ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №8

Тема: Система отечественного образования: состояние, тенденции развития

Задания к практическому занятию:

1. Самостоятельно прочитать в рекомендуемых учебных пособиях материал, характеризующий систему отечественного образования, ее состояние и тенденции развития .

2. Внимательно ознакомиться с текстом проекта Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», учитывая, что вопросы по Закону будут вынесены на зачет.

3. Подготовить доклады для выступления на практическом занятии. Темы докладов:

3.1. Реформирование образования в современном мире: глобальные, национальные и регио­нальные направления и тенденции.

3.2. Система образования в современной России: достоинства, недостатки, резервы и тенденции развития.

3.3. Современные подходы к организации управления об­разованием: достоинства и недостатки.

Литература к практическому занятию по теме:

Система отечественного образования: состояние, тенденции развития

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М., 2002.

Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. №751.

Учебные стандарты школ России. Государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Книги 1,2 / Под ред. В.С. Леднева, Н.Д. Никандрова, М.Н. Лазутовой. М., 1998.

Федеральная программа развития образования в России. М., 2000.

12-летняя школа. Проблемы и перспективы развития общего среднего образования / Под ред. В.С. Леднева, Ю.И. Дика, А.В. Хуторского. М.,1999.

Акулова О.В., Писарева С.А. Пискунова Е.В., Тряпицына А.П. Современная школа: опыт модернизации: Книга для учителя / Под общ. редакцией А.П. Тряпицыной. СПб, 2005.

Воробьева С.В. Основы управления образовательными системами: Учебное пособие. М., 2008.

Вульфсон Б.Л. Стратегия развития образования на пороге 21 века. М., 1999.

Гершунский Б.Г. Образование как религия третьего тысячелетия: гармония знания и веры. М., 2001.

Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века: Учебное пособие для самообразования. Изд. 2-е, переработанное и дополненное. М., 2002.

Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века: Учебное пособие для самообразования. Изд. 2-е, переработанное и дополненное. М., 2002.

Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня / Под ред. Н.Л. Селивановой. М., 1998.

Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. М.,1999.

Жуков В.И. Российское образование: Истоки, традиции, проблемы. М., 2001.

Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения: Рекомендации для опытно-экспериментальной работы школы / А.Г. Каспаржак, Л.Ф.Иванова, К.Г.Митрофанов и др. М., 2004.

Никандров Н.Д. Перспективы развития образования в России. СПб., 2005.

Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. М., 2000.

Никандров Н.Д. Социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. М., 2000.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №9

Тема: Решение практических задач по проблеме: «Семья и семейные отношения: их влияние на воспитание растущего человека»

Задания к практическому занятию:

1. Повторить, пользуясь учебными пособиями, дополнительной литературой и конспектами занятий, материал, характеризующий систему семейного воспитания.

2. Подготовиться к решению педагогических задач и воспитательных ситуаций, отражающих особенности воспитательных взаимоотношений родителей и других старших членов семьи с детьми.

3. Подготовить письменно собственную версию свода законов семейного воспитания

Литература к практическому занятию по теме:

Семья и семейные отношения: их влияние на воспитание растущего человека (2 часа)

Арнаутова Е.П., Иванова В.М. Общение с родителями. Зачем? Как?. М., 1993.

Буянов М.И. Ребенку нужна родительская любовь. М., 1984.

Дружинин В.Н. Психология семьи. М., 1996.

Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 2000.

Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание и его значение // Избранные педагогические сочинения. М., 1988.

Макаренко А. С. Лекции о воспитании детей / Пед. соч. В 8-ми т. Т. 4. М., 1984.

Никитина Л.А., Соколова Ж.С. Родители XXI века. М., 1997.

Обухова Л.Ф., Шаграева О.А. Семья и ребенок: психологический аспект развития. М., 1999.

Острогорский А.Н. Семейные отношения и их воспитательное значение // Избранные педагогические сочинения. М., 1985.

Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. М., 1981.

Сухомлинский В. А. Родительская педагогика / Избр. пед. соч.: В 3-х т. Т. 3. М., 1981.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №10

Тема: Решение практических задач по проблеме: «Ученик в системе коллективных отношений: позитивный и негативный опыт»

Практическое занятие (2 час.)

Задания к практическому занятию:

1. Повторить, пользуясь учебными пособиями, дополнительной литературой и конспектами занятий, материал, характеризующий систему межличностных отношений в детском коллективе.

2. Подготовиться к решению педагогических задач и воспитательных ситуаций, отражающих особенности поведения детей и педагогов в системе коллективных отношений.

3. Подготовить письменно собственную версию свода правил поведения человека во взаимодействии с коллективом.

Литература к практическому занятию по теме:

Наши рекомендации