:Усвоение содержания данной учебной дисциплины магистрантами должно способствовать лучшему пониманию ими последующих дисциплин психолого-педагогического цикла, а также овладение методикой преподавания педагогики как учебной дисциплины
Характеристика дисциплины учебной дисциплины:
5.1 Назначение учебной дисциплины
Основное назначение учебной дисциплины заключается в раскрытии сущности и содержания педагогики высшей школы.
Цель изучения учебной дисциплины:
- подготовка магистрантов к организации учебно-воспитательной работы в вузе.
5.3 Задачи изучения учебной дисциплины:
• сформировать у магистрантов представление о роли преподавания в профессиональной подготовке будущих специалистов;
• обеспечить необходимый уровень знания теории обучения в вузе;
• подготовить к использованию методов обучения в высшей школе.
5.4 Содержание учебной дисциплины: Дается общая характеристика содержания учебно-воспитательного процесса высшей школы, факторов, влияющих на него, психолого-педагогических его аспектов и этнокультурных детерминантов развития в Казахстане.
5.5 План изучения дисциплины
№ недели | Название темы | Формы организации обучения, кол-во часов | Задания для СРС |
Раздел 1. Общие теоретико-методологические основы педагогики Предмет, задачи, методы педагогики высшей школы | Обзорная лекция 1 час), проблемный семинар (1 час) | Подготовить сообщение по теме. Составление глоссария | |
Система высшего профессионального образования в РК | Лекция (1ч), активный семинар (1 час),) | Подготовиться к собеседованию по теме. Эссе | |
Методология педагогической науки | Лекция (1час), семинар (1 час) | Подготовиться к собеседованию по теме. | |
Раздел 2. Педагогическая деятельность и личность преподавателя Высшей школы Сущность и структура педагогической деятельности | Проблемная лекция (1час), семинар (1 час), | Составление схемы-таблицы Реферат | |
Личность преподавателя в высшей школе и современные требования к его компетентности | Лекция (1час), семинар (1 час), | Подготовка к коллоквиуму по теме. | |
Коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы | Проблемная лекция (1 час), семинар (1час), | Подготовить реферат: Таблица-классификация Профессиограмма | |
Профессионально-исследовательская культура как основа творческого саморазвития педагога | Лекция (1 час), практическое занятие (1 час) | Подготовить конспект. Таблица-классификация | |
Раздел 3. Теория обучения в высшей школе. Организация процесса обучения в высшей школе Сущность процесса профессионального обучения | Проблемная лекция (1час), семинар (1 час), | Подготовка к коллоквиуму по теме | |
Содержание образования | Лекция (1час), семинар (1 час), | Подготовка к собеседованию, реферат | |
Методы и формы организации обучения в подготовке будущих специалистов | Лекция (1час), семинар (1 час). | Подготовка к коллоквиуму по теме | |
Раздел 4. Воспитательная работа в высшей школе Высшая школа как социальный институт | Лекция-дискуссия (1час). Семинар (1час). | Подготовка презентации по теме | |
Эдвайзерство | Проблемная лекция (1час), семинар (1час). | Разработка воспитательного мероприятия в вузе | |
Раздел 5. Научные основы образовательных технологий в высшей школе Технологии педагогического проектирования, организации и контроля в высшей школе | Лекция (1час), семинар (1час). | Подготовка к собеседованию Защита реферата. | |
Менеджмент качества образования в высшей школе | Лекция-беседа (1час), семинар (1час). | Разработка лекции по теме | |
Организация учебного процесса высшей школы на основе кредитной технологии | Проблемная лекция (1час), семинар (1час). | Разработка семинарского занятия по теме Подготовка к коллоквиуму по теме |
Список обязательной и дополнительной литературы
6.1 Обязательная литература:
1. Архангельский СИ. Лекции по теории обучения в высшей школе.- М.,
2005.
2. Загвязинский В.И. Дидактика высшей школы. Текст лекций. Челябинск,
2000.
3. Основы педагогики и психологии высшей школы. / Под.ред.
А.В.Петровского. М., 2006.
6.2 Дополнительная литература
1. Особенности современного развития высшего образования в ведущих
странах мира. / К.А.Ценкович, Л.Н., Л.Н. Тарасюк, М.И. Давыдов и др. - М.,2004
2. Реформы образования в современном мире. Глобальные и региональные
тенденции. - М.,2005.
3. Самоукина Н.В.Психология и педагогика профессиональной
деятельности. Изд.2-е, дополнен.- М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2000.-384 с.
4. Харькин В.Н. Педагогическая импровизация. Теория и методика. –
М.,2002.
5. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие./ Под ред.
Булановой-Топорковой М.В. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.-512 с.
6. Скаткин М.Н. Проблема современной дидактики.-М,2001