И более – неудовлетворительно

1. педагогика это наука изучающая:

а\ сущность, закономерности, принципы, методы и формы организации педагогического процесса.

б/ социальные механизмы

в/ формы научного познания.

2. педагогический процесс это:

а/ качественные и количественные изменения, происходящие под влиянием возраста, среды, воспитания и обучения.

б/ это процесс и результат приобретения ЗУН.

в/ специально организованное взаимодействие между поколениями с целью передачи социального опыта.

3. образование это:

а/ процесс совместной, целенаправленной деятельности по приобретению ЗУН.

б/ процесс и результат приобретения систематизированных ЗУН., усвоение определенного социального опыта.

в/ целенаправленная самостоятельная работа человека по усвоению системы знаний.

4. систему педагогических наук составляют:

а/ воспитание, обучение, образование.

б/ понятия, формы, законы, закономерности.

в/ частные методики, общая педагогика, дошкольная педагогика и др.

5. педагогика как наука связана с науками:

а/ географией.

б/ астрономией

в/ физиологией.

6. педагогика как наука решает следующие задачи:

а/ разрабатывает новые социальные законы.

б/ разрабатывает новые подходы к изучению особенностей развития ребенка.

в/ разрабатывает новые методы, средства, формы, системы воспитания, обучения, образования.

7. функции педагогической науки это:

а/ решение оперативных задач.

б/ деятельность по решению научной проблемы.

в/ взаимодействие педагога и детей.

8. воспитание это:

а/ целенаправленный процесс формирования личности.

б/ стихийный процесс воздействия среды.

в/ целенаправленный процесс формирования ЗУН.

9. обучение это:

а/ процесс и результат приобретения ЗУН, усвоения определенного социального опыта.

б/ целенаправленный процесс формирования , систематизированию ЗУН.

в/ специально организованное взаимодействие с целью передачи социального опыта.

Ответы: 1-а; 2-в: 3-б; 4- в; 5-а,б,в; 6- в; 7-в; 8-а; 9-б.

Программированный опрос.

Критерии оценки:

О ошибок – отлично

1-2 ошибки- хорошо

3-4 ошибки – удовлетворительно

5 и более – неудовлетворительно.

1. метод педагогического исследования это:

а/ целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления.

б/ способы изучения педагогических явлений.

в/ специально организованная деятельность.

2. к эмпирическим методам изучения относятся:

а/ регистрация

б/ реферирование

в/анкетирование.

3. к статистическим методам относятся:

а/ наблюдение

б/ беседа

в/ ранжирование.

4. к теоретическим методам относятся:

а/ эксперимент

б/ реферирование

в/ индуктивный метод.

5. регистрация это метод:

а/ эмпирический

б/ теоретический

в/ математический.

6. эксперимент это метод:

а/ статистический

б/ математический

в/ эмпирический.

7. педагогический эксперимент это:

а/ изучение продуктов деятельности

б/ метод сбора материала с помощью анкет.

в/ исследовательская деятельность с целью изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях.

8. дедуктивный метод это:

а/ движение мысли от частного суждения к общему выводу.

б/ движение мысли от общего к частному.

Ответы: 1-б; 2- в; 3-в; 4- в; 5-в; 6-в; 7-в; 8-б.

Контрольная работа по педагогике.

Вариант №1

1. Продолжите фразу: воспитание это…

2. Раскройте значимые качества личности, которые необходимы при работе с детьми ( не менее 4 ) Объясните свой выбор.

3. Раскройте, в чем заключается связь педагогики с другими науками.

4. Раскройте понятие «человек».

5. Выберите 2 педагогических закона и опишите их, объясняя, почему необходимо их учитывать при построении педагогического процесса.

Вариант№2

1. Продолжите фразу: обучение это…

2. Раскройте значимые умения, которые необходимы при работе с детьми ( не менее 4). Объясните свой выбор.

3. Раскройте структуру системы педагогических наук.

4. Раскройте понятие « индивидуальность».

5. Выберите 2 педагогических закономерности и опишите их, объясняя, почему необходимо их учитывать при построении педагогического процесса.

Экзаменационные вопросы.

· профессиональная компетентность педагога.

· предмет педагогической науки, ее функции.

· связь педагогики с другими науками.

· система педагогических наук.

· категориально-понятийный аппарат современной педагогики.

· общее понятие о методах педагогического исследования.

· характеристика эмпирических методов педагогического исследования.

· характеристика теоретических методов педагогического исследования.

· характеристика математических методов педагогического исследования.

· ребенок как объект и субъект педагогического процесса.

· сущность понятия « педагогический процесс», модель «педагогического процесса».

· законы и закономерности протекания педагогического процесса.

· компоненты, этапы и условия протекания педагогического процесса.

· целевой компонент педагогической системы.

· содержательный компонент педагогической системы.

· организационно-управленческий компонент педагогической системы.

· деятельностный компонент педагогической системы.

· результативный компонент педагогической системы.

· основные подходы к организации педагогической диагностики.

· развитие человека как цель и результат воспитания. Сущность понятия « гармоничное, разностороннее развитие»

· понятия человек, индивид, личность, индивидуальность в концепции целостного развития.

· социальное развитие человека в онтогенезе.

· основные факторы развития человека.

· наследственность как фактор развития человека.

· среда как фактор развития человека.

· воспитание как фактор развития человека.

· дидактика как теория образования и обучения. Основные понятия дидактики.

· основные дидактические принципы.

· формы организации обучения, их историческая и социальная обусловленность.

· проблема классификации методов обучения в дидактике.

· сущность воспитания и его место в структуре целостного педагогического процесса.

· задачи, содержание и принципы воспитания.

· общее понятие о методах воспитания.

· характеристика методов воспитания, воздействующих на сознание и направленность личности.

· характеристика методов воспитания, формирующих опыт поведения, деятельности и общения личности.

· характеристика методов воспитания, стимулирующих и корректирующих деятельность и поведение личности.

· личностно-ориентированный подход в воспитании.

· модели педагогического взаимодействия, их роль в развитии воспитанников.

· понятие о коллективе. Педагогические условия его становления.

· характеристика современной системы образования в России.

Наши рекомендации