Конспект урока по физической культуре
Задачи урока:
1. Обучение технике: прыжков на двух и одной ноге; бега на средние дистанции
2. Развитие прыгучести, выносливости, координации.
3. Воспитание активности, решительности, дисциплинированности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: групповой, игровой, соревновательный, индивидуальный.
Место и время: проведения: школьный стадион.
Инвентарь: гантели, кегли; мячи б/б, обручи, барьеры; гимнастические скамейки.
Часть урока | Содержание | Дози ровка | Организационно-методические указания |
I | Вводная часть 1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. | 10мин 2 мин | Дежурный ученик сдает рапорт о готовности класса к уроку. Обратить внимание на готовность учащихся к уроку. Наличие спортивной формы. |
2. Строевые упражнения | 1 мин | Повороты: «Налево!», «Направо!», «Кругом». | |
3..Ходьба: 1) на носках; 2) на пятках; 3) перекатом с пятки на носок; | 2 мин | Обратить внимание на осанку при выполнении упражнений | |
4. ОФП с гантелями. · И.п.- стойка ноги врозь с гантелями опущенных руках. 1-2 –дугами наружу гантели в стороны- кверху (вдох), 3-4-и.п. (выдох). · И.п.- то же. 1-2 правую руку вверх, левую назад (вдох), 3-4 –смена положения рук (выдох). · И.п.-то же. 1- поднять плечи (вдох), 2-и.п. (выдох). · И.п.- лежа на скамейке лицом вниз в опущенных к полу руках. 1-2-гантели в стороны (вдох), 3-4 –и.п. (выдох). · И.п.- стойка ноги врозь, гантели в опущенных руках. 1-гантели вперед, 2-гантели в стороны, 3-гантели вверх, 4- дугами наружу гантели вниз. · И.п.- сидя на скамейке, гантели к плечам. Попеременное выпрямление рук с гантелями вверх. · И.п.- стойка ноги врозь, руки (с гантелями) в стороны, 1-4 – четыре круговых движения вперед- кверху, 5-8 –то же в другую сторону. | 5 мин | Следить за дыханием, спина прямая. Не спешить. Следить за дыханием. Закрепить ноги за гимнастическую стенку. Дыхание равномерное. Дыхание равномерное. Спина прямая. | |
II | Основная часть 1. Бег: 1) с высоким подниманием бедра; 2) с захлестыванием голени; 3) прыжки с ноги на ногу; 4) сочетание; бег по инерции 10м, ходьба 60м 2. Прыжки: (по10 прыжков); 1) толчком двумя ногами 2) толчком одной ногой (левой, правой); 3) прямо; 4) боком (левым, правым) | 25 мин 5 мин 10мин | Техника безопасности на уроках легкой атлетики (см. инструкция) Напомнить технику бега на поворотах. Бег по кругу в парах по сигналу учителя. Помощники ученики фиксируют время на секундомерах. Класс перестроить из 1 колонны в 4. Прыжки выполняются через барьер высотой 20 см. обратить внимание ученики возвращаются в свою колонну шагом. |
2. Эстафеты с предметами. | 10 мин | Мяч можно держать двумя руками: а) над головой; б) за головой; в) за спиной; г) на плече и др. Вести мяч ногой; катить мяч одной или двумя руками. Отбивать мяч одной или двумя руками. Нести мяч, стукнуть в обруче. В каждом обруче стукнуть мячом. а) вести мяч ногой; б) катить между предметами. | |
III | Заключительная часть: 1. Построение, подведение итогов урока 2. Домашнее задание: сгибание и разгибание рук в упоре: 1) показ; 2.) выполнение учеником. | 5 мин | Оценки за урок. |