Учебно-исследовательские задания
Учебно-исследовательские задания к практическому занятию № 1
Учебно-исследовательское задание 1.1
ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ
Цель.Изучение учебной активности студентов и факторов, ее определяющих, с помощью научных методов исследования.
Задание.Разработайте анкету для изучения учебной активности студентов, проведите анкетирование группы студентов, проанализируйте результаты, применяя количественные методы исследования. Сделайте выводы и подготовьте рекомендации по повышению учебной активности студентов. Опишите результаты исследования.
Занесите все в протокол.
Протокол
Учебно-исследовательского задания 1.1
Дата____________________
Задание_________________
Количество испытуемых___
Общие результаты анкетирования
Описание исследования и его результатов с использованием таблиц (ранжирование или шкалирование)
Выводы и рекомендации
Пояснение к заданию. Прежде чем приступить к выполнению данного задания, внимательно прочитайте в специальной литературе главы, посвященные методам научного исследования.
Изучите методику проведения эксперимента и подготовьте необходимый материал.
Учебно-исследовательское задание 1.2
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
(свободная тема)
Цель.Изучение состояния избранной студентом темы с помощью научных методов исследования.
Задание.Разработайте анкету для изучения состояния избранной вами темы, проведите анкетирование группы студентов, проанализируйте результаты, применяя количественные методы исследования. Сделайте выводы и подготовьте рекомендации по улучшению состояния избранной Вами темы. Опишите результаты исследования.
Занесите все в протокол.
Протокол
Учебно-исследовательского задания 1.2
Дата____________________
Задание_________________
Количество испытуемых___
Общие результаты анкетирования
Описание исследования и его результатов с использованием таблиц (ранжирование или шкалирование)
Выводы и рекомендации
Пояснение к заданию. Прежде чем приступить к выполнению данного задания, внимательно прочитайте в специальной литературе главы, посвященные методам научного исследования.
Изучите методику проведения эксперимента и подготовьте необходимый материал.
Учебно-исследовательские задания к практическому занятию № 2
Учебно-исследовательское задание 2.1
ОЦЕНКА ЯРКОСТИ – ЧЕТКОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
(по методу саморанжирования)
Цель. Определение яркости – четкости возникающих представлений.
Задание. Сосредоточьтесь на образах, появляющихся перед Вашим мысленным взором в соответствии со следующими ниже вопросами. Оцените по шкале «яркость – четкость» представления, которые будут при этом возникать у Вас.
Подумайте о ком-нибудь из Ваших родственников или друзей, которых Вы часто видите.
1. Представьте точные контуры лица, головы, плеч, тела этого человека.
2. Представьте характерные положения головы и позы его тела.
3. Представьте его осанку, манеру держаться, походку, длину шага при ходьбе; представьте все это в едином образе.
4. Представьте цвета его одежды, хорошо Вам знакомой.
Представьте себе и оцените по шкале следующие сцены восхода солнца.
5. Солнце встает в подернутое дымкой небо.
6. Солнце встает в синее небо.
7. Солнце встает, но на небе облака; в стороне начинается гроза, видны вспышки молний.
8. Встает солнце, на небе радуга.
Представьте себе и оцените по шкале следующие сцены, связанные с магазином, куда вы часто ходите.
9. Представьте полную картину магазина с противоположной стороны улицы.
10. Представьте витрину этого магазина с товаром.
11. Представьте, что Вы подходите к двери; представьте цвет, размер, детали двери.
12. Представьте, что Вы входите в магазин, идете к прилавку; представьте продавца, его руки, он отпускает товар, дает сдачу.
Представьте себе деревенский уголок с деревьями, горами, озером.
13. Представьте данный ландшафт в целом.
14. Представьте деревья, их цвет и размер.
15. Представьте цвет и размер озера.
16. Представьте, что подул ветер, деревья зашумели, на озере появилась рябь.
При оценке каждого представления сверяйтесь со шкалой Д. Маркса
Опросник Д. Маркса
Шкала
5 – представления абсолютно яркие, четкие, чистые, как образ вос-
приятия.
4 – представление яркое, четкое, чистое.
3 – представление средней яркости – четкости.
2 – представление неясное, тусклое и смутное.
1 – представления нет вообще: Вы только знаете, что Вы думаете о
предмете.
Старайтесь оценить каждое задание независимо от оценки других заданий. Запомните, что представление об объекте нельзя путать со знанием о нем. Вы должны видеть объект «мысленным взором» и оценить яркость – четкость возникшей у Вас картинки. Баллы проставьте в таблице, а затем суммируйте их по подгруппам (1 – 4; 5 – 8; 9 – 12; 13 – 16) и по всему опроснику. Общая сумма оценок служит показателем Вашей способности к представлению об объекте (чем больше сумма, тем более ярко представление).
Таблица
Номер задания в опроснике | Балл |
… 16 | |
Средний балл |
Сделайте выводы о яркости – четкости Ваших представлений, постарайтесь соотнести их с Вашей будущей профессиональной деятельностью, наметьте пути развития в себе (при необходимости) данного качества.
Занесите все в протокол.
Протокол