Права несовершеннолетних детей
(Извлечения из главы 11 «Семейного кодекса РФ»)
Ст. 54. Право ребенка жить и воспитываться_в семье.
1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).
2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.
Ребенок имеет право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее Развитие, уважение его человеческого достоинства.
Ст. 55. Право ребенка на общение с родителями.
1. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание не влияют на права ребенка.
В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них.
Ст. 56. Право ребенка на защиту.
1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.
2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).
При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или приненадлежащим выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.
Ст. 57. Право ребенка выражать свое мнение. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.
СХЕМА КОНСПЕКТА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
1-я стр. (титул): форма мероприятия (беседа, конкурс, вечер и т.д.); тема; подготовлено студентом ...курса...ф-та...отделения, группы; ФИО; для ... класса.
. 2-я стр.: задачи (образовательные, воспитательные, развивающие);
предварительные задания учащимся (если предполагались); основные принципы и методы; оборудование; список использованной литературы (если использовалась).
3-я стр. и далее: ход мероприятия (вступительное слово воспитателя, перечень этапов, вопросы и задания учащимся, система поощрений, подведение итогов, анализ, заключительное слово воспитателя).
СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ ТАБЛИЦЫ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
№ | название системы и время ее появления | сущность системы | достоинства | недостатки | современные модификации системы |
СХЕМА КОНСПЕКТА УРОКА
Конспект урока рекомендуется написать в ученической тетради.
На обложке тетради:
Конспект урока студента (ФИО) 1-го курса ф-та ин.яз. …...отд.,……гр.
1-я стр.: класс, выходные данные учебника, изучаемая лексическая или грамматическая тема, задачи урока, основные принципы данного урока.
2-я стр. и далее:
Этап урока, его подэтапы. Задачи всего этапа и каждого подэтапа. Время, отводимое на данный этап. | Последовательность действий учителя и учащихся. | Методы | Средства | Дополнения |
Рекомендации:
· план рекомендуется писать на развернутых листах, отводя на каждый этап познания (подготовка к восприятию, восприятие и т.д.) по отдельному листу;
· 1-й и 2-й столбцы рекомендуется разместить на левой половине развернутого листа, остальные – на правой;
· во 2-м столбце необходимо записывать все, что говорит учитель (дословно); действия учителя и учащихся; задания упражнений из учебника (сами упражнения записывать не надо);
· в 5-м столбце можно записывать все, что не поместилось в других графах, а также идеи, которые появились позже, после написания конкретного этапа урока, другие возможные варианты заданий и т.п.
· после составления конспекта урока рекомендуется в этой же тетради записать план (не конспект) нетрадиционного урока и внеурочного мероприятия по этой же теме.
Программное обеспечение и Интернет-ресурс
1. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. http://www.mon.gov.ru
2. Федеральные государственные образовательные стандарты standart.edu.ru
3. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). http://fcior.edu.ru/
4.Федеральный образовательный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». http://www.ict.edu.ru/
5. Всероссийский интернет-педсовет. http://pedsovet.org/
6.Инновационная образовательная сеть «Эврика». http://www.eurekanet.ru
7. Образовательное сетевое сообщество – «Сеть творческих учителей.http://www.it-n.ru/
8. Открытый класс. Социальная сеть педагогов. Сетевые профессиональные сообщества. http://www.openclass.ru
9. Сайт по истории педагогики http://www.gala-d.ru/
10. http://195.93.165.10:2280 – Электронный каталог библиотеки КГУ
11. http://elibrary.ru – Научная электронная библиотека
12. http://uisrussia.msu.ru – Университетская информационная система «Россия»