Учебно-методическое и информационное обеспечение курса
а) основная литература:
1. Басов, Н.Ф. Социальный педагог: Введение в профессию: Учеб. пособие для студ. вузов / Н. Ф. Басов, В. М. Басова, А. Н. Кравченко. - М. : AcademiA, 2006. - 251 с.
2. Василькова, Т.А. Социальная педагогика: учеб. пособие / Т. А. Василькова, Ю. В. Василькова. - М.: КНОРУС, 2010. - 230 с.
3. Лодкина, Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Социальная педагогика" / Т. В. Лодкина. - 2-е изд., доп. и испр. - М. : AcademiA, 2007. - 208 с.
б) дополнительная литература:
1. Аксютина, З.А. Углубленная профессиональная подготовка социальных педагогов в педагогическом вузе : дис. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук / З. А. Аксютина; Омск. гос. пед. ун-т. - Омск, 2006. - 223 с.
2. Бондаровская, Л.В. Социально-педагогическая поддержка детей из неблагополучных семей в условиях реабилитационного центра: дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / Л. В. Бондаровская; Омск. гос. пед. ун-т. - Омск, 2010. - 178 с.
3. Волгина, Т.Ю. Социально-педагогические аспекты адаптации сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к условиям детского дома: учеб. пособие / Т. Ю. Волгина; Омск. гос. пед. ун-т. - Омск: Сфера, 2010. - 119 с.
4. Дербенева, Г. В. Социальная педагогика: учеб.-метод. пособие / Г. В. Дербенева ; Тарский филиал Омск. гос. пед. ун-та. - Омск : Изд-во ОмГПУ, 2010. - 79 с.
5. Лесникова, Н.П. Соотношение социальной педагогики и социальной работы в реабилитационных учреждениях Италии: Дис. на соиск. учен. ст. канд. пед. наук / Н. П. Лесникова; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Омск, 2009. - 197 с. + 1 CD-R.
6. Наторп, Пауль. Избранные работы: научное издание / П. Наторп; сост. В. А. Куренной. - М. : Издат. Дом "Территория будущего", 2006. - 383 с.
7. Олиференко, Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Соц. педагогика" / Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга, И. Ф. Дементьева. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : AcademiA, 2008. - 248 с.
8. Профилактика социально опасного поведения школьников: система работы образоват. учреждений / сост. Е. Ю. Ляпина . - 2-е изд. стереотип. - Волгоград : Учитель, 2008. - 231 с.
9. Стерликов, В.Н. Социально-педагогическое сопровождение адаптации подростков и молодежи в ситуации эмиграции: Дис. на соиск. учен. ст. канд. пед. наук / В. Н. Стерликов ; Омск. гос. пед. ун-т. - Омск, 2008. - 173 с. + Диск
10. Тихомирова, Е.И. Социальная педагогика: Самореализация школьников в коллективе: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. И. Тихомирова. - 2-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2007. - 143 с.
11. Хохлова, Е.А. Деятельность социального педагога по предупреждению конфликтов в школе: учеб. пособие для студентов 2-го курса спец. "Социальная педагогика" / Е. А. Хохлова ; ред. С. А. Маврин ; Омск. гос. пед. ун-т. - Омск : Изд-во ОмГПУ, 2008. - 126 с.
12. Целевич, Т.И. Социально-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с тяжелыми формами церебрального паралича на этапе его подготовки к школьному обучению: Автореф. дис. на соиск. учен. ст. канд. пед. наук / Т. И. Целевич ; Омск. гос. пед. ун-т. - Омск, 2008. - 24 с.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
http://lib.herzen.spb.ru – Фундаментальная библиотека РГПУ им. А.И. Герцена
Федеральные образовательные порталы и сайты:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. http://www.mon.gov.ru
Федеральные государственные образовательные стандарты. www.standart.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). http://fcior.edu.ru/
http://www.lipsky.ru/page/Statii/SP-7.html
http://www.jagannath.ru/users_files/books/Mardahaev_L.V._-_Sotcialnaya_pedagogika.pdf
http://www.psylist.net/pedagogika/00210.htm
http://www.rondtb.msk.ru/info/ru/social_pedagogy_ru.htm
http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1191932123&archive=1196815450&start_from=&ucat=&
http://pervayasnkola.ucoz.ru/publ/socialnaja_pedagogika_i_socialnyj_pedagog_v_shkole/1-1-0-8
http://www.i-u.ru/biblio/archive/psihologija_i_pedagogika/10.aspx
http://www.psyedu.ru/files/articles/psyedu_ru_2010_5_1955.pdf
http://www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=7780021
http://sci.informika.ru/text/magaz/pedagog/pedagog_4/articl_5.html
http://biblio.narod.ru/reth/bog-social-ped.htm
Технологические карты дисциплины
Технологическая карта дисциплины преподавателя
Преподавателькандидат педагогических наук, доцент Волгина Т.Ю.
(уч. степень, уч. звание, должность, Ф.И.О)
Уровень / ступень
образованиябакалавриат
С указанием
шифра, названияПсихолого-педагогическое образование
Направления
и профиляПсихология и социальная педагогика
Наименование
дисциплины / курсаСоциальная педагогика
Код дисциплины
в учебном плане3.1.2.10.
Количество зачетных
единиц / кредитов2
№ | Код формируемой компетенции | Виды учебной деятельности студентов | Продукт текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Баллы (максимум) |
Текущая аттестация | |||||
ОПК-8 | Посещение занятий | Посещённые занятия; конспект | аудиторная | ||
ОК-1 ОК-3 ОПК-8 ОПК-12 ПКСП-6 | Работа на семинарских занятиях | Развёрнутые ответы, содержащие конкретные примеры социально-педагогической работы. | аудиторная | ||
ОК-1 ОПК-8 ОПК-9 ОПК-12 | Текущий контроль | Характеристика проблем социализации в современном российском обществе. | внеаудиторная | ||
ОК-1 ОК-3 ОПК-8 ОПК-9 | Текущий контроль | Анализ известных этнических стереотипов и их влияния на социализацию человека. | внеаудиторная | ||
ОК-1 ОПК-8 | Текущий контроль | Характеристика современной государственной политики помощи семье и сложившегося опыта защиты детей в РФ. | внеаудиторная | ||
ОК-1 ОК-3 ОПК-6 ОПК-8 ОПК-12 ПКСП-6 | Текущий контроль | Формулировка проблем, требующих социально-педагогического решения, характерных для различных категорий детей, подростков, юношей в конкретном микросоциуме. | внеаудиторная | ||
Всего в ходе текущей аттестации: | |||||
Премиальные баллы | |||||
ОК-1 ОК-3 ОПК-6 ОПК-8 ОПК-12 ПКСП-6 | Анализ способов организации позитивной жизнедеятельности различных групп сверстников в конкретном микросоциуме | внеаудиторная | |||
Всего премиальных баллов: | (10) | ||||
Промежуточная аттестация | |||||
Зачет | |||||
Итого по дисциплине: |