ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №8
Тема: Система отечественного образования: состояние, тенденции развития
Задания к практическому занятию:
1. Самостоятельно прочитать в рекомендуемых учебных пособиях материал, характеризующий систему отечественного образования, ее состояние и тенденции развития .
2. Внимательно ознакомиться с текстом проекта Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», учитывая, что вопросы по Закону будут вынесены на зачет.
3. Подготовить доклады для выступления на практическом занятии. Темы докладов:
3.1. Реформирование образования в современном мире: глобальные, национальные и региональные направления и тенденции.
3.2. Система образования в современной России: достоинства, недостатки, резервы и тенденции развития.
3.3. Современные подходы к организации управления образованием: достоинства и недостатки.
Литература к практическому занятию по теме:
Система отечественного образования: состояние, тенденции развития
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М., 2002.
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. №751.
Учебные стандарты школ России. Государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Книги 1,2 / Под ред. В.С. Леднева, Н.Д. Никандрова, М.Н. Лазутовой. М., 1998.
Федеральная программа развития образования в России. М., 2000.
12-летняя школа. Проблемы и перспективы развития общего среднего образования / Под ред. В.С. Леднева, Ю.И. Дика, А.В. Хуторского. М.,1999.
Акулова О.В., Писарева С.А. Пискунова Е.В., Тряпицына А.П. Современная школа: опыт модернизации: Книга для учителя / Под общ. редакцией А.П. Тряпицыной. СПб, 2005.
Воробьева С.В. Основы управления образовательными системами: Учебное пособие. М., 2008.
Вульфсон Б.Л. Стратегия развития образования на пороге 21 века. М., 1999.
Гершунский Б.Г. Образование как религия третьего тысячелетия: гармония знания и веры. М., 2001.
Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века: Учебное пособие для самообразования. Изд. 2-е, переработанное и дополненное. М., 2002.
Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века: Учебное пособие для самообразования. Изд. 2-е, переработанное и дополненное. М., 2002.
Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня / Под ред. Н.Л. Селивановой. М., 1998.
Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. М.,1999.
Жуков В.И. Российское образование: Истоки, традиции, проблемы. М., 2001.
Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения: Рекомендации для опытно-экспериментальной работы школы / А.Г. Каспаржак, Л.Ф.Иванова, К.Г.Митрофанов и др. М., 2004.
Никандров Н.Д. Перспективы развития образования в России. СПб., 2005.
Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. М., 2000.
Никандров Н.Д. Социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. М., 2000.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №9
Тема: Решение практических задач по проблеме: «Семья и семейные отношения: их влияние на воспитание растущего человека»
Задания к практическому занятию:
1. Повторить, пользуясь учебными пособиями, дополнительной литературой и конспектами занятий, материал, характеризующий систему семейного воспитания.
2. Подготовиться к решению педагогических задач и воспитательных ситуаций, отражающих особенности воспитательных взаимоотношений родителей и других старших членов семьи с детьми.
3. Подготовить письменно собственную версию свода законов семейного воспитания
Литература к практическому занятию по теме:
Семья и семейные отношения: их влияние на воспитание растущего человека (2 часа)
Арнаутова Е.П., Иванова В.М. Общение с родителями. Зачем? Как?. М., 1993.
Буянов М.И. Ребенку нужна родительская любовь. М., 1984.
Дружинин В.Н. Психология семьи. М., 1996.
Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 2000.
Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание и его значение // Избранные педагогические сочинения. М., 1988.
Макаренко А. С. Лекции о воспитании детей / Пед. соч. В 8-ми т. Т. 4. М., 1984.
Никитина Л.А., Соколова Ж.С. Родители XXI века. М., 1997.
Обухова Л.Ф., Шаграева О.А. Семья и ребенок: психологический аспект развития. М., 1999.
Острогорский А.Н. Семейные отношения и их воспитательное значение // Избранные педагогические сочинения. М., 1985.
Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. М., 1981.
Сухомлинский В. А. Родительская педагогика / Избр. пед. соч.: В 3-х т. Т. 3. М., 1981.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №10
Тема: Решение практических задач по проблеме: «Ученик в системе коллективных отношений: позитивный и негативный опыт»
Практическое занятие (2 час.)
Задания к практическому занятию:
1. Повторить, пользуясь учебными пособиями, дополнительной литературой и конспектами занятий, материал, характеризующий систему межличностных отношений в детском коллективе.
2. Подготовиться к решению педагогических задач и воспитательных ситуаций, отражающих особенности поведения детей и педагогов в системе коллективных отношений.
3. Подготовить письменно собственную версию свода правил поведения человека во взаимодействии с коллективом.
Литература к практическому занятию по теме: