Примерная структура программы
Структура курсовой работы.
Введение
а) актуальность выбранной темы (3-4 стр.)
б) формулировка проблемы
в) цель курсовой работы (конечный результат, стратегия исследования)
г) объект курсовой работы (то, на что направлено внимание исследователя - изучаемый процесс, явление)
д) предмет курсовой работы (часть объекта, его аспект, который наиболее рельефно отражает проблему)
е) гипотеза курсовой работы (научное предположение, которое в результате исследования д.б. доказано или опровергнуто. Гипотеза выявляет причинно-следственные связи, например: процесс развития (управления) будет осуществляться наиболее эффективно, если:
- будет изучено...
- будет доказано...
- будет исследован...
- будет разработана программа).
ж) задачи курсовой работы (если цель — конечный результат, то задачи - этапы, тактика достижения цели, т.е. решение каждой задачи - этап реализации цели. Задачи могут быть теоретические, практические).
з) теоретическое значение курсовой работы
и) практическое значение курсовой работы
к) краткая характеристика структуры курсовой работы
Курсовая работа может состоять из двух - трех глав, которые, в свою очередь, делятся на параграфы
Глава I......... .(название)
Параграф 1...............(название)
Параграф 2...............(название)
Выводы по главе I
Глава II......... .(название)
Параграф 1............... (название)
Параграф 2............... (название)
Выводы по главе II
и т.д. Содержание каждой главы определяется темой курсовой работы.
После каждой главы делаются выводы.
Заключение (содержит в себе выводы по всей работе)
Список литературы (для книг: в алфавитном порядке: фамилия автора, его инициалы, название книги, выходные данные: место издания (город в сокращенном варианте), издательство, год издания;
для статей, журнальных публикаций: в алфавитном порядке: фамилия автора, его инициалы, название статьи, наименование журнала (или книги, в которой размещена статья), № журнала (для журнала), место издания (город в сокращенном варианте), номера страниц: стр. 16-23 (пример).
Приложение (понятийный аппарат, инструментарий исследования: анкеты, тесты, схема наблюдения и т.д.; разработки мероприятий: сценарии, уроки, управленческие тренинги, деловые игры и т.д.)
Примерная структура программы.
1. Пояснительная записка (актуальность данной программы 1,5 - 2 стр.)
2. Адресат программы (для кого предназначена. Это может быть краткая характеристика возрастной группы, предприятия, его персонала и т.д.)
3. Цель программы (конечный результат)
4. Задачи программы (тактика, этапы достижения цели)
5. Принципы построения программы (ориентируетесь на принципы педагогики, социально-культурной деятельности, менеджмента)
6. Методы реализации программы
7. Формы реализации программы
8. Условия реализации программы
9. Характеристика основных блоков (разделов) программы
10. Тематическое планирование
Варианты могут быть следующие:
а) тематический план
№№ | Тема | Количество часов |
Раздел (блок) I..... .название. | ||
Наименование темы | ||
……………………... | ||
б) календарно-тактическое планирование
№№ | Тема | Форма | Место проведения | Время |
Раздел (блок) I......название. Наименование темы …………………….. | ||||
11. Методические комментарии к тематическому плану.
Анализ результатов опытно-экспериментальной работы, направленной на... (свяжите с темой, предметом Вашего исследования).
Характеристика базы эксперимента (учреждение, место расположения, основные характеристики).
Общая характеристика обследуемых (в эксперименте принимали участие..., количественные характеристики, дифференциация по возрастным, половым признакам, другие особенности).
I этап эксперимента - диагностический (констатирующий).
Цель данного этапа: диагностика (воспитанности, сформированности и т.д. в соответствии с критериями (т.е. практическими показателями), которые Вы исследуете.
Методы исследования: анкетирование, тестирование, исследования, анализ документации и т.д. (в зависимости от того, какие методы Вы использовали).
Здесь должны быть подробно представлены результаты диагностического среза.
II этап эксперимента – формирующий (или преобразующий)
Цель данного этапа: реализация разработанной программы (или комплекса управленческих решений), направленная на развитие (или формирование, или воспитание)... по теме дипломной работы
На данном этапе используются методы включения обследуемых в деятельность, стимулирующую их развитие (по ранее выделенным критериям); или реализуется комплекс управленческих решений, который переводит изучаемый объект в качественно иное состояние.
Здесь подробно излагается ход опытно-экспериментальной работы.
III этап эксперимента – аналитический.
Цель данного этапа; анализ результатов опытно-экспериментальной работы.
На данном этапе проводится контрольный срез .(диагностика) по методикам, которые были использованы на I этапе, делается сравнительный анализ, фиксируется динамика, доказывающая эффективность предлагаемого Вами подхода (программы предлагаемых управленческих действий).
Затем делаются выводы.
Схематически это может быть представлено следующим образом:
I этап – исследуемый объект (диагностический срез).
II этап – работа, связанная с реализацией программы (управленческих действий).
III этап – исследуемый объект (контрольный срез, динамика показаний).