Теоритич основы, закономерности и принципы воспитания

Воспитание – одна из основных категорий в педагогике. Воспитание – это социальное, целенаправленное создание условий для развития человека. Цель воспитания – формирование умственно, духовно и физически зрелой творческой личности, субъекта своей жизнедеятельности. Классификация видов воспитанияосуществляется по различным основаниям.

Теоритич основы, закономерности и принципы воспитания - student2.ru

Любое воспитание всегда целенаправленно. Цели воспитания всегда выражают историческую потребность общества в подготовке поколения, способного реализовывать определенные общественные функции и социальные роли. Продуктивность воспитания во многом зависит от знания воспитателем его закономерностей и принципов. Под закономерностями воспитанияпонимаются устойчивые, повторяющиеся и существенные связи воспитательного процесса, реализация которых позволяет добиваться требуемых результатов в развитии людей, трудовых коллективов и оказывать воспитывающее воздействие на весь уклад трудовой деятельности. Закономер: воспитание ребенка как формирование в структуре его личности социально-психологических новообразований совершается только путем активности самого ребенка, содержание деятельности детей в процессе их воспитания определяется на каждый данный момент развития актуальными потребностями ребенка, соблюдение пропорционального соотношения усилий ребенка и усилий педагога в совместной деятельности: на начальном этапе доля активности педагога превышает активность ребенка, затем активность ребенка возрастает, и на заключительном этапе ребенок все делает сам под контролем педагога, только в условиях любви и защищенности ребенок свободно и вольно выражает свои отношения, благоприятно развивается. Принципы - общие руководящие положения, требующие последовательности действий при различных условиях и обстоятельствах.ориентация на ценностные отношения: постоянство профессионального внимания педагога на формирующиеся отношения воспитанника к социально-культурным ценностям (человеку, природе, обществу, труду, познанию) и ценностным основам жизни - добру, истине, красоте.принцип субъектности: педагог максимально содействует развитию способности ребенка осознавать свое "Я " в связях с другими людьми и миром, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия для других людей и своей судьбы, производить осмысленный выбор жизненных решений. Третий - Этому принципу соответствует: принятие ребенка как данность, признание за ребенком права на существование его таким, как он есть, уважение его истории жизни. Кодекс РБ:Государственная политика в сфере образования основывается на принципах: приоритета образования; приоритета общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистического характера образования; гарантии конституционного права каждого на образование; обеспечения равного доступа к получению образования; обязательности общего базового образования;. интеграции в мировое образовательное пространство при сохранении и развитии традиций системы образования; экологической направленности образования; поддержки и развития образования с учетом задач социально-экономического развития государства; государственно-общественного характера управления образованием; светского характера образования. Основными направлениями государственной политики в сфере образования являются: обеспечение прав, свобод и законных интересов граждан в сфере образования; обеспечение доступности образования; создание специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития и оказание этим лицам коррекционно-педагогической помощи; создание необходимых условий для удовлетворения запросов личности в образовании, потребностей общества и государства в формировании личности, подготовке квалифицированных кадров; осуществление перехода к обязательному общему среднему образованию; осуществление целевой подготовки специалистов, рабочих, служащих; обеспечение равенства белорусского и русского языков; обеспечение деятельности учреждений образования по осуществлению воспитания.



Наши рекомендации