Примерная структура программы

Структура курсовой работы.

Введение

а) актуальность выбранной темы (3-4 стр.)

б) формулировка проблемы

в) цель курсовой работы (конечный результат, стратегия исследования)

г) объект курсовой работы (то, на что направлено внимание исследователя - изучаемый процесс, явление)

д) предмет курсовой работы (часть объекта, его аспект, который наиболее рельефно отражает проблему)

е) гипотеза курсовой работы (научное предположение, которое в результате исследования д.б. доказано или опровергнуто. Гипотеза выявляет причинно-следственные связи, например: процесс развития (управления) будет осуществляться наиболее эффективно, если:

- будет изучено...

- будет доказано...

- будет исследован...

- будет разработана программа).

ж) задачи курсовой работы (если цель — конечный результат, то задачи - этапы, тактика достижения цели, т.е. решение каждой задачи - этап реализации цели. Задачи могут быть теоретические, практические).

з) теоретическое значение курсовой работы

и) практическое значение курсовой работы

к) краткая характеристика структуры курсовой работы

Курсовая работа может состоять из двух - трех глав, которые, в свою очередь, делятся на параграфы

Глава I......... .(название)

Параграф 1...............(название)

Параграф 2...............(название)

Выводы по главе I

Глава II......... .(название)

Параграф 1............... (название)

Параграф 2............... (название)

Выводы по главе II

и т.д. Содержание каждой главы определяется темой курсовой работы.

После каждой главы делаются выводы.

Заключение (содержит в себе выводы по всей работе)

Список литературы (для книг: в алфавитном порядке: фамилия автора, его инициалы, название книги, выходные данные: место издания (город в сокращенном варианте), издательство, год издания;

для статей, журнальных публикаций: в алфавитном порядке: фамилия автора, его инициалы, название статьи, наименование журнала (или книги, в которой размещена статья), № журнала (для журнала), место издания (город в сокращенном варианте), номера страниц: стр. 16-23 (пример).

Приложение (понятийный аппарат, инструментарий исследования: анкеты, тесты, схема наблюдения и т.д.; разработки мероприятий: сценарии, уроки, управленческие тренинги, деловые игры и т.д.)

Примерная структура программы.

1. Пояснительная записка (актуальность данной программы 1,5 - 2 стр.)

2. Адресат программы (для кого предназначена. Это может быть краткая характеристика возрастной группы, предприятия, его персонала и т.д.)

3. Цель программы (конечный результат)

4. Задачи программы (тактика, этапы достижения цели)

5. Принципы построения программы (ориентируетесь на принципы педагогики, социально-культурной деятельности, менеджмента)

6. Методы реализации программы

7. Формы реализации программы

8. Условия реализации программы

9. Характеристика основных блоков (разделов) программы

10. Тематическое планирование

Варианты могут быть следующие:

а) тематический план

№№   Тема   Количество часов  
    Раздел (блок) I..... .название.        
       
  Наименование темы      
  ……………………...        
       

б) календарно-тактическое планирование

№№   Тема   Форма   Место проведения   Время  
        Раздел (блок) I......название.   Наименование темы   ……………………..            
           
               

11. Методические комментарии к тематическому плану.

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы, направленной на... (свяжите с темой, предметом Вашего исследования).

Характеристика базы эксперимента (учреждение, место расположения, основные характеристики).

Общая характеристика обследуемых (в эксперименте принимали участие..., количественные характеристики, дифференциация по возрастным, половым признакам, другие особенности).

I этап эксперимента - диагностический (констатирующий).

Цель данного этапа: диагностика (воспитанности, сформированности и т.д. в соответствии с критериями (т.е. практическими показателями), которые Вы исследуете.

Методы исследования: анкетирование, тестирование, исследования, анализ документации и т.д. (в зависимости от того, какие методы Вы использовали).

Здесь должны быть подробно представлены результаты диагностического среза.

II этап эксперимента – формирующий (или преобразующий)

Цель данного этапа: реализация разработанной программы (или комплекса управленческих решений), направленная на развитие (или формирование, или воспитание)... по теме дипломной работы

На данном этапе используются методы включения обследуемых в деятельность, стимулирующую их развитие (по ранее выделенным критериям); или реализуется комплекс управленческих решений, который переводит изучаемый объект в качественно иное состояние.

Здесь подробно излагается ход опытно-экспериментальной работы.

III этап эксперимента – аналитический.

Цель данного этапа; анализ результатов опытно-экспериментальной работы.

На данном этапе проводится контрольный срез .(диагностика) по методикам, которые были использованы на I этапе, делается сравнительный анализ, фиксируется динамика, доказывающая эффективность предлагаемого Вами подхода (программы предлагаемых управленческих действий).

Затем делаются выводы.

Схематически это может быть представлено следующим образом:

I этап – исследуемый объект (диагностический срез).

II этап – работа, связанная с реализацией программы (управленческих действий).

III этап – исследуемый объект (контрольный срез, динамика показаний).

Наши рекомендации